| «Гадалка» |  |
Её звали Люба. Лет ей было сорок с небольшим. Гадала Люба только в клубах и ресторанах, и то по просьбе: никогда не просила сама, хотя видела человека насквозь.
Этого человека она «увидела» сразу. Руки его дрожали, голос срывался на фальцет: что-то с ним происходило. Внешне он вызывал настороженность, но не более, хотя компания, в которой он находился, была крайне дружелюбной к окружающим. Он не был в ней чужим, к нему обращались по имени.
— Сергей, знаешь который сейчас час? Не пора ли тебе домой, приятель?
Он отвечал вяло, мол, все знают, один он не знает, который час, и продолжал пить. Пил много, так что друзьям пришлось везти его домой. А что там было дальше? Люба видела трагизм нескольких историй: «Только бы дал руку, — думала она, — я бы вмиг узнала, за что он убил свою жену».
Её талант простирался дальше гадания по руке: она видела судьбу человека, только взглянув на его лоб. Что она там видела? Какие несчастья выпадут человеку? Она «видела» только несчастья, предупреждала, если гадает, и как может избежать трагедии, если послушает её. Однажды к ней обратился парень с улыбкой неверующего человека.
— Вы гадаете? Погадайте мне.
«Сейчас скажет, что я женат, и она мне изменяет», — и придумал целую легенду, как гадалка будет ему врать, но деньги заплатил.
— Хоть ты и не веришь, скажу: деньги, которые ты выиграл, уйдут — не заметишь. Девушка тебе изменяет — это правда, но и ты её не любишь, расставайся. У твоей девушки плохая черта — тянет всех на дно. Узнай, как она рассталась с бывшим парнем — это важно для тебя. Матери помогай, ей осталось недолго: она очень больна, тебе только не сказала, жалеет. А дальше зависит от твоих поступков.
Ещё немного сказала про игру и как продлить удачу. Зачем про игру? Чтобы «охладить» от судьбы. Парень отвлечётся на игру, и сбудется предначертанное. Люба не может спорить с судьбами, иногда говорит загадками, чтобы кто хочет, разгадал сам. Иногда получалось, но не всегда.
Однажды пятидесятилетний мужчина стал спорить о нужности гадалки в этом заведении.
— Сюда люди приходят выпить и как следует закусить, — говорил он, — а не это вот, — он показывал вилкой в сторону гадалки.
На что хозяйка ресторана сказала:
— Она к вам приставала? Нет? Тогда пейте и закусывайте, к ней подходят только те, кому интересна судьба — пусть узнают.
— Коммерция, — буркнул посетитель, оставаясь недовольным.
Люба слышала разговор, знала этого человека, но предупреждать не хотела, даже когда тот подошёл. Люба отвернулась, делая вид, что не замечает подходящего мужчину.
— Хочу поговорить, — буркнул он.
Люба поняла, что готовый на скандал, мужчина просто так от неё не отстанет.
— Что вы хотели у меня спросить, — гадалка спокойным голосом настраивала на мир, — про сестру и дочь? Обе болеют? Одна не выживет, другая сделала аборт неудачно.
Мужчина обмяк. «Как узнала? — думал он. — Кто рассказал?» — он поискал глазами знакомых — никого не нашёл.
— Узнала?
— Знаю больше, но говорить не буду: спросишь, тогда.
— Спрошу? — мужчина разразился бранью. — Больше не приду сюда! — он плюнул на пол.
Испуганные официанты смотрели, как посетитель пробирается мимо столиков к выходу. Через две недели он подкараулил Любу у выхода и задал вопрос:
— Как ты узнала про дочь? Она никому не сказала.
— Тебе не доверяет дочь, а жена умерла с проклятиями. Что ещё хочешь узнать? — Люба не притворялась, что ненавидит его. Она добавила: — Готовься.
Пошла по безлюдной улице нарочно, будто дразнила. Он потоптался на месте и ушёл.
Такие люди были, которые не верили в гадания, но агрессию проявляли немногие — Люба их не боялась. «В конце концов, — думала она, — я никому плохого не делаю: говорю как есть, но только если спросят».
Этого молодого человека она запомнила.
— Витя, — представился он.
Он потерял близкого человека и ждал утешения. Не было ничего утешительного для него. Мама попала в аварию и не выжила, умерла в больнице. Всё это время надеялись, что она выживет. Отец пил и до этого, а теперь «не просыхал». Как сказать, что надеяться нужно на себя?
— Вот что, Витя, скажу, жалеть себя брось. Не тому тебя учила мама. Надейся только на себя. Доучись, не бросай институт: так она говорила? Хотя ты хотел жениться, но она отговаривала: помнишь? Ты должен знать, мама не одобряла твой выбор. Сейчас учись, потом подумай о женитьбе, — Люба знала, что его девушка была замужем и теперь искала нового мужа, с деньгами, но говорить не стала. Сказала про отца: — К нему, Витя, будь внимателен: он скоро женится. Не ссорься с его женой, она поможет тебе. Не сразу примешь её, всё же не мать, а ты подожди, посмотри на отца — увидишь перемены.
Напоследок предложила тянуть карту, выпала дорога.
— Приходи, скажу ещё, — это была её карта, можно помочь молодому человеку.
Он пришёл спустя два месяца. Сказал, что отец женился, но пить бросил только вначале, сейчас снова пьёт, но жена хорошая, не спорит. С ним на «вы» разговаривает, «в душу не лезет».
— А мне хорошо, за отцом смотрит, не ругает как мама, теперь он спокойный. Я передумал в последний момент жениться: подумал, как бы мама отнеслась к моему выбору? Она такую бы не приняла. Сессию сдам, тогда год останется, бросать не буду — решено, — это он про учёбу, значит, слова не пропали даром.
Оставалось напомнить о мачехе.
— Есть один знакомый у неё, — сказала гадалка, — большое начальство, предложит работу, не отказывайся. Примет как родственника. Вот и всё, Витя, там судьбу свою встретишь, это сразу поймёшь.
Виктор пришёл ещё раз, но уже с подругой, подходить не стал, только подмигнул и улыбкой дал понять — она.
|