Произведение «Абсурдософские пьесы» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Оценка: 4.5
Баллы: 3
Читатели: 21
Дата:

Абсурдософские пьесы

 
 
Ярлык души
Занавес поднимается. На сцене – серая промо-стойка с кричащим слоганом "РАЙСКИЕ НАСЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО ЖИВОТА!" За стойкой – Фрося Метелкина, хрупкая девушка с уставшими глазами и натянутой улыбкой. Она поправляет рекламную листовку и делает глубокий вдох.
 
Навстречу ей идёт молодой человек, погруженный в свой телефон. Вероника, собравшись с духом, делает шаг вперед.
 
ФРОСЯ: (бодро) "Добрый день! Разрешите предложить вам…"
 
Не успевает она закончить фразу, как парень, словно ужаленный, вздрагивает и бросается бежать. Только его и видели. Фрося застывает, глядя ему вслед, в полном недоумении.
 
Затемнение.
 
На экране – запись с камеры видеонаблюдения. Фрося делает шаг к парню, парень убегает. Повтор. Замедленная съемка. Снова повтор.
 
Затемнение.
 
Зал суда. Фрося сидит на скамье подсудимых, понурив голову. Адвокат что-то шепчет ей на ухо, но она его не слышит.
 
ПРОКУРОР: (торжествующе) "Подсудимая Метелкина обвиняется в навязчивом приставании к гражданам с целью склонения к покупке ненужных товаров! Ваши действия вызвали у гражданина такой стресс, что он был вынужден спасаться бегством!"
 
ФРОСЯ: (отчаянно) "Но это моя работа! Я просто выполняла задание! Мне сказали так делать!"
 
На свидетельскую трибуну поднимается начальник Вероники, господин Пупкин, тучный мужчина с масляным взглядом.
 
ПУПКИН: (сокрушенно качая головой) "Фрося Метелкина – ценный сотрудник, но… в последнее время я стал замечать за ней некоторую… чрезмерную активность. Она слишком рьяно зазывала людей к нашей стойке. Я даже подозревал, что она… использует какие-то гипнотические техники!"
 
Затемнение.
 
Комната, увешанная проводами. Фрося сидит в кресле, к ней подключены датчики. Перед ней – строгий мужчина с бейджиком "Эксперт-полиграфолог".
 
ЭКСПЕРТ: "Фрося Метелкина, вы должны отвечать только "да" или "нет". Правда ли, что вы к людям пристаете?"
 
ФРОСЯ: "Нет!"
 
Скрип графика на ленте полиграфа.
 
ПУПКИН: (из-за кадра, злорадно) "Перефразируйте вопрос! Сделайте его более наводящим!"
 
ЭКСПЕРТ: "Правда ли, что вы используете методы давления на потенциальных покупателей?"
 
ФРОСЯ: "Нет!"
 
Скрип. Неуверенность.
 
Монтаж.
 
Фрося сидит в кресле, подключенная к полиграфу. Дни сменяются ночами. Голос эксперта звучит монотонно, навязчиво:
 
"Правда ли, что вы к людям пристаете?"
"Правда ли, что вы к людям пристаете?"
"Правда ли, что вы к людям пристаете?"

 
График на ленте полиграфа – сплошная каша.
 
Затемнение.
 
Сцена – та же, что и в начале. Промо-стойка, листовки, Фрося. Только теперь в ее глазах – пустота. Она смотрит на прохожих невидящим взглядом.
 
К ней подходит молодой человек. Фрося поднимает на него глаза.
 
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: "Девушка, можно с Вами познакомиться?"
 
Фрося молчит. Затем ее лицо искажается безумной гримасой.
 
ФРОСЯ: (заунывно) "Я… я ведьма! Я заколдовываю людей своими листовками! Я краду их души! Я…"
 
Она начинает бессвязно бормотать, размахивая руками. Молодой человек в ужасе отшатывается. Фрося хохочет – громко, истерично, безумно.
 
Затемнение.
 
На сцене остается лишь промо-стойка с надписью "РАЙСКИЕ НАСЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО ЖИВОТА!". Над ней медленно опускается занавес. В зале – звенящая тишина.
- Это не биографично! У меня нет листовок! В пьесе не хватает кота! Я протестую! – заявляет Фекла.
- А где метла?
 
*
 
Тренинг на грани безумия
 
Занавес.
 
На сцене – светлый зал, увешанный мотивационными плакатами. На плакатах – фотографии улыбающихся людей и надписи вроде "МЫСЛИ ГЛОБАЛЬНО! ДЕЙСТВУЙ ЛОКАЛЬНО!" или "ТЫ – ГЕНИЙ! РАСКРОЙ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ!".
 
В зале – разношерстная группа участников тренинга личностного роста "ПРОРЫВ ИЗ КОРОБОЧКИ!". Среди них – Фрося, полноватая женщина средних лет с горящими глазами и решительным выражением лица.
 
ВЕДУЩИЙ (бодро): Доброе утро, друзья! Сегодня мы продолжаем наш путь к самосовершенствованию! Напоминаю задание: "Выход из коробочки"! Докажите себе и миру, что вы гении! Сделайте что-то особенное, необычное! Что-то, что заставит вас почувствовать себя… иначе!
 
Камера переходит от одного участника к другому. Кто-то рассказывает о том, как пробежал марафон, кто-то – как уволился с нелюбимой работы.
 
ФРОСЯ (себе под нос): Что-то они какие-то… банальные. Вот я… вот я им покажу! Завтра у меня будет чем похвастаться! Я гениальна!
 
Затемнение.
 
Вагон метро. Фрося пристально смотрит на прохожих.
 
ФРОСЯ (себе под нос): Так, надо придумать что-то такое… чтобы все ахнули! Что-то… гениальное!
 
Вдруг её взгляд останавливается на мужчине в шляпе.
 
ФРОСЯ (широко улыбаясь): Мужчина, простите, пожалуйста! У вас такая замечательная шляпа! Можно мне её на пару минут? Это для… творческого эксперимента!
 
Мужчина, слегка опешив, снимает шляпу и протягивает Фросе.
 
ФРОСЯ: (беря шляпу и обращаясь ко всему вагону): Дорогие пассажиры! Я – гений! И сейчас я докажу вам это!
 
Фрося начинает ходить по вагону, собирая деньги в шляпу. Люди, удивлённые и заинтригованные, охотно бросают монеты и купюры.
 
ФРОСЯ (возвращая шляпу мужчине): Вот! Видите? Я могу заставить людей отдавать мне деньги! Это гениально! Спасибо вам!
 
Мужчина ошарашенно смотрит на Фросю и шляпу, полную денег.
 
ФРОСЯ (вдруг, заливаясь смехом): Да я пошутила! Это был творческий эксперимент!
 
Фрося снова начинает ходить по вагону, возвращая всем деньги.
 
ФРОСЯ (в замешательстве): Ну, и где же мой прорыв? Где мой выход из коробочки?
 
К ней подходит мужчина в деловом костюме.
 
МУЖЧИНА: Девушка, у вас талант! Нам нужны такие промоутеры! Работа несложная, но очень прибыльная! Вас ждет карьерный рост!
 
ФРОСЯ (радостно): К прохожим приставать? Ура! Я всегда мечтала!
 
МУЖЧИНА (загадочно улыбаясь): Да, сегодня – у всех прорыв. У всех - выход из коробочки! Это будет незабываемо!
 
Фрося пожимает ему руку, полная энтузиазма.
 
Затемнение.
 
Фрося стоит на улице с рекламной листовкой, пытаясь привлечь внимание прохожих.
 
ФРОСЯ: Здравствуйте! Хотите узнать о нашем супер-выгодном предложении?
 
Прохожие проходят мимо, не обращая на неё внимания.
 
ФРОСЯ (себе под нос): Что-то не работает мой выход из коробочки…
 
К ней подходит тот самый мужчина в деловом костюме.
 
МУЖЧИНА (смеясь): Да я пошутил! Это был социальный эксперимент! Я хотел проверить, как люди реагируют на навязчивую

Обсуждение
Комментариев нет