Глава 28
Центр.
Левитину повезло, в холле никого не было, значит, переход прошёл незамеченным.
- И так, я в Центре. В запасе чуть меньше двух суток. За это время необходимо выявить «крота», человека, прошедшего три ступени. Неслабо? Ладно. Шаг вперёд и подпрыгни!
Центр настолько велик, что люди, работая в одном здании, могут не видеться годами. Захару это было на руку. Вряд ли у Второго (так Зах для себя окрестил своего неведомого противника) много доверенных людей, хотя, если он захочет, то выяснить место нахождение Захара для него не составит труда. Остаётся надеяться, что сейчас у Второго дел по горло.
- Ну, ничего, уж я постараюсь, чтоб в ближайшее время дел у тебя прибавилось.
Зах зашёл в ближайшую кабину вертуалки, сел в кресло и опустил забрало.
- Здравствуй, Соломон! – каждый сотрудник Центра был волен по-своему обращаться к Центральному Мозгу. Левитин выбрал имя древнего царя, слывшего великим мудрецом.
- Здравствуй, Зах!
- Меня интересуют все выходы в мою реальность за последние три года.
- Полный список?
- Для начала количество.
- Одна тысяча восемьсот восемьдесят семь выходов, - у Захара потемнело в глазах, такого наплыва посетителей он не ожидал.
- Определённо, моя реальность стала Меккой!
- Мне не совсем понятны твои ассоциации.
- Да, это так, мысли вслух. Не обращай внимания. Хорошо, теперь давай полный список.
- Извини, Зах, но это информация с уровнем «Омега».
- Что?! Но ведь список перемещений всегда был открытой информацией! Кто дал приказ на гриф?
Приказ пришёл со второго уровня без идентификации, - это означало, что человек, давший распоряжение, имел на это право, но по каким-то соображениям себя не афишировал. О причинах Захар, в общем-то, догадывался, но от этого было нелегче. Значит Второй всё-таки подстраховался.
- Хорошо. Тогда дай список запрашиваемого обеспечения на эти переходы.
Перед глазами потянулись строчки перечисления: пистолеты «Вейнтог», комплекты визуального контроля, утилизаторы и т.д. и т.п. Но главное огромное количество денежных единиц. Да, неведомый Второй не стеснялся в расходах на свою «предвыборную компанию», а то, что он это делал практически открыто, только подтверждало догадки Захара, противник торопился. Левитин сосредоточился и позвал:
- Свиест!
Проводник откликнулся почти мгновенно:
- Слушаю тебя, Человек!
- У меня вопрос! Некто Х был вторым претендентом на роль Ведущего в некой реальности Y и проиграл. Ты говорил, что он должен уйти, но не пояснил, что это значит?
- Он должен снова стать обычным человеком.
- И какова процедура этого действия? Кто должен принять отставку?
- Проводник.
- А если он против?
- Видишь ли, дело в следующем: шанс того, что на место Ведущего окажется два претендента, приблизительно один из десять в двенадцатой степени, что само по себе почти невероятно. Далее, чтобы противостоять Проводнику, а это единственный способ сохранить все возможности Идущего, он должен быть выдающимся паранормом, что редкость. Но ещё это означает, что Первый имеет ещё более высокий потенциал, что сводит вероятность подобного события к нулю.
- Ты меня убедил. Но я ещё вот что подумал, а что происходит с состоявшимся Ведущим, если он не справился с возложенной на него миссией? Если его мир всё-таки погибнет? Может ли случиться такое, что он попробует уйти в другую реальность?
- Это скорее вопрос этики. Правила Игры подобный переход не запрещают.
- Получается так, что если такой экс-Ведущий попадёт в реальность, где свой Ведущий ещё «не созрел», уничтожит этого «недошедшего» и закапсулирует реальность, то из него получится этакий ПОВЕЛИТЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ?
- Скажем так, и это возможно.
- Это ты меня порадовал!
- ???
- Видишь ли, кажется, именно такой самозванец объявился в моём мире. По крайней мере, в эту гипотезу укладываются все несуразности нескольких последних лет.
- Анализ ситуации показывает, что вероятность подобного – 85%. В таком случае, Идущий, я должен пополнить твои знания о возможностях Ведущего. Возможности его дальнейшего развития неизмеримы и с некоторого момента биологический возраст перестаёт иметь значение. Свойства же закапсулированной реальности практически неизвестны. Единственная достоверная информация это то, что постепенно законы мироздания там будут меняться. Дело в том, что Сеятели не проводили эксперименты с капсулированием, это было запрещено Правилами. Но они заложили подобную возможность в первоначальную формулу этого Веера Миров.
- Однако! Ладно, живы будем – не помрём!
В этот момент Захар почувствовал изменение равновесия, но всё произошло не так, как обычно. Никаких изменений цветовосприятия или пульсаций освещённости. Он просто «увидел» идущих по коридору людей. Это был не армейский спецназ, как тогда во дворике. Шестнадцать человек подготовленных на спецполигонах Центра, группа «Сигма-4» отдела силового воздействия. Такие же, как он сам, лучшие бойцы, отобранные из миллиардов жителей Веера Миров. Вдоль позвоночника пробежал холодок.
- Господи! Опять по мою душу?!
- Твоя сила в тебе самом! – прозвучала в голове знакомая фраза. Зах так и не понял: сам он её вспомнил или кто-то едва слышно произнёс.
Захар вышел из кабинки виртуала и замер. Группа уже распределилась, перекрывая возможные пути отхода.
- Правильно, ребята! Я сам действовал бы так же.
Левитин ощупал их ментополя, нет на этот раз его собирались атаковать обычные люди, без всяких фокусов с зомбированием. И то ладно! Видимо, кто-то отдал приказ его задержать. Нечего сказать, быстро работают! Захар судорожно решал: принять бой или сдаться. Ещё раз прислушался к ощущениям: нет, убивать его никто не собирался, только задержать! А раз так, то и самому зубы показывать пока рано! И Захар не дожидаясь развития событий, подал голос:
- Голем! Можете не прятаться, я не вооружён и сопротивления оказывать не буду. Выходите.
Зах буквально увидел всплеск удивления в ментальном диапазоне, и тут до него дошло – группа была одета в «Миражи». Т.е. по всем известным законам Левитин не мог их ни увидеть, ни почувствовать!
- Кажется, у меня что-то начинает получаться!
В холл скользнуло несколько фигур, взяв Захара в кольцо. Одна из них коснулась рукой своей головы, снимая «забрало». Это действительно оказался Ник Голем командир «Сигмы-4».
- Мне приказано доставить тебя на Совет. Я надеюсь, ты не будешь пытаться усложнить ситуацию?
- Нет, не буду.
- Вот и славно! – у Ника явно отлегло от сердца. Он был солдат, а не тюремщик, и ему претило то, чем его заставили заниматься.
Захар неплохо знал этого офицера. Самый старый в отделе, около сорока пяти, он, тем не менее, был классным бойцом и сильнейшим рукопашником. Им доводилось несколько раз сталкиваться по работе, в основном на тренировках, но пару раз, когда проводились особенно крупные акции, группа Голема была в подчинении Левитина. Ник знал возможности Захара и всеми силами хотел избежать неизбежных потерь, дойди дело до открытого столкновения. Левитин дал надеть на себя блокирующий вариант «Миража» специально предназначенный для перемещения пленных. Он блокировал всё тело, позволяя едва передвигать ноги и исключая любую возможность оказать сопротивление. В первый момент Захар засомневался, в этой «смирительной рубашке» если что – много не навоюешь, но потом вдруг понял, что может освободиться от «Миража» в любой момент. Да, похоже, его возможности, действительно, изрядно возросли! В конце концов, если с ним хотят всего-навсего поговорить, то стоит ли отказываться? Может, удастся получить кое-какие ответы.