Расфазировка в кино непонятна обычному человеку. Он не видит промежуточные состояния объекта на 1/200 секунды. Но разфазировку можно "смазать", сняв объект на 1/30 секунды.
1/30 = максимум, что может сфотографировать человек, не используя штатив для фотокамеры, без "смазки" на готовом фото. Если оставить в сторону освещение, чувствительность пленки (или матрицы камеры), мне удобнее работать на 1/200 секунды. Так я вижу мир.
Понять своих кошек, кто проживает в моей квартире = не могу. По-моему, захват лапой интересующего их объекта, происходит на 1/5000 (пятитысячной) доли секунды. Прыжок кошки в движении (кадр будет "смазан") можно сфотографировать минимум на 1/500-й, - проблема в том, что ты не знаешь, когда она прыгнет. По ее поведению, это невозможно предугадать. Видимо, здесь точнее можно выразиться: нужно мыслить в пределах этих коротких отрезков времени. Мой личный уровень/ предел = 1/60 секунды. У меня в квартире сейчас живут 11 кошек и котов, я их фотографирую = есть, на каких снимках проверять свой уровень восприятия действительности.
У фотографа существует предел скорости реагирования на реакцию происходящего. Есть скорость прохождения нервных импульсов у человека, у фотокамеры есть скорость срабатывания всего ее механизма, из чего она состоит.
Чтобы сделать фотоснимок моей любимой кошки КоКоши, какая прыгала с перил лоджии на подоконник, мне потребовалось немногое: к этому времени я успел сделать полмиллиона фотокадров и прожить рядом с КоКошей пять лет. В глазах кошки, в отличие от человека, нельзя прочесть ее намерение. Она не высказывает эмоций перед своим действием.
В отличие от кота, кошка быстра, безжалостна и добивается своих намерений.
Нужно быть этой кошкой в данный момент, ее союзником, предугадывая мимолетное настроение и необходимость действовать.
Теперь я могу делать фотоснимки с разными кошачьими. Мне для этого потребовалось 30 лет моего фотографического опыта и пять лет жизни бок о бок с моей любимой кошкой КоКо.
Сейчас у меня не возникает проблем с человечьими особиями, девушками-моделями, рокерами, бандитами и прочими героями моих фотокадров. Они - такие же кошки, как моя КоКо и Бусинка = при случае, вцепятся в горло.
Нужно время и терпение, чтобы кошке стать другом, кому она может довериться. В этом случае, у тебя получатся лучшие снимки кошки-девушки-модели.
...Что такое кошка-модель?
Ее можно увидеть в фильме «Особь» (Species-I; 1995) новозеландского режиссера Роджера Дональдсона (Roger Donaldson; р.1945).
В «Особи» главную роль играет канадская актриса Наташа Хенстридж (Natasha Henstrige; р.1974), одна из самых высоких актрис Голливуда, ее рост 178 см. Хенстридж в 14 лет убежала из дома, перебравшись из Канады в Париж, в 15 лет ее фотография была на обложке французского журнала Cosmo.
Наташа Хенстридж - реальная особь среди сонмища коротконогих низкорослых актрисок. Посмотрев фильм, я записал:
«Мешку с костями придать нужную форму куда труднее, чем мешку с песком. В какие тряпки Наташу Хенстридж не одевай, она все-равно останется привлекательной моделью, а шмотки висят на Хенстридж как на вешалке, они - лишние.»
P.S. Кошка не прощает предательства по отношению к себе. Она выждет момент и выскажет тебе свои претензии решительным образом. Нельзя приручать кошек, если хочешь остаться вживых.
|