Мама надела на сына новую красную рубашонку с рисунками из желтых цепочек и якорей, сунула в руку леденец на палочке и отправила на улицу.
- Иди, Андрюшенька, погуляй во дворе, на курочек посмотри. Только к пруду близко не подходи! Какой же ты красивый у меня, малыш! – она погладила пятилетнего мальчика по светлой головке, подтянула ему штанишки и, не удержавшись, поцеловала его куда-то в шею.
Андрюшка поежился, по-мужски насупил белесые бровки и протянул: «Да знаю я, мам…Чего ты?». Он смело сошел со ступенек бабушкиного дома и толкнул дверь на улицу.
Там, прямо перед крыльцом, в палисаднике буйно кипела кудрявая сирень. Запах свежей майской зелени и цветов немного оглушил, и Андрюша присел на лавочку. Оглядывая окрестности, он занялся леденцом. Обутые в сандалии ноги болтались на весу сами собой.
На траве у дома бродили озабоченные куры. Поворачивая глупые головы, они что-то выискивали под ногами, немного думали, а потом быстро били клювами по чему-то невидимому.
Что они там находили?
Мальчик положил леденец на лавочку, подошел к птицам, встал на колени и стал рассматривать траву - топтушку, раздвигал ее пальцами, всматривался в сплетения стебельков, но ничего, кроме земли, так и не смог разглядеть. Курицы с любопытством обступили ребенка. Их головы озабоченно склонялись то на одну, то на другую стороны и внимательные глаза пытались заглянуть ему в лицо. Птицы негромко кудахтали, обмениваясь мнениями о природе незнакомого существа, зашедшего без спроса на их исконную территорию.
Самая старшая и смелая курица Варвара подошла совсем близко и попыталась рассмотреть мальчика получше. Она станцевала вокруг него какой-то странный танец, то приближаясь, то отходя прочь. Хитренький Андрюшка дождался, когда птица подойдет поближе и шлепнул ладошкой по куриному хвосту. Варя громко заорала, взлетела ввысь и обкакалась от страха. Дитя зашлось от радостного смеха.
Мгновенно откуда-то из-за поленницы выскочил здоровенный красавец петух по кличке Петя. Увидев незнакомого ярко-красного четвероногого агрессора на своей территории, он немедленно распушил перья на шее, вздыбил гребень и, качаясь из стороны в сторону, ринулся в атаку. Подлетев к Андрюшке, он захлопал крыльями и вцепился в ненавистную красную рубаху своими острыми когтями. Ребенок от неожиданности вскрикнул и шлепнулся на бок, лихорадочно отбиваясь слабыми ладошками. Петух прокатился по траве и снова ринулся в бой.
Увидев страшную, набухшую от злости, птицу, мальчик прямо на четвереньках дал деру. Петя снова вдарил. На этот раз ему удалось зацепиться за помочи на штанах и нанести меткий удар в попу. Малыш заорал благим матом, вскочил на ноги и побежал по дороге. Петух снова свалился в пыль, отряхнулся и рванул за обидчиком.
Андрюшка добежал до травяной канавы, попытался через нее перебраться, споткнулся и покатился вниз. Петя победно крикнув: «Ка-ка-ка-а-а!!!!» запрыгнул на него и стал молотить клювом куда попало.
На детский вой из дому выскочила мама с половой тряпкой в руке. Она подбежала к канаве и стала лупить ею озверевшую птицу.
«Ага! Подмога? Биться, так биться! Врагу не сдается наш гордый Варяг!»
Петух бросил поверженного и сменил объект. Подпрыгнув на красной рубашке сосунка, он рванул в мамину сторону и атаковал ее голые икры ударом железного клюва. Мама, дико визжа у унисон с сыном, завертелась волчком, пытаясь достать это чудовище, кулаками и ногами. Но чудовище ловко ускользало от ударов и снова напрыгивало на женщину, когтями царапая ей колени.
На подмогу маме, схватив осиновое полено, прибежала бабушка. Она метнула его в Петю, но полено, пролетев мимо, отскочило от ствола березы и рикошетом шибануло по вертевшемуся рядом псу Тузику. Собакевич заорал громче людей и попытался тяпнуть петуха за хвост. Тот увернулся и шарахнул животное клювом в ухо.
Над деревней поднялся страшный вой. Женщины, собака, ребенок – орали все. Из окон начали высовываться односельчане. Некоторые из них тоже что-то орали.
- Твою же м-мать! Зарублю, сволочь! Фашистская морда! – со двора гибкой молнией вылетел разъяренный дед. В руке бывшего артиллериста-фронтовика сверкал плотницкий топор.
Увидев разгневанного хозяина, петух дрогнул и рванул вдоль деревни, высоко поднимая ноги и хлопая крыльями. Деда он очень уважал. Да и чьи бы нервы смогли бы выдержать это зрелище? Дед летел на него, как на вражеский танк, держа в руке топор, будь-то гранату. Перед ним была цель – подлый враг, посмевший задеть своей гусеницей его драгоценную семью. И он должен быть уничтожен! Смерть фашистским оккупантам!
Дед был еще нестарым, худым и жилистым. Злость добавила ему сил и через сотню метров, после оглушительного пинка, петух был схвачен. Хозяин торжественно принес его к дому, держа за лапы. Петя понуро висел вниз головой и размышлял о своей грустной судьбе. В кои-то веки он нашел с кем подраться в этой скучной деревне - и вот расплата… В такт с его головой в левой руке человека раскачивалось отточенное лезвие топора.
- Теперь точно в суп, – обреченно думал он, - не поможет ни боевое прошлое, ни надежды на плодовитое будущее… И черт меня дернул?
Куриный гарем безучастно клевал что-то в траве, не обращая внимания на висящего как Муссолини в хозяйской горсти "драгоценного и любимого мужа Петеньку".
- У-у-у, прошмандовки! Предали! Я так и знал. Все куры - дуры, бляди и проститутки! – он хотел было плюнуть в них на прощанье, дернулся, но топор опасно приблизился и он лишь лихорадочно закашлялся.
- Что с этим делать будем? – дед потряс Петей перед женщинами. Разноцветные крылья и хвост распушились, огромный гребень дотянулся почти до земли. Зрелище было великолепным, - ну что, бабы, в суп?
- Жалко, - сказала добрая мама, потирая расцарапанную коленку, - такой красивый, такой смелый, такой мужчинка…
Бабушка облегченно вздохнула. Андрюшку по младости никто и не спрашивал. Ему сунули леденец в рот и он замолк. Тузик отвернулся, сделал вид, что вообще не при чем, и зачесал ухо левой лапой – он тоже любил красоту и к Петьке как-то уже привык.
Дед подбросил петуха вверх и здорово поддал ему ногой.
- Летите, г-голуби, летите! – засмеялся он, и все пошли обедать.
Петя перевернулся несколько раз в воздухе и шлепнулся в камыши у пруда. Через три минуты он вышел оттуда и, как ни в чем не бывало, стал деловито рыться во влажной земле. Потом издал сиплый горловой звук, и куры во главе с Варварой рванули к нему, расточая наперебой похвалы за мужскую отвагу и красоту. Слушая их бессовестную лесть, Петя все им простил и закрыл от удовольствия глаза. В горле приятно запершило, он надулся и победно прокричал своё ку-ка-ре-ку.
***
| Помогли сайту Реклама Праздники |