Произведение «Как влюбиться и не быть съеденным. 7»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Темы: иронияприключенияромантикадетективпозитив
Сборник: Роман. Как влюбиться и не быть съеденным
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 28
Читатели: 138
Дата:

Как влюбиться и не быть съеденным. 7



Глава 7: Когда динозавры возвращаются

— Джаркин, привет. Как отдохнул, после похода в горы? — спросила по телефону Светлана.
— Света, ты так рано встаёшь. Я ещё спал.
— Кто рано встаёт, тому Бог подаёт. Я уже на работе. А ты чем собираешься заняться?
— Нужно статью написать. Только ещё не придумал, про что.
— О, здорово! А можно я тебе помогу?
— Ты хочешь помочь с написанием статьи?
— Да. И тему сейчас придумаем, знаешь, какую… знаешь… — ответила Светлана. — О, напиши о влиянии личных вещей на настроение и образ жизни человека. Как всего несколько стильных предметов могут повлиять на карьерный рост, и вообще изменить жизнь человека в лучшую сторону.
— Светлана, это же чисто женская тема. Я в этом вопросе вообще ничего не смыслю. Если хочешь, напиши про это сама, а я опубликую. Если стесняешься, то можно пока под псевдонимом. И посмотришь, какая будет на неё реакция.
— А, тогда вот мужская тема: мы вчера с тобой в горах видели отпечаток, похожий на след. Напиши статью о динозаврах. Мне кажется, молодые люди этим заинтересуются.
— Про динозавров? — задумался Джаркин. — Про них столько всего написано, что сложно сказать что-то новое.
— А ты знаешь, у меня родной дядя — настоящий профессор палеонтолог. Правда, на пенсии. Он про разные древности может часами рассказывать безостановочно. Хочешь, я с ним договорюсь?
— Насчёт чего? — не понял Джаркин.
— Ну, встретиться с ним. Он расскажет про динозавров.
— Так зачем встречаться, если можно в интернете открыть и почитать, про кого хочешь.
— Джаркин, ты не понимаешь, интернет интернетом, а дядя иногда такие вещи рассказывает, какие ни в каком интернете не найдёшь. Давай, я сейчас ему позвоню и договорюсь, когда можно подойти.
— Ну, ладно, — согласился Джаркин.

Минут через пять Светлана перезвонила.
— Джаркин, в общем так, я ему позвонила, обо всём договорилась, он ждёт нас в обед.
— А когда у него обед?
— Джаркин, я же тебе сказала, он на пенсии, поэтому хоть сейчас. Но у меня сейчас работа. А вот в обеденный перерыв к нему и сходим.
— Светлана, так давай, я на машине подъеду.
— На машине ещё лучше, — обрадовалась Светлана.

В обеденный перерыв Светланы Джаркин забрал её из школы, и они поехали к её дяде — профессору палеонтологу.

Им открыл дверь седовласый мужчина в очках, с умными, внимательными глазами, в которых отражалась и добродушная ирония, и тень вечной научной тревоги. Он был одет просто, но с достоинством, словно сам был частью музейной экспозиции — живым артефактом эпохи, когда учёные спорили не в чатах, а только на кафедрах.

— О, Светлана, заходи! И Вы, молодой человек, проходите. Очень вам рад. Вот, присаживайтесь на диван, а я по-стариковски, в своём любимом кресле. Итак, что Вы хотели у меня узнать?
— Это Джаркин, он корреспондент. Мы решили написать статью о доисторических животных.
— О доисторических?
— О динозаврах, — уточнила Светлана.
— Хм… интересная тема, — профессор слегка прищурился, словно мысленно вернулся в юность. — Когда-то, в давней молодости, я этими динозаврами буквально болел. Читал всё подряд, рисовал их, спорил с преподавателями… Сейчас, знаете ли, болею уже не динозаврами, а радуюсь, если у меня самого ничего не болит, — усмехнулся он, потирая плечо. — Но это, конечно, лирика.

Он наклонился вперёд, голос стал чуть тише, но насыщен интонацией:
— Вы знаете, на этой территории тоже жили динозавры. И не просто какие-нибудь — самые крупные виды. Гиганты. Представьте: шестьдесят шесть миллионов лет назад Земля столкнулась с астероидом. Не просто камушком — глыбой, десять, а то и пятнадцать километров в диаметре. Упал он на месте нынешней Мексики, и… бах! Кратер сто восемьдесят километров шириной и двадцать — вглубь. Это была катастрофа планетарного масштаба.

Профессор замолчал на секунду, глядя в окно, будто видел ту древнюю вспышку.
— Геологи считают, что астероид был каменным. А если бы металлическим?.. — профессор покачал головой. — Удар был бы мощнее, энергия — другая. Кто знает, может, вместо одной Луны у нас было бы три. Или вообще ничего.

Он вздохнул, взгляд стал задумчивым:
— Некоторые учёные уверены, что именно тот удар положил конец эре динозавров. А мы, палеонтологи, до сих пор находим их окаменелости — как напоминание из прошлого. Мир, где хищничество было нормой, где рептилии охотились на всё, что шевелится…

Профессор посмотрел на Джаркина и Светлану с лёгкой улыбкой:
— Лично я бы не хотел оказаться в том времени. Там не ты выбираешь, что на ужин — ты сам можешь им стать.
— А вот мы были вчера в горах и нашли там вот такой отпечаток, — Светлана достала из сумочки телефон и показала снимки. — Как думаешь, это настоящий след или чей-то розыгрыш?
— Ого, вот это отпечаток! — удивился профессор.
— Только странно… — проговорила Светлана.
— Что странно?
— Ну, вот отпечатки ведь должны выглядеть, как окаменелости? А у этого почва была мягкая, и свежая трава примята, будто он вчера ходил.
— Шутишь? — улыбнулся профессор.
— Серьёзно. И мы такие же следы видели на пляже. А вдруг динозавр живёт и сейчас? Ходит себе, нюхает воздух и ищет, кого бы съесть, — Светлана прищурилась и изобразила хищную улыбку.
— Исключено. Даже если какие-то яйца не окаменели, миллионы лет без кислорода, тепла и движения — это смертный приговор для любой жизни.
— А если они оказались в какой-нибудь пещере с ровным климатом? — спросил Джаркин.
— Думаешь, впали в анабиоз, пролежали сто миллионов лет, а сейчас ожили и вылупились настоящие динозавры? — усмехнулся профессор.
— А почему бы нет? — игриво подняла брови Светлана. — Около года назад было сильное землетрясение.
— То есть, по вашей гипотезе, землетрясение вызвало подвижки горного массива. В нём находилась пещера с яйцами, и изменившийся климат запустил развитие эмбриона?

Светлана засияла, словно была уже готова защищать теорию на научной конференции.
— Именно так! — её голос дрожал от восторга, а в улыбке было столько озорства, что казалось — она уже видела, как ящер вылезает из пещеры и машет ей хвостом.
— Ерунда, — тут же отрезал профессор, не разделяя энтузиазма. — Науке не известно ни одного подобного случая. Впрочем, для какой-нибудь ненаучной статьи — вполне реалистичный сценарий.
— Ну почему? — надула губки Светлана.
— Да потому, что есть известные биологические законы, которые пока никому не удалось изменить. Любое существо в яйце, если вовремя не вылупится, погибает. А время динозавров остановилось шестьдесят шесть миллионов лет назад.
— То есть этого не может быть? — спросила Светлана.
— Нет, — отрицательно мотнул головой профессор.
— А на пляже много таких свежих следов, — улыбнулся Джаркин, пробуя тоже, по примеру Светланы, пошутить.
— Ну, не знаю, откуда могут на пляже появиться свежие следы доисторических рептилий. Наверно, кто-то так развлекается.
— Но ведь люди пропадают, — зачем-то сказал Джаркин. И осознал, что ведь обещал следователю не разглашать тайну следствия.
— Люди? — переспросил профессор. Потом поднял указательный палец, и встал с кресла. — Где мой телефон? — спросил он, похоже, сам себя. — Погодите, я сейчас.

Профессор ушёл в другую комнату, а через минуту вернулся с довольно современным телефоном.
— Вот, слушайте, — сказал он, позвонив кому-то и включив громкую связь.
— Алло? — спросил мужской голос на том конце связи.
— Приветствую, академик! Узнаёшь старого профессора?
— А, добрый день. Что-то случилось? — спросил голос.
— Да, вот тут ко мне молодое поколение пожаловало в гости. И возник у нас научный спор. Они утверждают, что видели на пляже Иссык-Куля отпечатки ног доисторического динозавра. Что Вы думаете по этому поводу?
— А на каком пляже? — настороженно уточнил голос.

Профессор взглянул на Джаркина и ответил в телефон:
— На нескольких пляжах. А вчера в горах они видели свежий отпечаток.
— В горах? — удивился голос.
— А ещё молодые люди утверждают, что стали пропадать люди.
— Пропадают люди? — как-то совсем посерьёзнел голос. — Я этого не знал. Значит, говорите, что видели следы даже в горах?
— Один след, — уточнил Джаркин. — Там был мягкий грунт, поэтому остался отпечаток.
— И в горах пропадают люди? — спросил голос.
— Нет, про горы я ничего не слышал. Только вокруг Иссык-Куля.
— А на какой высоте вы видели след?
— Примерно на двух тысячах метров, — сказал Джаркин.
— Академик, ну хватит тянуть кота за хвост! Скажи им, что это невозможно, — начал нервничать профессор.
— Так… меня-то убеждали, что всё под контролем. А оказывается, пропадают люди. И рептилия вышла на сушу, — проговорил как-то виновато голос в телефоне.
— Кто тебя в чём убеждал? — усмехнулся профессор.
— Слушайте… — голос дрогнул, стал глухим, будто человек говорил, сдерживая волнение. — Это уже не шутки. Не знаю, как это произошло… но это произошло. Одна из рептилий мезозойской эры… каким-то образом оказалась в озере Иссык-Куль. Правительство решило сделать из этого шоу. Всемирный парк доисторического животного. Туризм, доходы, сенсации… — голос стал жёстким, с ноткой горечи. — Пока было решено никому не сообщать. Всё под грифом секретности. Военные устанавливают по всему озеру сейсмологические буи. Рептилия, проплывая мимо, вызывает водное волнение — и по нему отслеживают её местоположение. Мне тогда обещали: «Мы всё контролируем. С точностью до нескольких метров». Я поверил…

Собеседник выдохнул, будто с трудом сдерживая панику, и в голосе зазвучала тревога:
— Но теперь… выясняется, что ящер, возможно, охотится на людей. И самое страшное, что он может передвигаться по суше. Вы понимаете? Это значит, что при встрече… шанса спастись нет. Ни у кого.
— Слушай, ты сейчас так шутишь? — спросил профессор.
— Разве можно про такое шутить? — ответил серьёзный голос, и добавил. — Я срочно еду в правительство.
И связь разъединилась.
Обсуждение
20:31 19.08.2025(1)
1
Элина
очень интересная тема!
14:24 20.08.2025
Ирина Гасникова
🌺🌺🌺 Большое спасибо, Элина.
15:36 17.08.2025(1)
1
Круто!!!
16:54 17.08.2025
Ирина Гасникова
🌸🌸🌸 Большое спасибо, Тося.
12:25 16.08.2025(1)
1
Васиссуалий Камушкин
О, напомнило "Стрелу времени" Артура Кларка. 
10:44 17.08.2025
1
Ирина Гасникова
Спасибо, такие параллели вдохновляют! 
10:30 10.08.2025(1)
1
Срочно! Срочно нужно вызывать Мухтара, он по следу найдет динозавра
11:30 10.08.2025(1)
Ирина Гасникова
Мухтар обязательно будет! Даже не один. 
12:34 10.08.2025(1)
1
Я вас разочарую - он ничего не найдет, но запутать следы может. Как ясновидящие, они такое увидят, что ни одному Мухтару не снилось, даже из СМУ, которое могло быть в фильме "Операция "Ы".
13:46 10.08.2025(1)
Ирина Гасникова
Это точно)
22:11 10.08.2025(1)
1
И вот еще, вопрос: не будучи спецом по динозаврам и рептилиям, я давно слышал о каких-то окаменевших следах. И подумал: если был оставлен след, его могли оставить только на камне, но мягких камней не бывает, значит динозавры топтались ....... по вулканической массе. Иначе, следы не могли окаменеть. Может я ошибаюсь?
22:45 10.08.2025(1)
Ирина Гасникова
На первый взгляд, логика кажется безупречной. Если след остался, то значит, он был оставлен на чём-то, что потом стало камнем. А если камень, то, конечно же, вулкан. Ведь что может быть потом тверже и каменнее, чем лава?  Но вот тут и начинается весёлый научный твист. Следы динозавров чаще всего оставлены вовсе не на вулканической породе, а на грязи. Да-да, на самой обычной, земной, слегка влажной грязи. Или на песке, или на иле, в общем, на том, что в момент встречи с лапами динозавтра было мягким, но потом, благодаря времени, геологическому терпению и химической алхимии, стало твёрдым, как характер у нашего героя палеонтолога.
23:35 10.08.2025(1)
1
Вопрос не занудный, просто хочу уяснить и текста это не касается: действительно ли верят ученые, что следы от рептилий ...... окаменели, и продолжают оставаться следами?
С одной стороны пусть, как говорится: надо же чем-то заниматься, чтоб внимание доверчивых граждан, а это 10-20%, которых нужно сосредоточить на динозаврах и НЛО. Пусть...................
Но есть и другая категория граждан, которым пофиг динозавры - им подавай реальность: за миллионы лет ВСЕ следы покрылись культурным слоем, и он тоже окаменел - не поверят в следы. И всякие выемки в камнях, больше похоже на выдумку следов, - как бы так они думают.
Есть и третьи, т.н. товарищи, которым без разницы отличия между паровозами и динозаврами - им все до фени. И эти, т.н. третьи, а это не менее 50% граждан, делают любую погоду, и на них не влияют ни телевизор, не рассказы о климате. А чтоб этих пофигистов бодрить, на них напускают.....оживших динозавров! Эти динозавры, при каких-то свидетелях, оказывается, еще и в воде живут, рвут на части корабли и питаются исключительно матросами. Или туристами, потому что кузнечиками не удовлетворяются - там желудки величиной с трехкомнатную квартиру, как я понимаю. И одновременно сочувствую ожившим динозаврам - они не виноваты в том, что ожили!
И я подумал............... Про ментов. Какая у них опасная работа
Я ж ничего против не имею, один пошел в кондукторы трамвая, а другой в менты, но какая у них увлекательная работа - искать, и находить! И находят, если поставлена задача. И найдут, кто кого съел или порвал на части. Но, может быть и третий вариант, и я его предвижу уже......................
23:48 10.08.2025(1)
Ирина Гасникова
Есть, о чём задуматься. На ночь глядя.
Начнём с главного. Да, учёные действительно верят, что следы рептилий окаменели. Они их фотографируют, измеряют, классифицируют и даже дают им латинские имена.
А теперь к гражданам. Первые: доверчивые, но занятые, им бы динозавра на завтрак и НЛО на ужин, чтобы день прошёл не зря. Вторые: реалисты, которые уверены, что всё давно закопано под культурным слоем и правду уже не узнать. Третьи: пофигисты, им всё равно динозавр это или паровоз, лишь бы не мешал жить. Но именно они, как Вы метко заметили, делают погоду. И если завтра по телевизору скажут, что динозавры ожили и питаются исключительно матросами, то они просто переключат канал на футбол. 
А милициоеры, как всегда, вне категорий. Их не интересуют латинские названия следов, они не спорят о культурных слоях, и уж точно не путают паровоз с динозавром. Им главное, чтобы был состав преступления, желательно без хвоста и чешуи. И если где-то в районе Набережной кто-то кого-то съел, обидел или просто испарился в луче НЛО, они ищут и иногда находят. Потому что у них работа такая: искать, находить и не удивляться. Даже если подозреваемый оказался тираннозавром с московской пропиской. 
00:07 11.08.2025(1)
1
Согласен, ученым надо, как нам будильник по утрам - пусть занимаются.
По гражданам, это версия, но она из жизни, как и я в какой-то степени пофигист: могу и в динозавров поверить, если обществу надо, да и я не обломаюсь, если скажу, что верю, лишь бы ..... отстали. Так надо, чтоб оставаться при своем мнении - здесь нет принципов, а на пустоту нужно реагировать как угодно обществу, что тоже называется пустотой. Пустота порождает ответную пустоту! И когда негодуют, "как так, была идеология и вдруг испарилась"? Я ж не могу сказать - не было ничего, потому все и распалось. Пустота не связывает, она предвестник любого распада, так мне кажется. Поэтому, когда понимаю, что пустоту раскручивают, сразу переношусь в 1991 год, тогда тоже много чего было интересного, если помните.
Насчет ментов точно сказали, лишь бы был состав преступления!
Я к ментам никак не отношусь, они просто есть, как класс - рабочих, крестьян и ментов. И пусть будут, если так надо! Но, что они умеют работать, если захотят - здесь пасую перед правдой: могут!
И потому, ваш детектив меня заинтриговал, хотя я не сын Шерлока Холмса и не внук мисс Хадсон - хочу понять, куда подевались пропавшие!
У меня своя версия, но я пока промолчу - она ужасно криминальная и связана с работорговлей. Зачем кого-то мочить, если можно ... заработать?
10:33 11.08.2025(1)
Ирина Гасникова
Ого, какой коктейль из пофигизма, философии и криминальных гипотез! Прямо как если бы Петросян решил вести «Следствие ведут знатоки»!
Про милиционеров согласна, да, умеют, когда захотят. Особенно если запахло составом.
И пусть не Холмс, но нюх у Вас явно есть. Версию про работорговлю бережно отложим в сейф, рядом с динозавром, пусть лежат, ждут своего часа.
11:15 11.08.2025(1)
1
Про нюх, да, он есть и я это знаю. Нюх мне не мешает жить, как и рассуждать о том, чего ... не может быть. Поэтому, дождусь того часа, чтоб уверовать в открытие Фабулы - у нас своя Агата Кристи!
И если, вдруг, поимеете желание пофантазировать, как выглядит современная работорговля, я готов подключиться к вам, как к части электрической цепи. И........................... 
Понимаю, это не входит в ваши жизненные планы, но жизнь наша, неизвестно, что выкинет завтра. А завтра............. Даже возможен возврат к "наш паровоз вперед лети", что означает - "в городе красные".
Все это мои шутки, как понимаете, как и в шутках, вперемежку со стебом, столько интересного можно накопать, что журналу "Крокодил" впору закрыться, как изданию, что и произошло.
Динозавры, так динозавры! Разве я против динозавров? Нисколечки....................
Я против повышенного аппетита, говорят, он и погубил динозавров.
11:29 11.08.2025(1)
Ирина Гасникова
Работорговля XXI века? Интересная тема. Если надумаю писать следующую детективную истории, обязательно обращусь к Вам за нюхом, опытом и фирменной шуткой. 
А вот с динозаврами Вы, безусловно, попали в точку. Эти доисторические романтики, с их наивной верой в эволюцию, просто не выдержали конкуренции с человеческим аппетитом, особенно к власти, драме и, конечно, к массовому истреблению.
11:46 11.08.2025(1)
1
Знаете, я вам честно скажу: я за динозавров! Пусть будут, просто их надо кормить, как положено, и столько мяса получим - они же травоядные! Или, ....звероядные? Хотя, какое это имеет значение, если из одного динозавра можно получить 10000 кило "легкоусваяемого мяса" и шкуру для женских сумочек. 
Насчет работорговли - ее никогда, ни в какие века, никто не отменял! Она просто изменила форму и стала ласковой, даже красивой, как ванька-встанька, была такая детская игрушка. Как ваньку не вали - он все время встает, как "вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов".
Поэтому, пусть будут восставшие из пепла динозавры, а с рабами мы позже разберемся, откуда они берутся, если у вас появится желание. 
11:54 11.08.2025(1)
Ирина Гасникова
Ну конечно, динозавры идеальные кандидаты на госдотации: крупные, мясистые, не задают лишних вопросов. Главное: не перепутать их с депутатами, хотя они питаются исключительно обещаниями, с соусом из популизма и гарниром из «мы вас услышали».
А работорговля теперь называется короче: работа. Раб теперь тот, кто подписал контракт, не читая, и ещё радуется, что ему дали корпоративную кружку. А ванька-встанька — наш внутренний голос, который шепчет: «Ты свободен… но только до конца РАБочего дня». 
12:18 11.08.2025(1)
1
Пра-виль-но!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я очень рад, что вы налету распотрошили тему работорговли - работа! А нет работы - сдохнешь, как собака! И по контракту, естественно, самая крутая привязка - хрен пикнешь, а положенный срок оттяни! 
Но есть и другие виды работы по принуждению - отловили, в ящик, и десантируют туда, откуда света белого не видно. Но это такое дело, житейское.
По итогу, все мы .....рабы, только об этом не догадываемся, и это главное. 
14:42 11.08.2025(1)
Ирина Гасникова
Да, все рабы. 
Рабы понятий, лайков, ипотек, стихосложения, приличий и рамок, зарплат и пенсий, чатов и утренних будильников, которые звенят как маленькие надсмотрщики. Мы не догадываемся, потому что нам выдали иллюзии свободы: выбор между двумя одинаковыми тарифами, между «работать до восьми» и «работать онлайн, но круглосуточно», между «быть собой» и «быть версией себя, удобной для общества».
И самое главное: нельзя не задумываться об этом, а лучше не знать. Потому что знание порождает тревогу, а тревога — вопросы, а вопросы — поиск, а поиск приведёт к выходу из матрицы. Так что живём мы все в сладком неведении, как мухи в янтаре: красиво, неподвижно и с перспективой быть выставленными в музее «Эпоха свободного рабства».
15:27 11.08.2025(1)
1
Пра-виль-но!!! Иллюзия свободы.............. Везде и во всем!
Вы абсолютно ТОЧНО спроецировали мнимую свободу в слова - тютелька в тютельку согласен. Особенно про мух в янтаре - абсолютно верное сравнение.
А чтоб не тревожиться, надо иметь при себе два лица - дипломатическое, и реальное. И если, кто дипломатично вторгся в личную реальность - дипломатично можно сойти на любой станции, отпустив паровоз с вагонами туда, куда он шел. А если не дипломатично вторглись в личное мироощущение - в ответ разрешается все, вплоть до реального ответа.......... На фантазии, мы богаты, поэтому, еще и догоним, плюнем в спину и отвесим на прощание пендаля по заднему месту убегающему нарушителю.
И эта чертова дипломатия хорошо уравновешивается внутренней свободой, что означает - "тревожиться не могу, не бу, не хо, и мне лень". 
- Кто там ко мне пожаловал с тревогой? Аааа..... Опять это вы? Ну ладно, выкладывайте, чего надо от меня...... Что стоит возле меня? Ствол, 12-й калибр, пятизарядный Берета, полуавтомат. Зачем? Правильно, я ж могу и выстрелить, чтоб не надоедали. Что, все? Уже ничего от меня не надо? Ну, вы если что, заходите............ Как, не будете больше? Ох вы мои халосые, ути пути, какие вы умненькие, понятливенькие......................

Так и живем - себя не раздражаем, никого не тревожим, а кто поимеет желание нарушить покой - переворачиваем, как страницу, еще и утюг на нее ставим, горячий. И чудесно себя чувствуем, чего и вам желаем - мысленно обзаведитесь танком, маузером, пулеметом Максим и личным Чапаевым. 
15:46 11.08.2025
Ирина Гасникова
Как интересно Вы это всё завернули: с дипломатией, пендалями и личным Чапаевым в придачу! Прямо не комментарий, а миниатюрный театр абсурда, где тревога получает по заслугам, а свобода броню из юмора.
Вся эта дипломатия якобы сглаживает острые углы, но не отменяет желания иногда метафорически швырнуть тапком. Особенно когда кто-то вдруг решает, что твоя личная реальность — это общественный транспорт, куда можно зайти без билета и с лекцией о жизни. 
И ещё хочу добавить про стихосложение. Там тоже давно всё поделено: вдохновение по нормам, ритм по ГОСТу, а метафора строго в пределах допустимого смысла. Заумные авторы с линейкой в руке пытаются вогнать дыхание в таблицу размеров, а потом поучают тех, кто слышит иначе и у кого строки дышат не по правилам, а по жизни. Им кажется, что поэзия — это Советский строй, а не странствие и поиск себя. Они уверены, что рифма — это повод для контроля, а не для полёта. Но настоящие тексты не маршируют! Они блуждают, спотыкаются, поют и иногда просто молчат.
А литература? Её тоже давно одомашнили. Обложили жанрами, форматами, ожиданиями. Научили быть «читабельной», «продаваемой», «структурированной». Её дрессируют правилами письма, где каждая эмоция должна быть по плану, а каждая глава по точному таймеру. Писателю говорят быть не индивидуальным голосом, а продуктом: «Упакуй себя», «Найди целевую аудиторию», «Пиши, как они хотят». Но настоящая проза не знает маркетинга. Она как любовь, которую не планировали.
Так и живём: с внутренним танком, внешним спокойствием и запасом фантазии, способным уравновесить любую тревогу. Спасибо, Никита, за общение. Я мысленно аплодирую, стоя на станции, где никто не вторгается, а все просто машут платочками и улыбаются. 
15:29 10.08.2025(1)
1
Георгий Тригубенко
Ну и дела! 
Жду продолжение!
20:59 10.08.2025(1)
Ирина Гасникова
Спасибо, Георгий)
09:06 11.08.2025
1
Георгий Тригубенко
Пожалуйста, Ира! 
10:51 10.08.2025(1)
1
Серж Череповецкий
Ирина, очень интересная, захватывающая глава!!!
Очень и очень понравилось!!!
11:30 10.08.2025
Ирина Гасникова
Сердечное спасибо, Серж, за этот совместный труд.