Произведение «Кому понты приносят пользу»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 6
Читатели: 125
Дата:
Предисловие:
                                                                                                                                         Стёб - платформа
                                                              - Честно говоря, это только "папа" у нас от джаза сходит с ума. А ребятам до фени....
                                                                                                           (из фильма "Мы из джаза")



Чет меня пробило на тему понтов, сам не знаю, чем объяснить. Наверно погода хорошая. А мне дома делать особо нечего, за исключением мелочей, вот я и открыл Фабулу, а там......................
А че там, если ничего нового нет? Все та же заунывщина.
Израиль и Трамп продолжают будоражить умы некоторых авторов! А поэты пребывают в летаргическом сне, типа, балуются стишками. Как и прозаистов давно пора отправить на улицу Красных фонарей, пусть посмотрят на реальную жизнь. Но, если кто торчит в разделе заметок, эти требуют к себе внимания!
Да, чуть не забыл главного .................... Прошли выборы в РК? Или, еще проходят? А ведь, всем до фени, если не заниматься самообманом, потому как из деревянного костыля цветочки не вырастут. А кому накостыляли за "дела", спрячутся за кладбищенскую оградку ЧС, как и о свободных нравах говорить у нас не принято - страшно. Причем, всегда страшно и потому, скушно от этого.
У нас ВООБЩЕ не принято говорить о том, что думаешь - страх, товарищи курсанты, свое дело делает и знает, что лучше страха бывают только различные Уставы, Правила и Законы.
А что может быть вне Законов? Правильно, в голове всегда сидит один и тот же квартал Красных фонарей, как и желание - совершить сумасбродный поступок, придушить кого-нибудь своими руками или посмотреть на казнь..................
Это ж по чесноку, без поэтических преувеличений - народец то совсем присмирел от страха, вот и ждет наказаний или, чего бушующего.
Страх парализовал мозги, а понты полезли наружу - так и живем, без понимания, что "человек человеку волк".

Кому понты приносят пользу

                                                                         Кому понты приносят пользу

Короче....................... Хотел начать про понты, а мысль улетела в другую сторону, хотите знать почему?
Не скажу. СТРАШНО!! Я ж по порядочному вам пишу, а если придумываю сказки, все они несут исключительно стёб-смысл, потому как, если не смеяться над тем, что происходит, зачем тогда жить?

В общем, развлекаюсь я на Фабуле, как могу - пишу о чем угодно, и нет мне дела до понтов, а они у нас выражаются желанием "зафиксировать" очпоны или веночки со звездочками. Типа, чтоб титулованными себя считать.
Вчера случайно чего-то открыл, типа прочесть быстро, а смотрю ниже, в комментариях, какая-то тетка - абсолютно мне незнакомая, я ее ни разу, нигде не встречал - запретила мне читать свои комментарии. Типа, наказа меня, чтоб знал свое место, а я, если б не заглянул случайно в какую-то прозу, и знать бы не знал, что есть такая тетка-автор.
Дай, думаю, посмотрю на ее страницу - гостем, как бы для понимания, "хто это"? Глянул - звездочки и веночки, значит "своя" тетушка автор - среди своих, клоноподобных.
Потому, мы и не интересуемся, кто будет в редакции или, кого не будет. Зачем нам это надо, если система размножения клонов работает, как и раньше? А если это так, ИИ бацает стишки, модераторы всех уровней и звездатые авторы - клепают клоно-авторов, и создается видимость движа. А движа при этом, никакого НЕТ!! 
Товарищи люди, я хренею, кому очки втирают, нам или себе? И для чего..............................? Для понтов - сайт литературный, значит он активный, а если активный, активисты должны быть при регалиях - звездочки и веночки, высшие награды. Как комсомольцы начала прошлого века - к значкам выдавали красные косынки, и кирзовые сапоги, так что .......... Вперед, за понтами, кому они нужны!


А нам понты до фени, потому как от них одна головная боль: если начал понтоваться - останавливаться нельзя, чтоб ничего плохого не подумали. А подумать могут - заболел, обнищал, запил, испугался Законов, наехали, отобрали, а может и .............
Да-да, очень реально - ЗАВАЛИЛИ! Кому-то дорогу перешел или просто надоел, так бывает, когда под ногами земли не чувствуешь.
На сайте тоже подобное просматривается, пусть он и не пересекается с реальным миром, а живет за счет выдумок и понторезов.
А вот страх................... Какое же гадкое состояние, липкое, как сырая строительная резина, с запахом.
Оно ж, как бывает? Сначала понты - "мы самые великие, самые умные, самые при самые", а потом БАЦ - и нет ни величия, ни ума от природы, нихрена нет, оказывается! 
Понты чреваты, если не приключениями на одно место, то ответной реакцией - внезапно может появиться тот, кто мигом снесет с головы корону. Это может быть самый простой Вася дворник, у которого в древке метлы может быть арсенал на 5,45 мм, еще и "опасное устройство" осколочного характера под шапкой-ушанкой. И с виду, простой Вася, может быт не Васей, а самим Василий Ивановичем, для которого боевой дух - превыше всех титулов и миллионов долларов. 

И таких Васей столько обитает на белом свете, что невозможно сообразить сразу, сколько??
Отвечаю без стеба - миллионы!! Причем, эти Васи могли сами обучаться "искусству наказывать", а могли их и обучать там, где и обучали - в неизвестных местах.
И представьте себе картинку............. Монте-Карло, множество состоятельных дядей и теть, дорого одетых, просто встречаются и ждут к себе внимания, чтоб им улыбнулись, поприветствовали с поклоном или кивком головы. А лакеи встречают каждого, прямо у авто и открывают двери...................
Вы были в Монте-Карло? Кто не был, советую, для копилки воспоминаний, и просто, как туристу, чтоб отметиться для себя "там был".

Так вот, тот же лакей, но уже не Вася, а Пьер по паспорту(паспорт, кстати, такая же бумажка, как и обертка для конфеты, и ничего в нем нет, касаемо безопасности) - внезапно забрасывает толпу понторезов предметами, которые.......... Как бы вам сказать, мягше, которые приводят в ужас каждого, кто не понимает, что такое мочилово.
В общем, дым и пожары, скорые помощи и полиция, а Пьера-Васи и след простыл. Суматоха! Она всегда помогает, если надо чего устроить и скрыться.
Все газеты напишут репортажи с места событий - "ах, сволочь, этот Пьер, или с сообщниками, устроил погром в казино и возле, а количество ... с испорченной одеждой уважаемых людей, исчисляется десятками". Это очень мягко написал, чтоб не было ассоциаций со страхом - воображение иногда такое рисует в голове, что всякий ИИ может отдыхать.

Или так........................  Нет, на сегодня хватит. Продолжать больше не буду, иначе это может вызвать реакцию - представлять, как тонут корабли и рушатся небоскребы, как эпидемии лезут из пробирок, как канализация разливается по цветущим скверам и площадям, как вмиг сдыхают миллионы коров и свиней, как птицы стаями падают на пляжи лазурного берега, а крысы появляются из под земли. Можно проще, рубильник отключили неизвестные люди и сразу света нет, воды нет, тепла и бензина нет, магазинов нет, а есть одни........... Опять плохое слово просится на язык!

Вот это была бы сенсация! И называлась бы она - "такого быть не может"!!!
А на самом деле, все может быть, если кто уверен в обратном, даже государства-малявки могут исчезнуть с карты земли, если кому-то захочется. Не верите? И не надо.................. Национальности исчезнут, если кому-то (незаметному) захочется упростить нашу суровую действительность! И останемся мы при расовых признаках - черный, белый и желтый, и каждому по новому паспорту в зубы, с куар кодом и обязанностью носить смартфон, или чип в голове. Долой бардак! Долой признаки понтов! Всем заново пройти ликбез и забыть о том, что знали или бродит в голове!

Поэтому, какой "папа" и где любит джаз - нам до фени, и все что происходит вокруг, если лично не касается - тоже до фени!
Берегите себя, граждане авторы и товарищи читатели - занимайтесь своими делами, а если кто пожелает попонтоваться, просто надо помнить: всегда есть Вася дворник, который может....................

Никому понты не приносят пользы, но они есть и с эти надо считаться. А кто не любит ни с чем считаться, даже ничего не пожелаю, кроме одного - живите, пока живется.


                                                            С уважением ко всем читателям     Никита Антонович.
Послесловие:
Надеюсь, ничего нового вам не открыл? Вот и хорошо, продолжаем "доживать" в той же позе, на пузе по пластунски, чтоб потом не удивляться тому, чего .... быть не должно. 
Обсуждение
19:24 08.08.2025(1)
Ирина Гасникова
Никита Антонович, Вы так яростно расправляетесь с понтами, что поневоле начинаешь думать: а не самый ли это изысканный понт? Ведь что может быть круче, чем заявить: «Мне до фени!» и при этом написать такой текст, от которого не оторваться. Но я не осуждаю, я аплодирую. Потому что понт, превращённый в литературу, уже не понт, а стиль. Спасибо за удовольствие читать и за повод задуматься, кто мы в этом балагане: зрители, актёры или те самые Васи с метлой. 
22:27 08.08.2025
1
Согласен, про понты я оторвался, чтоб не понтовались, природным даром быть литератором или возможностью жить в Монте-Карло. Чтоб помнил каждый понторез - ВАСЯ ЕСТЬ ВСЕГДА! И пока есть Вася, каждый с понтами должен знать, что никакой безопасности не бывает.
Поэтому, уважаемая Ирина, кому понты дороже - строиться в один ряд, а нам нужно ближе к Васям. Васям-читателям мы не нужны с регалиями и титулами - Вася должен быть просто читателем, а мы должны простого Васю с метлой радовать своим творчеством.

Формула жизни очень простая - "не отрывайся от земли, иначе достанут".
Гость13:04 26.06.2025(1)
вспомнилось:

"...Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твердо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут —
тут конец перспективы.

То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятерка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор — не кричать же слугу —
да чешу котофея…

То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дернуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблем — все равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.

Что же пишут в газетах в разделе «Из зала суда»?
Приговор приведен в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.

Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.

Зоркость этих времен — это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить — динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зеленого лавра."


С ув.))
14:23 26.06.2025(2)
Согласен, в тему, уважаемый Гость.
Откуда "воспоминания", не уточните источник?
Гость15:16 26.06.2025
Конец прекрасно эпохи. И.А. Бродский.
14:37 26.06.2025(1)
Александр Красилов
Бродский это...
15:19 26.06.2025(2)
Толковые слова, по делу. 
"Зоркость этих времен - это зоркость к вещам тупика" - верно сказано.
Я пробовал его читать, но.............. Не вошло. Я сам себе Бродский и такое могу написать, что Бродскому не снилось.
Но всегда вопрос маячит над головой, кому и для чего? Над головой всегда чего-то висит, если кто не знает
И себе отвечаю - "займись своими делами и сразу забудешь, что видишь".
В чем я прав? Мы НИЧЕГО не знаем из того, что видим, как и не понимаем, какая цель впереди - не у нас, естественно, а, как большая задумка. Или, кто есть мы и зачем нас столько?
Кстати, о Бродском, после отъезда, как ему "там" жилось? Не знаете?

Гость15:53 26.06.2025(1)
1
Но всегда вопрос маячит над головой, кому и для чего? 

Наверное, и у великих случались минуты сомнений. Но, в отличие от нас - любителей черкануть пару строк после ужина,
они не могли не думать стихами. 
Над головой всегда чего-то висит, если кто не знает

Над ним и висело. Конец прекрасной эпохи Бродский написал в 1969,
а в 1972 году его выперли из страны с одним апельсином в кармане.

Кстати, о Бродском, после отъезда, как ему "там" жилось? Не знаете?

Почитайте его стихи и узнаете. Думаю. всяко жилось.

"В те времена в стране зубных врачей,
чьи дочери выписывают вещи
из Лондона, чьи стиснутые клещи
вздымают вверх на знамени ничей
Зуб Мудрости, я, прячущий во рту
развалины почище Парфенона,
шпион, лазутчик, пятая колонна
гнилой провинции — в быту
профессор красноречия, — я жил
в колледже возле Главного из Пресных
озер, куда из недорослей местных
был призван для вытягиванья жил.

Всё то, что я писал в те времена,
сводилось неизбежно к многоточью.
Я падал, не расстегиваясь, на
постель свою. И ежели я ночью
отыскивал звезду на потолке,
она, согласно правилам сгоранья,
сбегала на подушку по щеке
быстрей, чем я загадывал желанье."


много у него великолепных стихов. Лично я ими спасаюсь от удушья.
16:07 26.06.2025
Я когда-то интересовался его биографией и вы правильно написали - "всяко жилось". 
Никто толком не знает, за что к нему прицепились, к пацану, образно говоря. 
И уезжать из страны он не хотел, где-то читал об этом, но выперли. Сложно понять, почему талантливых изгоняли, вместо того, чтоб они пользу приносили........................................
Как с Довлатовым поступили - давили его, я почти все "переслушал" от него, т.к. читать стараюсь мало - берегу зрение. Да и на слух проще воспринимаю любую информацию.
Видимо во все времена существовало недоверие к публичным людям, писателям и философам. Макиавелли тоже объявляли чуть ли не еретиком, а позже заинтересовались работами - прав он был, оказывается.
Важно не забывать, что писали хорошего и полезного, а на этот счет, сегодня все есть - пожалуйста, читай, размышляй.
Вот и я поразмышлял чуток над понтами - они неистребимы, просто не понимаем, что есть понты. А они есть, как и спросить можно - неизвестно у кого, где их нет?
И пока они есть - ничего в этом мире меняться не будет, кроме вывесок и обещаний.
Насчет удушья........................ Не исключаю, что представить не можете, каким ОНО бывает на самом деле.
Не хочу вас обидеть, просто так думаю.
15:20 26.06.2025(1)
Александр Красилов

и такое могу написать, что Бродскому не снилось.

Это понты.
Не можете.
15:22 26.06.2025(1)
Как Бродский - нет, но и подражать не собираюсь, значит и понтов нет. А написать могу, по своему, каким вижу окружающий мир.
15:24 26.06.2025(1)
1
Александр Красилов
Повторю: не можете.
15:37 26.06.2025(1)
Не вопрос, и не буду пытаться, как и время Бродского прошло.
У каждой эпохи свои знаменосцы - Бродский был мигом, а что осталось после него, будет нам памятью.
 
Гость16:22 26.06.2025(1)
время Бродского прошло.

позвольте не согласиться.
его поэзия вечна.
Наверное, для некоторых его время его стихов ещё не наступило.
16:32 26.06.2025(1)
Возможно и так, просто озвучил, что посчитал нужным.
Хуже другое - другого Бродского не будет, а который был, не вписывается в рамки настоящего - настоящее, не есть настоящее, оно даже не духовное, а чисто по заказу. Тоже можно не согласиться со мною.................
Гость18:17 26.06.2025(1)
другого Бродского не будет, а который был, не вписывается в рамки настоящего

если бы!
Вот Вы написали эту миниатюру, а у меня ассоциации.
И Ваш ответ мне выше, где вспоминаете Довлатова (обожаю его),
и спрашиваете - зачем изгоняли талантливых и тд,
разве это не на сегодняшний день вопросы?
Конечно, Ваше мнение оно Ваше и спорить тут бессмысленно.
С ув.
18:54 26.06.2025(1)
Давайте так, я плохо знаком с творчеством Бродского, если вернуться к вопросу - "если бы".
Довлатов близок, потому и нечего ему возразить, я люблю прозу, а стиль его писем подкупает простотой и доходчивостью.
А вот, почему уехали оба, это действительно вопрос и, возможно, он пересекается с вашим "если бы".
И, в то же время, я позволю себе посвоевольничать и постараюсь в ближайшее время написать о том, как могло быть - об истинных причинах отъезда. Или, как бывает на самом деле, что является очень не простым решением - уехать с Родины, даже по принуждению. И совсем не обязательно читать в интернете на сей счет об истинных причинах - причины могут быть совсем иные, и я постараюсь расписать, какие.
Поэтому, не прощаюсь с вами и надеюсь в вашем лице увидеть критика, как и замечательного собеседника.

С уважением Н.А.
Гость21:26 26.06.2025
Разные у них истории эмиграции, да и они разные,
но они дружили.
Конечно, не прощаемся.
С ув.