Произведение «Рок неумолимый продолжение» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 40
Дата:

Рок неумолимый продолжение

Игра быстро наскучила Чацкому, он расплатился и собирался уйти, когда вошёл всеобщий любимец поручик Светлов Георгий Иванович. Огромный, шумный - он сразу заполнил собой всю комнату. Как всегда в последнее время, Георгий пришёл не один, а с красавицей цыганкой, которую недавно выкупил в таборе. Она своим пением и красотой вскружила ему голову, он заплатил большой выкуп за неё, чтобы обвенчаться и жить, как муж с женой.  Таких случаев было не мало, своими романсами цыгане создали миф о цыганках, как о страстных, свободолюбивых, искренних, верных и преданных натурах, что, нередко, так и бывало.
Сожительниц и жён из числа хористок в то время имели многие русские дворяне. Влюблённый в цыганку поручик, не оставлял её без присмотра ни на минуту. Горе было тому, кто проявлял к ней малейшее неуважение, или чрезмерный интерес. Светлов был не только отважен и силён, но ещё и горяч, и бешено ревнив. Стрелял и фехтовал он отлично, поэтому желающих связываться с ним не было. Все уважали и искренне любили его за весёлый, нрав, порядочность, щедрость и отзывчивость. В бою действовал по принципу: сам погибай, но товарища выручай. Приходил на помощь друзьям, рискуя жизнью, иногда даже без особой нужды из молодечества. Чацкий рядом с ним казался хрупкой фарфоровой статуэткой.  Цыганка обычно не обращающая внимание на окружающих мужчин - военных, и штатских к Чацкому, почему то, сразу проявила особый интерес. Она смотрела на него слишком часто и пристально. Но Чацкий, это признавали впоследствии все, вёл себя безукоризненно. Казалось, что он не заметил её появление, хотя, не любоваться ею, было невозможно. Таких красавиц можно по пальцам посчитать. Высокая, гибкая, тонкая в талии, с огненными чёрными глазами, в смоляных кудрях всегда была алая роза. И сегодня выглядела она великолепно. Румянец на щеках был нежнее и алее розы в кудрях. До сегодняшнего дня, она ни разу не дала Светлову повода ревновать её. Мужчины словно не существовали для неё, видела и улыбалась только своему Светлову, только он был рыцарем достойным её любви, поэтому никто не ждал ссоры. Проигравшийся в пух и прах поручик Терехов, обратился к Розе:
- Я слышал, что ты умеешь гадать, погадай мне на удачу в игре. Может мне лучше карты в руки не брать? Не погубят они меня?  Не разорят?-
Роза, улыбнувшись, посмотрела сначала на правую, потом левую ладонь,  расстроенного поручика, Внимательно осмотрев их сказала:
- Не бойтесь, вас разорят не карты, а молодая жена, которая родит вам пятерых детей, но перед этим помучает и заставит раскошелиться.  Предсказание улучшило настроение  Терехова:- Пятерых? Да они же мне житья не дадут. Надеюсь не все дочки. На приданом разорюсь.
- Не все дочки,  будет трое сыновей – богатырей – уверенно ответила цыганка, чем ещё больше обрадовала поручика. Он забыл про проигрыш и начал угощать компанию шампанским. Чацкий снисходительно, как взрослый на ребёнка, смотрел на Терехова и улыбался. Его удивляла доверчивость взрослого человека, верящего предсказаниям гадалки. Цыганка посмотрела на него и спросила:
- Вы не верите моему гаданию?
- Разве я это сказал? – спросил Чацкий.
- Нет, но мне по вашему лицу это видно. Покажите мне ваши руки и я предскажу ваше будущее. Поживёте, проверите. Денег брать не буду, блеснув белыми, как снег зубами, засмеялась она.
Чацкий протянул  левую руку, Роза взглянула на неё и побледнела.
- Что с вами? Неужели так страшна моя участь, рассмеялся он.            Говорите, иначе от любопытства уснуть не смогу.
Роза отпустила его руку и хотела уйти, но Чацкий  удержал её:
-Нет уж,  теперь я вас не отпущу, пока всё не расскажете. Взявшись за гуж, не говори, что не дюж.
Светлов заинтересовался разговором,  подошёл к ним и стал внимательно слушать.
- У вас будет коротка жизнь. Вы скоро умрёте.- взволнованно, едва слышно произнесла она.
- Как же я умру? Заболею?
- Застрелитесь из пистолета.
- Вы ошибаетесь, сударыня, я христианин, поэтому никогда не стану самоубийцей.
Роза ещё раз внимательно посмотрела на  ладонь и, сдерживая волнение, твёрдо сказала:
- И всё -  таки вы застрелитесь.
-Что ж будущее покажет, кто из нас прав. Больше я об этом говорить не хочу. Я не верю картам и гадалкам.
Волнение Розы и её внимание к Чацкому возбудило ревность в Светлове:
- Вы не верите Розе, тем оскорбляете и её, и меня, я не могу оставить этого без последствий. Извинитесь!
- Не горячитесь, поручик. Я ничем не обидел ни вас, ни вашу спутницу, но если вы настаиваете, то я к вашим услугам. Только давайте будем продолжать разговор, когда в комнате дамы не будет. Зачем её волновать?  Говорил Чацкий спокойно, дружелюбно,  не повышая голоса. На лице читалось презрение к вспыльчивому великану. Это окончательно взбесило Светлова, когда Роза вышла из комнаты, он сказал:
-Я настаиваю. Или вы извиняетесь перед моей невестой, или дуэль.
-Хотите посмешить людей? Тогда давайте повеселимся.- засмеялся Чацкий.
– Вы вызвали меня на дуэль, значит право на выбор оружия у меня.  Стреляться на пистолетах, или драться на саблях для вас – самоубийство. Я навскидку убиваю муху на стене, фехтую лучше любого учителя фехтования. К вам я попал в наказание за предыдущую дуэль, поэтому драться будем так, чтобы победителя нельзя было наказать, за участие в дуэли, чтобы смерть выглядела, как нечастный случай. Над краем обрыва повесим две верёвки. На одной повисните вы, на другой я.  Кто первым упадёт и  разобьётся о камни на дне, тот проиграл.  Властям скажем, что был на охоте, поскользнулся и упал со скалы. Второй, если хватит сил, выберется на край пропасти и будет жить дальше. Никто, ни в чём его обвинить не сможет. Согласны вы на такие условия?
 Светлов снисходительно оглядел хрупкого Чацкого:
- Тогда у тебя шансов нет. Я могу кочергу узлом завязать, и быка кулаком с ног свалить. Чем- чем, а силой меня Бог не обидел. Ты сильно рискуешь.
- Кто из нас рискует, мы увидим завтра утром. Присылайте  своих секундантов. Невесте скажете, что идёте на охоту. Про дуэль ни слова. Пусть будет уверена, что произошёл несчастный случай, не мучилась от желания отомстить. Кто согласен быть моим секундантом? Мне было интересно посмотреть на необычайную дуэль, поэтому я согласился. Я и секундант Светлова Терехов, купили две толстые верёвки.  Утром мы пришли пораньше, и повесили их на краю обрыва, привязав к большим валунам. В пять часов пришли дуэлянты и врач. Я предложил дуэлянтам кончить дело миром. Светлов оказался, он был уверен в своей победе, как Голиаф не сомневался в своей победе над Давидом. Чацкий был молчалив и сосредоточен.
Можно приступать к дуэли, готовьтесь – сказал я.
Чацкий и Светлов разделись по пояс. Обнажились могучие, рельефные мышцы Светлова. Я залюбовался его телом. Наверное, таким же могучим выглядел Геракл. Чацкий был сух, подтянут, ни грамма жира. Под тонкой белой кожей была видна каждая мышца. Видимо он постоянно  занимался гимнастикой и гирями. Я ещё раз предложил им помириться, но они отказались. Ухватившись за верёвки, повисли над пропастью. Светлов висел молча, яростно посверкивая глазами. Чацкий был беспечен, висел по очереди то на одной, то на другой руке. Одна всегда отдыхала. Через пятнадцать минут лицо Светлова побагровело от напряжения.  Было видно, что силы его кончаются. Соперник выглядел свежим, неуставшим. Князь  посмотрел на Светлова и сказал:- Хватит упрямиться, вы доказали, что готовы умереть за честь дамы. Это похвально, почётно, но глупо. Даме нужна ваша жизнь, а не смерть. Пока не кончились силы вылезайте  из пропасти, не упрямьтесь, через минуту будет поздно.  Светлов обжёг его сверкающими глазами и в ярости  ухватился белыми, как сахар, зубами за верёвку, но это лишь ненадолго продлило агонию. Руки онемели и перестали держать его. Он упал и разбился о камни на дне пропасти. Чацкий не спеша  поднялся по верёвке до кромки обрыва,  я помог ему вылезти на край пропасти. Князь был бледен, руки дрожали, он с трудом разжал кулаки. Я промассировал ему мышцы рук. Чацкий поблагодарил меня и сказал:
-  Кто сообщит о смерти Светлова Розе?  Его смерть убьёт её. Я не смогу. Придётся это сделать вам. Вы сможете найти нужные слова, чтобы она поверила в несчастный случай. Остальным я не доверяю. Глупы и бесчувственны.-  Я согласился, хотя совершенно не представлял, как сделаю это. Все спустились на дно ущелья. Врач засвидетельствовал смерть Светлова. Мы договорились, что будем рассказывать, что нашли его мёртвым. Шёл на охоту, видимо, споткнулся и упал со скалы, разбившись насмерть. Свидетелей не этого не нашли. Светлов был известным охотником, поэтому начальство в эту версию поверило. Это же я рассказал Розе. Не знаю, поверила ли она мне, но сделала вид, что поверила. Похоронили на городском кладбище с почестями. В бумагах нашли завещание – он всё состояние завещал своей любимой невесте Розе Солдатовой. Она стала богатой женщиной, хозяйкой имения во Владимирской губернии. Но из Пятигорска не уехала, продолжала жить скромно, ухаживая за могилой жениха. Чацкий показал себя знатоком женского сердца. Он был ненавязчив, но настойчив и постоянен. С утра появлялся с алой розой, которой цыганка украшала волосы.  Она была в трауре, князь приобрёл тройку вороных лошадей и чёрную карету, заезжал на ней за Розой и отвозил её на кладбище, поэтому могила была ухожена. Скоро он стал частью её жизни. Она дня без него прожить не могла. Прошёл год.  Когда Роза сняла траур, Чацкий на белоснежной, как лилия карете, запряжённой серыми в яблоках лошадьми, заехал за мной и попросил меня поехать с ним к ней свататься. Карета была забита букетами солнечных с розовым отливом, чайных роз. Он бросил их к ногам цыганки. Она выслушала его и сказала:-  Я год ходила в трауре по жениху, не хочу всю жизнь ходить в трауре по мужу. Выйду за вас замуж только, если вы поклянётесь подать в отставку и больше никогда не брать в руки огнестрельное оружие. Князь поклялся и присягнул на иконе Николая угодника. Роза дала согласие, и молодые обвенчались.  Свадьба была скромной. После этого Чацкий подал в отставку и уехал с женой в своё имение в Тверской губернии. Через три года я, во время отпуска, решил навестить его. Встретили меня приветливо. Роза родила  Чацкому сына, ему было уже два года, когда я приехал к ним в гости. Похож был не отца, как две капли воды. Князь был доволен жизнью, он даже помолодел, словно время пошло вспять.  Жена выглядела счастливой, с удовольствием пела по моей просьбе цыганские романсы, танцевала, была приветлива и гостеприимна. На мужа смотрела с нежностью, ласково улыбалась, была

Обсуждение
Комментариев нет