Произведение «Великие женщины»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 24
Дата:

Великие женщины

  – Волчица, Змея, Акула!!!
  – Ну, что вы… Зайка, Лисичка, трепетная Лань...

  … В гостиной на веранде второго этажа дом-музея Максимилиана Волошина в приморском городке Коктебель собрались художники, писатели, поэты, музыканты и другие творческие люди. Они то сидели, то вскакивали, спорили, бурно размахивали руками, пили красное вино, чай из крымских трав и любовались вечерним морским закатом, светило падало за тёмный силуэт Карадага (Чёрная гора). Приближались девяностые годы прошлого столетия...

– А что Вы скажете, если страной будет управлять женщина? – вдруг неожиданно спросил политолог у всех присутствующих.
– Нет, но только не в этом веке, может быть, в 21-м?! – ответил за всех писатель.
– Хорошо, кого бы Вы назвали великой женщиной на все времена? – не унимался вопрошающий.
– Великой, наверное, ту, которая смогла покорить властных мужчин, управляя ими и страной, – умно заметил поэт.
– О, этого достигли единицы,но какими усилиями,  – добавил музыкант и пропел. – «Па-па-ба-бам!»
Все активно стали вспоминать женщин, достигших вершин в своём направлении.
Каждый творческий жанр отстаивал своих фавориток.
– Нам не хватает только политиков?! – заметил, осмотревшись, прозаик.
– Я буду вместо них, – сказал политолог и встал с кресла. – С Вашего позволения, я могу пожалуй начать, а вы все будьте «сороками»... Женщин – великих политиков и руководителей было больше всех – это королева Британии Елизавета, Екатерина Великая, Индира Ганди, Маргарет Тэтчер… Немного их было, но какие?! Великие!!!
Несмотря на то, что власть – это привилегия мужчин: так считалось веками в политике, однако были исключения, пусть редкие, но встречающиеся с древнейших времён. Правили своей страной такие царицы, как Савская в Аравии, Семирамида в Ассирии, Клеопатра из Эллинистического Египта, Мессалина – жена римского императора Клавдия...
– И всё-таки, у женщин другая миссия – вынашивать и рожать детей, воспитывать. Зачем им рисковать и становиться ястребами-охотниками? В природе самка достаётся сильному, а женщины выбирают умных. Выбор спутницы далеко не всегда привилегия сильного пола, а наоборот, выбирают женщины, их магнитная скрытая энергия.
– О, мужики! Мы властвуем, решаем, но только тех мы женщин выбираем, которые нас выбрали уже, – пропел поэт.
– Помните, сколько вышло императриц из наложниц, – прищурился историк. – В те времена бушевала гаремная дуэль, когда из целой сотни или двухсот красавиц – рабынь-наложниц, выигрывает одна, возможно не самая красивая, но умная и хитрая, услужливая и коварная, сильная и жестокая.
Такими были императрицы Китая У Цзэтянь, Цы Си, султан Хюррем Хасеки (Роксолана), Тайдула -хатун – жена хана Золотой Орды Узбека, Махпейкер Кёсем-султан
   На своём пути к власти им пришлось беспощадно уничтожать всех, кто мешал им движению к цели. Если Роксолане пришлось убрать около сотни чужих ей людей, то Клеопатра и У Цзетянь цинично и страшно расправлялись ещё с большим количеством соперниц-наложниц, и даже со своими близкими братьями, детьми и внуками. Утверждают, что женская жестокость и месть круче мужской. Ибо здесь, ради своего ребёнка, чтобы поставить его на трон, подключались материнские инстинкты – самые сильные в мире.
– Ах, эта сладкая, манящая, как магнит, власть, – попробовал вставить свои «пять копеек» писатель. – Ради неё люди шли на подвиги и даже на преступления. А женщины – самые изощрённые и коварные существа.
– Но, позвольте, кто мы без них? – вмешался музыкант. – Женщина – прежде всего мать! Для каждого человека мать – святая, великая женщина! Любимые женщины вдохновляют нас, дают нам силы.
– О великих женщинах написаны картины, – подхватил художник. – На нас смотрят и карие глаза, и голубые. Они ранили всегда сердца мужчин, дарили сказку с былью, осенью, и весной. Они любили и были любимыми, они подчинялись и правили мужчинами, они властвовали и были гонимыми. О, женщины, вам выпала нелёгкая судьба – всегда быть на виду, у всех на языке, ходить по лезвию ножа. Так смогут только женщины великие – смелые, сильные и энергичные, чей талант и вера в себя изменили этот мир к лучшему. Они станут источником вдохновения для всех, кто чувствует стремление реализовывать себя, созидать и двигаться к поставленной цели.
  Часто бывает так, что за спиной великого мужчины стоит, вероятно, ещё более великая женщина и в большинстве случаев именно ей принадлежит главная роль.
Многие из великих были наложницами или любовницами, фаворитками и жёнами, а потом вдруг выходили из-за спины своего хозяина на мировой простор. А кто был её мужчина тогда, мы уже, бывает, и не вспомним…

– Женщины порой весьма коварны, – заметил историк. – Такой была У Цзэтянь! Она появилась в императорском дворе как наложница китайского императора Тай-цзуна, династии Тан. После смерти императора попала в гарем, а затем получила титул супруги его сына – императора Гао-цзуна. Когда Гао-цзун скончался, она долгое время правила страной, меняя на троне своих сыновей, пока в 690 году не заняла трон самолично, отстранив от власти своего сына Жуй-цзуна. Получив власть, она правила 15 лет и провозгласила новую династию У Чжоу.

– Не пожалела даже своих детей?! – воскликнул поэт. – О, Боги! На чьей вы стороне?!
– Поведаю Вам ещё о Клеопатре, – историк сделал паузу и начал длинный рассказ. –
Власть оказалась для неё выше, чем любовь. А любовь явилась инструментом... Царица Клеопатра считалась в 1-м веке до н.э. одной из самых образованных женщин. Ее познания в литературе, искусстве, политике, философии поражали современников. Она прекрасно играла на арфе, пела и танцевала, знала семь языков, поэтому обходилась без переводчиков.
   Гречанка по происхождению из рода Птолемеев, Клеопатра не была красавицей, но её девятнадцатилетняя обольстительная красота была уже в полном соку (расцвете) и отличалась неотразимой прелестью.
   Она обладала удивительным мягким, мелодичным голосом нильских сирен, убедительной речью, редким обаянием, сквозившим в каждом слове, что накрепко врезалось в душу. Всю себя Клеопатра подчиняла холодному расчету, думая прежде о своих личных выгодах, проходя жерло власти. Она была слишком эгоистична и независима, одержима и ранима.
   Мужчины – охотники, желали целиком завладеть этой дерзкой и непокорной женщиной. Однако она крутила всеми, придумывая для них всё новые испытания. Отдавала себя хитро и естественно сильнейшему, медленно, по граммулечке. А те желали пить её всю целиком, сразу, вёдрами.
   Мужчины были от нее без ума. Она использовала все средства для обольщения. Понимала, что царить в Египте она сможет, лишь опираясь на копья Рима. И она металась между римскими любовниками. Искусство обольщения она делала лучше, чем правила государством. А Цезарь и Антоний сражались только из любви к этой необычной нильской сирене.
Она источала мирру - теплый, бальзамический аромат с легкими оттенками сладости, легко влюбляла в себя даже таких великих полководцев, как Юлий Цезарь и Марк Антоний.
   Но ради власти она шла на любые интриги: любила мужчину, пока он был героем победителем, но если не так, то отдавала предпочтение более сильному.
Когда молодой Октавиан отказал и унизил её, 37-летнюю женщину, то жить побеждённой она не смогла: душевная рана кровоточила, и тогда золотой шпилькой уколов ядовитую змейку, Клеопатра ушла вслед за своими фаворитами.
Последняя царица Египта осталась для нашего внимания больше как куртизанка, нежели правительница.

– Любовь, этот загадочный гобелен эмоций, – проснулся художник. – Переплетает свои замысловатые нити в душах людей, открывая мириады оттенков у каждого по своему...

– В то время сфера любви не поддавалась какой-либо классификации, как сегодня, – цинично перебил историк. – Их любовь к мужчине использовалась для выживания и, как инструмент, для захвата власти.
– И, тем не менее, с незапамятных времен поэты, писатели и художники стремились разгадать её тайны, найти ответ на вопрос, что есть такое в некоторых женщинах, которые как заноза, застревают в сердцах и памяти, – продолжал живописец. – Конечно, бывают мужчины, превосходящие речами женщин, но ни один мужчина не обладает таким изящным красноречием женских глаз.
– Возможно, что свет на это прольют женщины, занимавшиеся культурой и благотворительностью? – и музыкант стал вспоминать плеяду великих в просвещении. - Среди таковых вспоминается мне царица Нефертити, султанша Роксолана, маркиза де Помпадур, Коко Шанель... Вот, например, Жанна-Антуанетта Пуассон, более известная под именем маркизы де Помпадур – официальная фаворитка французского короля Людовика XV, которая на протяжении двадцати лет оказывала решающее влияние на государственные дела не только в самой Франции, но и во всем мире. Фактически она определила политический климат во всей Европе и за океаном, поменяв ориентацию французской политики. Некоторые историки считают ее своего рода теневым премьер-министром при безвольном монархе. Но не смотря на все её дела, она воспринимается едва ли не как первая в целом ряду известнейших куртизанок, с ней ассоциируют названия причесок, блюд французской кухни, женских аксессуаров, стиля всего того времени. О любви мы здесь не говорим. Вместе с тем маркиза покровительствовала наукам и искусствам, была необычайно образована и начитана, любила книги, которыми пренебрегал ее король. С ней искал встречу сам Вольтер.
– В конце концов имена многих стали нарицательными, – уточнил художник. – Время всё ставит на своё место. В русском языке было популярно выражение «помпадуры и помпадурши», пущенное с легкой руки Салтыкова-Щедрина. Но для своего времени она считалась великой.
– По мнению многих, богатство и знатность обеспечивали им счастливую жизнь и благосклонность фортуны, – подвёл итоги писатель. – Но их семейные истории убеждают, что, несмотря на власть и богатство, рая на земле ни для кого из них не было. Как мимолетны и коротки они – дни любви, покоя, счастья, и как печально длинна череда потерь и разочарований.
– И всё же, любовь – это главная жизненная удача. Ни карьера, ни богатство не могут дать человеку того, что приносит она – любовь! – добавил поэт.

– А была ли в вашей жизни хотя бы одна женщина, ради которой вы готовы были отдать свою жизнь, если бы это понадобилось? – неожиданно спросил писатель.

И почти все хором вскочили со своих мест и выкрикнули:
– Да-а-а!!!
Конечно, творческие люди не могут существовать без вдохновения и прекрасного, милого вдохновителя...

О, ВЕЛИКИЕ ЖЕНЩИНЫ!!! Вы все, любимые женщины, для мужчин являетесь ВЕЛИКИМИ!!!

Обсуждение
Комментариев нет