Произведение «Непосильное бремя»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Сказка
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 16
Дата:
Предисловие:
Сказка из современной жизни.

Непосильное бремя

                                                                       




                                                                                                  Сказка для детей изрядного возраста


Все персонажи, как и все события, описанные в сказке, являются плодом воображения автора. Если же читатель обнаружит какие - либо совпадения с реальностью, то тем хуже для последней.



                                                                                                                                                                              Не пеняй, сегун,
                                                                                                                                                                              на нунчаки,
                                                                                                                                                                              Коли руки кривы.

«Злодейства крупные и серьёзные нередко именуются блестящими, в качестве таковых, заносятся на стрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными, и не только Историю в заблуждение не вводят, но и от современников не получают похвалы»...

Долго ли, коротко ли, стал однажды Александр Васильевич Жнец главой муниципального образования сказочного города - курорта Лохова, единогласно избранным решением депутатов, с наказом от лоховцев сделать их жизнь, как на курорте Palm Beach, или, на худой конец, - Ибице, Каннах...

Ему и самому хотелось, чтобы как там... , за границей, потому что как в Лохове - он уже жил. А тут такой случай подвернулся.

День до вечера - красно солнышко до закату... Приехал Александр ни свет ни заря в сказочный муниципалитет на работу. Бодрый такой, весь жизнеустремлённый, оптимизмом переполненный, стопку белой бумаги вынул, компьютер включил, взял паркер и давай приказы строчить. И про новый город, Нью - Лохово, и строительство, чтобы всё по уму делать, а не через **** (определённое место), как до него было, и про ливнёвки, и про воду и свет, и про транспорт, и про море, и пляж без шизофрении, и торговлю, и парки со скверами... Про одно только градостроительство в палец финской бумаги извёл. А закончил - глянул: стоят в кабинете у стеночки, некоторым образом, людишки разные. Радикулитным манером стоят... Согнувшись...

Жнец им, мол: «Доброе утро, господа, давайте знакомиться. Я - мэр сказочного города - курорта, избранный единогласным решением, с наказом от лоховцев... А вы чьих будете?» А они отвечают: «Местные мы, заместители ваши. При тебе теперь будем, кормилец».

Выбрался тогда Александр живёхонько из - за стола, руку всем пожал, о здоровье поспрашивал. Двоих, которые строительство и ЖКХ курировали, разогнуть попытался - не смог.

«Господа, - сказал, - к чему всё это? Пусть каждый из вас займётся своей работой». «Ага! - обрадовались заместители. - Так мы начнём?..»

Хотел обратно к столу подойти: там ему ещё насчёт имущественных отношений оставалось дописать. Но не тут - то было.

Одна линейкой всего Жнеца с ног до головы измерила. Другая пульс пощупала и в глазное дно озабоченно заглянула. Третий, бородатый ряженый мужик, в хромовых сапогах и папахе, насчёт меню поинтересовался: по каким дням «Растишку» с «Агушей» на завтрак подавать, а по каким морковки тёртой? А четвёртый, слова не говоря, конвертик какой - то в карман сунул.

Стоит Александр от ужаса сам не свой, а к нему мужчина интересной наружности пробивается и спрашивает насчёт обоев в коттедж: «Нэмэцкие есть, в бэжевый цвэт. Итальянские, фиолэт с ултрамарином, в палоску. Паркэт аставить, как есть, ёлачкай к окнам, или пэрэлажить ёлачкай к двэрям?»

Тут Жнец от возмущения даже в себя пришёл. Говорит: «Да вы знаете какое сейчас время в нашей сказочной стране и Лохове?! Переглянулись замы... «Знаем, знаем»,- отвечают. А Александр разгорячился, спрашивает: «Ну?... И какое?...» «Да, как всегда,- говорят - судьбоносное. Только, что ж нам теперь, мэру, законно избранному, и морковки потереть нельзя?...»

Жнец от таких слов сильно задумался. А тут и стол готов, скатертью накрытый... Морковка тёртая с сахарком, творожок, «Агуша», «Растишка», винишка, чаёк, кофеёк, тосты подрумяненные, сливки...

А как откушал, да к столу письменному за компьютер воротился. Взял паркер, бумаги лист и решительно начертал: «Приказ о сохранении дюн»...

А вот развить свою мысль не удалось. Закрутило его болезного. Сначала с представителями доблестного сказочного казачества и тосовцами знакомили, потом по хозяйству, потом хлеб - соль от благодарного населения откушал, потом в бассейне плавал, потом на педикюр позвали - ибо как - то негоже главе сказочного муниципального образования, избранного единогласным решением сказочных депутатов, с когтями ходить, как язычнику. А потом сам собою и обед подошёл.

Встал Александр из - за стола уже ближе к ужину - и стоял так, вспоминая себя, пока его под локоток в сауну не отвели.

Под вечер вынули его оттуда, вытерли и в кабинет принесли да перед листом бумаги посадили, а на нём писано: «Приказ о сохранении дюн»... А чего приказ?... И зачем это вообще сохранять кучи песка? Задумался над этим Жнец, да так крепко, что даже уснул. Его в опочивальню отнесли прямо с паркером в руке.

А к утру на скатёрке снова еды - питья накопилось, и гостеприимство такое в персонале прорезалось, что никакой силы - возможности отлынуть Александру не было. В общем, вскорости обнаружилось, что за бумаги садиться - только зря туда - сюда паркером щёлкать.

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. День до вечера - красно солнышко до закату, много дождей в Лохове выпало да в море грязной водой утекло...

Проснулся однажды Александр Жнец, надёжа сказочного лоховского народа, в три часа пополудни. Пивка попил, поикал, полежал, к душе прислушиваясь: не захочет ли чего душа? И услышал, что барабульку с соусом дзадзики ей захотелось, мерзавушке.

Пошарил он рукой - ан нету барабульки с соусом в околотке. Огорчился Александр, позвал служивого человека. Самолично надавал ему по сусалам, приговаривая, чтобы барабулька всегда возле пива лежала. И, уже бия по сусалам, почуял: вот она, когда самая демократия в Лохове случилась.

Тут Жнец трубку телефонную снял, всему воинству радикулитному сбор сделал - и такого камаринского им сыграл, что мало никому не показалось. Всё и всем упомнил, никого не забыл. И насчёт меню с морковкой тёртой и сахарком, и обоев «ултрамарин» непосредственно в харю, и конвертика худосочного, и насчёт паркета - чтобы к завтрему переложить его ёлочкой к дверям - да ливанским кедром!

А насчёт листка с приказом о дюнах, то врачи - неврипитологи посоветовали: бумажку эту со стола убрать к едрене фене. Вредно это: на нервы действует. Да и сказочное Лохово, город - сад, - жемчужина скифского побережья, не уступит разным там Майамам, Сен - Тропам и Ниццам своими прозрачными тёплыми водами, с благоухающей живительной камкой, люксовыми гостиными домами на дюнах, с безупречным сервисом, идеальной чистотой пляжей, с белым, ослепительно нежным, золотистым лечебным песком, из медикаментозного карьера, с неназойливыми оздоровительными исцеляющими мошками, скверами, парками, улицами, с яркой изумрудной зеленью крашеных сосен и елей, чарующими туями, цвета верблюжей шерсти, хрустальными розами, сочной шаурмой, искусными рукодельными напитками...






Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков