Пирожки для плюшевого монстра Максим был мальчиком с неуёмной фантазией и таким же неуёмным аппетитом к приключениям. Правда, приключения Максима чаще всего ограничивались его собственной комнатой, где плюшевые игрушки становились то космическими кораблями, то грозными драконами, а старый стул – неприступной крепостью.
В тот злополучный вторник Максим решил устроить грандиозную битву. Его армия состояла из верного медведя Мишки, отважного зайца Пушистика и целой роты разноцветных солдатиков. Врагом же был… новый, огромный, пушистый динозавр по имени Зефир. Зефир был подарком на день рождения, и Максим его обожал, но сегодня он был в роли главного злодея, который захватил в плен всех остальных игрушек.
"Приготовиться к атаке!" – прошипел Максим, прижимаясь к стене своей кровати, которая служила ему укрытием. Он прицелился из своего воображаемого бластера и выпустил "луч света" в сторону Зефира. Динозавр, конечно, не шелохнулся, но Максим был уверен в своей победе.
В разгар битвы, когда Мишка уже героически отбивал атаку Зефира (то есть, Максим подталкивал его к динозавру), раздался звонок в дверь. Мама Максима, как всегда, была занята на кухне, поэтому Максим, не задумываясь, бросил своего бластер (который на самом деле был свёрнутой газетой) и помчался открывать.
На пороге стояла соседка, тетя Валя, с огромным пакетом пирожков. "Максимчик, дорогой, вот, мама твоя просила передать, пока она занята," – проворковала она. Максим, с благодарностью принимая ароматный пакет, уже собирался вернуться к своим игрушкам, как вдруг…
…его взгляд упал на Зефира. Динозавр, казалось, смотрел на него с немым укором. И тут Максима осенила гениальная, как ему тогда казалось, идея. "Тетя Валя," – выпалил он, – "а вы не могли бы… помочь мне с этим монстром? Он такой большой, я один не справлюсь!"
Тетя Валя, добрая душа, не могла отказать. "Конечно, Максимчик! Что нужно сделать?"
"Его нужно… эээ… обезвредить!" – Максим махнул рукой в сторону Зефира. "Он очень опасный!"
Тетя Валя, не подозревая подвоха, подошла к динозавру. Максим, пользуясь моментом, быстро схватил пакет с пирожками и, хитро улыбаясь, прошептал: "Сейчас мы его… накормим до отвала!"
И тут началось самое нелепое. Максим, с энтузиазмом, начал запихивать пирожки в пасть Зефира. Тетя Валя, сначала недоумевая, потом, видя искренний восторг Максима, решила помочь. Она аккуратно вкладывала пирожки в мягкую плюшевую пасть, приговаривая: "Вот тебе, чудище, вот тебе, злодей!"
Зефир, конечно, не ел. Пирожки просто скапливались у него в пасти, а некоторые даже вываливались на пол. Максим же был в полном восторге. Он представлял, как Зефир, наевшись до отвала, станет таким сонным и добрым, что больше никогда не будет никого обижать.
В самый разгар этой "кормёжки" из кухни вышла мама Максима. Увидев картину маслом – тетя Валя, с серьезным видом, пытается накормить плюшевого динозавра пирожками, а Максим, с горящими глазами, подталкивает их поглубже – она замерла.
Наступила тишина, нарушаемая лишь тихим шелестом пирожков, падающих с дивана.
"Максим… что ты делаешь?" – наконец выдавила мама, пытаясь сдержать смех.
Максим, ничуть не смутившись, гордо заявил: "Мама, я обезвреживаю монстра! Мы его накормили, теперь он будет добрым!"
Тетя Валя, наконец, поняла, что происходит. Она залилась таким хохотом, что чуть не уронила оставшиеся пирожки.
Мама Максима, сначала ошарашенная, тоже не смогла сдержать смеха. Ее плечи затряслись, а из глаз потекли слезы. Она подошла к сыну, обняла его и, сквозь смех, проговорила: "Максим, ты у меня такой… изобретательный! Но, кажется, Зефир не очень любит пирожки. Он же плюшевый!"
Максим нахмурился. "Но… он же монстр! Монстры должны есть!"
"Монстры, может, и едят," – улыбнулась мама, – "но плюшевые монстры – они особенные. Им нужна любовь и объятия, а не пирожки."
Тетя Валя, отдышавшись, подошла к динозавру и аккуратно вытащила из его пасти несколько пирожков. "Да уж, Максимчик, ты меня сегодня повеселил! Никогда бы не подумала, что плюшевых динозавров можно так… умиротворять!"
Максим, немного разочарованный, но все еще гордый своей "операцией", посмотрел на Зефира. Динозавр, с приоткрытой пастью, усыпанной крошками, действительно выглядел не таким уж и страшным. Может быть, мама была права.
"Ну ладно," – сказал Максим, – "тогда я его поглажу. И скажу, что он хороший динозавр."
Он подошел к Зефиру и принялся гладить его по мягкой плюшевой голове. Тетя Валя и мама Максима переглянулись и снова рассмеялись.
"А пирожки мы, пожалуй, сами съедим," – сказала мама, – "а то Зефир, похоже, уже наелся… впечатлений."
С тех пор Максим стал относиться к своим игрушкам с еще большим пониманием. Он понял, что даже самые грозные на вид монстры могут быть просто мягкими и пушистыми, и что иногда для победы над ними достаточно не бластера, а доброго слова и… пары пирожков, которые потом можно съесть самому. А Зефир, хоть и не съел ни одного пирожка, стал самым любимым и самым "накормленным" динозавром в комнате Максима.
Иногда, когда Максим играл с Зефиром, он тихонько шептал ему на ухо: "Ты помнишь, как мы с тетей Валей тебя пирожками кормили? Это была самая смешная битва на свете!" Зефир, конечно, не отвечал, но Максим был уверен, что динозавр его понимает. И каждый раз, когда мама доставала из духовки свежие пирожки, Максим с улыбкой смотрел на Зефира, будто напоминая ему о их общем, невероятном приключении. Ведь кто знает, может быть, плюшевые динозавры и правда мечтают о пирожках, даже если не могут их съесть. А Максим, как самый лучший друг, всегда готов был поделиться с ними своими самыми нелепыми и самыми смешными идеями.
Иногда, когда Максим играл с Зефиром, он тихонько шептал ему на ухо: "Ты помнишь, как мы с тетей Валей тебя пирожками кормили? Это была самая смешная битва на свете!" Зефир, конечно, не отвечал, но Максим был уверен, что динозавр его понимает. И каждый раз, когда мама доставала из духовки свежие пирожки, Максим с улыбкой смотрел на Зефира, будто напоминая ему о их общем, невероятном приключении. Ведь кто знает, может быть, плюшевые динозавры и правда мечтают о пирожках, даже если не могут их съесть. А Максим, как самый лучший друг, всегда готов был поделиться с ними своими самыми нелепыми и самыми смешными идеями.
Однажды, в очередной раз погрузившись в мир своих фантазий, Максим решил, что Зефир нуждается в новом испытании. На этот раз это была не битва, а скорее… спасательная операция. Зефир, по задумке Максима, должен был стать жертвой коварного злодея – пылесоса. Да-да, того самого, который мама так не любила включать, потому что он шумел и пугал Максима. Но сегодня Максим решил, что пылесос – это не страшно, а просто еще один персонаж для игры.
"Зефир, держись!" – крикнул Максим, прячась за диваном. Он представил, как пылесос, с его длинным шлангом, пытается засосать Зефира. Максим, вооружившись шваброй, которая теперь была его верным мечом, готовился к обороне.
В самый разгар этой "битвы", когда Максим уже почти победил пылесос (то есть, он просто выключил его и спрятал за креслом), в дверь снова позвонили. На этот раз это был не тетя Валя, а папа Максима, который вернулся с работы раньше обычного.
"Привет, чемпион!" – сказал папа, входя в комнату и видя Максима, стоящего в героической позе с шваброй в руках. – "Что за сражение тут у нас?"
Максим, сияя, бросился к папе. "Папа! Я спас Зефира от пылесоса! Он такой страшный, но я его победил!"
Папа, улыбаясь, погладил Максима по голове. "Молодец, сынок! Ты настоящий герой!"
И тут папа заметил Зефира, который лежал на полу, слегка примятый, с шлангом от пылесоса, запутавшимся в его плюшевой шерсти. Папа не смог сдержать смеха.
"Максим," – сказал он, пытаясь отдышаться, – "ты, конечно, герой, но кажется, Зефир немного… переборщил с твоей помощью."
Максим посмотрел на Зефира, потом на папу, и вдруг понял, что выглядит это действительно смешно. Он тоже начал хихикать, а потом и вовсе расхохотался в голос.
"Папа, а помнишь, как мы Зефира пирожками кормили?" – спросил Максим, вытирая слезы от смеха.
"Конечно, помню!" – ответил папа. – "Это была самая необычная трапеза в моей жизни."
С тех пор Максим понял, что его приключения могут быть не только смешными, но и немного нелепыми. И это было даже лучше, потому что такие моменты запоминались надолго и вызывали улыбку даже спустя годы. А Зефир, хоть и пережил немало приключений, оставался самым любимым плюшевым динозавром.
Максим, с гордостью глядя на своего "накормленного" Зефира, понял, что даже самые грозные монстры могут быть побеждены не силой, а смекалкой и… пирожками. Мама и тетя Валя, смеясь, решили, что пирожки лучше съесть самим, а Зефиру досталась лишь слава героя. С тех пор Максим знал: главное в приключениях – не победа, а забавные истории, которые потом можно рассказывать. И Зефир, хоть и не съел ни крошки, стал самым любимым и "сытым" динозавром в его комнате. Ведь кто знает, может, плюшевые монстры и правда мечтают о пирожках, даже если не могут их съесть. |