По мне, так писать свою биографию – это самое что ни на есть никчёмное занятие, да к тому же еще и неблагодарное. И уж поверьте, я знаю, о чем говорю. Конечно, мне могут возразить, дескать, многие приличные люди публиковали свои биографии, предлагая ознакомиться с содержимым широкой общественности, и не считали это зазорным. К чертям такие примеры! Судите сами: человек напишет о себе только хорошее, а негативные вещи постарается не упоминать, ведь кому охота, дабы посторонние узнали то, о чем он даже на исповеди не всегда расскажет. Вот и выходит, что вся собственноручно написанная биография субъективна. И это ещё мягко сказано.
В общем, если бы не суровая необходимость, пропади она пропадом, то я никогда в жизни не стал описывать свои жизненные подвиги, в кавычках и без. Однако так уж вышло, извиняйте, не моя тут вина.
Случилось так, что начальник на производстве, куда я надумал устроиться, решил провести инструктаж по технике безопасности, прежде чем допустить меня к работе. И зачем спрашивается? Блинов, что ли, объелся? Не пойму. Себя бы лучше инструктировал, а я и так знаю, как метлу в руках правильно держать, ведь не один год приходилось дворником работать. Если нужно, могу хоть весь день мести вокруг дома. А ещё, при желании, даже яму на клумбе выкопать, чтобы цветок какой в нее воткнуть, словом, навести красоту и порядок.
Зашёл, значит, в кабинет к начальнику, а он мне с ходу:
- Не стану я вас, мил человек, уму-разуму поучать, да и к чему? Лучше расскажите о своем жизненном кредо. А мы уж посмотрим – подходите вы нам или нет. Тут ваш предшественник не успел и неделю отработать, как грабли, извините за выражение, спер, причем совсем новые. И ведь долго не сознавался, собака, в содеянном, пока не прижали. Выяснилось позже, что на похмелье не хватало, вот и обменял их у торгашей на рынке на бутылку. Не хотелось бы, чтобы такой у нас снова появился, а то горя с ним оберешься.
Я, по правде сказать, не знал, что и ответить, и только что-то промычал, словно немой, а что – и сам толком не понял.
А он, тем временем, указал на соседний стол, предварительно вручив мне ручку и листок бумаги:
- Напишите о себе все, что считаете нужным, ну и биографию в целом. У нас обычно людей на полиграфе проверяют, но сейчас аппарат в ремонте, а бланки с вопросами... Не доверяю им.
Усевшись за стол, я, недолго думая, почесав за затылком, приступил к писанине. Из головы не вылетала фраза: «Пока не прижали». И скажите пожалуйста, как это можно в двадцать первом веке так вымогать у человека правду? Хотя, если откровенно, то не жалко людей, которые врут. И я решил написать только правду...
Не знаю насчёт других, а меня с самого рождения приучали к самостоятельности. Ну, а что из этого вышло – судить вам.
Начну с того, что, когда я родился, в квартире никого из взрослых не оказалось. Как выяснилось позже, в тот злополучный день мать с отцом проводили время на даче, а всю заботу обо мне поручили бабуле. Только вот старая карга отнеслась к своим обязанностям паршиво: она трепалась на скамеечке у подъезда нашего дома с такими же, как сама, старушками-одуванчиками. Признаться, я не ожидал, что в такой ответственный момент, как появление на свет Божий, останусь один. Впрочем, не совсем один, потому что на тумбочке вальяжно примостился огромный кот (или кошка, я тогда ещё в этом толком не разбирался). Внезапно нахлынувшее чувство голода, ведь ничего не ел с самого рождения, довело до слёз, и я закричал, как, наверное, на моем месте поступил бы любой младенец. На крик прибежала старуха, но пока добиралась до квартиры, я успел дотянуться до холодильника. Кроме всего прочего, в нем на нижней полке стояла бутылка с мутной белой жидкостью. Решив, что жидкость является не чем иным, как молоком, с жадностью сделал несколько глотков, и тут показалась старуха. Ох, и влетело от нее по полной программе, так как в бутылке оказалась самогонка. Но больше досталось от отца, лишившегося своей дозы спиртного по возвращении с дачи. Старухе тоже досталось, потому как вовремя не уследила за мной. И поделом – нечего трепаться языком, когда в доме дел полным-полно.
После этого происшествия родители от греха подальше отдали меня в детский дом, где я рос и воспитывался.
С детства мечтал стать дворником, изучал философию этого вопроса...
- Ну все, давайте уже посмотрим, что вы написали, – прозвучал голос.
Отпираться и просить добавочного времени было бесполезно, и пришлось отдать листок с незаконченной историей. Уже с первых секунд чтения человек, от которого зависело мое устройство на работу, стал меняться в лице, и далеко не в дружескую сторону. Это хорошо ощущалось, находясь рядом. Оно, как у хамелеона, сперва позеленело, потом слегка посерело и, наконец, отчётливо приобрело фиолетовый цвет.
Не думаю, что он дочитал текст хотя бы до середины, только вскоре порвал листок и бросил его в стоящую рядом корзину для мусора, а затем крикнул:
- Пошел вон! – указав на дверь.
Мне ничего не оставалось, как убраться восвояси.

