Глава 15
- Ну вот, клиника на лицо! – обрадованно показал на Ирину психиатр, оглядываясь на коллег. – А то «Прогрессирующие осложнения, запущенная болезнь!». Вот где - болезнь. Шизофренический бред одержимости: больная считает, что в нее вселился инопланетянин. В сознании произошла простройка воображаемого, и встраивание этого в реальность.
Тогда главврач достал свой телефон и сфотографировал Ирину.
- Меня зовут Ирина. Никакой инопланетянин в меня не вселился. Ваши выводы беспочвенны, строятся на домыслах, предположениях и выдумке. Вам необходимо сделать томографию головного мозга. Вполне возможно, в вашей голове появилась опухоль.
- Да никакой опухоли у меня нет! – возмутился психиатр.
- Чтобы опровергнуть мои сомнения, - заговорила Ирина, - можно пройти небольшой интеллектуальный тест. Знаете ли вы, когда родился Наполеон?
- Откуда мне знать, когда он родился! Давно он родился. И умер уж давно. – недовольно пожал плечами психиатр.
- Тогда попробуйте назвать основные блоки и элементы синхрофазотрона?
– Да зачем мне это? Зачем мне ваш синхрофазотрон? Не знаю я этих элементов. – усмехнулся психиатр. – Я врач! Врач, а не механик-кибернетик! Спросите что-нибудь из медицины.
- Тогда, может, назовете как по-латыни называются семь шейных позвонков у человека? – спросила Ирина.
- А, ну, это просто. Что там называть? Я же врач, я всё знаю. Латынь мой любимый предмет. М-да. Как говорится, нет предмета, любимее латыни.
Главврач и просто врач вопросительно посмотрели на психиатра.
- А что вы так смотрите? Я знаю, как по латыни называются семь шейных позвонков. Язык этот – латынь, сам по себе уже давно не существует, а я – знаю. Но, давно не пользовался этим языком. Вспоминание займет какое-то время. Так внезапно я не могу. Пусть она сама скажет, как по латыни это звучит. Возможно, она так вопросы кидает, сама не зная на них ответы.
Ирина произнесла это название.
- Ну вот, всё верно. И я про это же думал. Бывает же даже у психиатра что-нибудь не сразу всплывает в голове, просто переклинит. Вроде бы вертится на языке, а произнести не можешь. Это же не значит, что психиатр сам ку-ку. А вы к космосу, простите, какое отношение имеете? – спросил психиатр.
- Самое прямое. Меня специально подготовили для дальних межзвёздных перелётов. – проговорила Ирина.
- И вы, значит, теперь на Земле? – подсказал психиатр.
- И я на Земле. – согласилась Ирина.
- Значит, вы оттуда? – задал вопрос психиатр.
- Я из Великой Межзвёздной Коалиции. – ответила Ирина.
- А миссия у вас какая? Что вы должны делать? Вам поручено уничтожить Землю? – спросил психиатр. – И, кстати, вы разговариваете на земном русском языке. Откуда вы его знаете?
- Во мне заложено очень большое количество разных языков. Я могу с любым разговаривать на его языке. И нет... Ничего уничтожать я не должна. Во мне нет агрессии. Я должна помогать людям, чтобы им было хорошо и комфортно. Меня этому учили, и к этому готовили.
-И кто вас готовил? – поинтересовался психиатр, оглядываясь на врача и главврача.
- Инженеры из Великой Межзвёздной Коалиции. – пояснила Ирина.
- Ну вот видите, коллеги, систематизированный и детализированный бред, встроенный в реальную жизненную ситуацию. У пациентки появились ложные идеи и убеждения, которые не поддаются разубеждению, и она не ориентируется, что реально, а что нет. Просто лежит. На лицо – социальная отстранённость. Как я и предполагал – это моя пациентка. – сделал вывод психиатр.
- А как вы объясните отсутствие сердцебиения? – спросил главврач.
- Психиатрия не объясняет, психиатрия – лечит. – гордо произнес психиатр.
- И что, после вашего лечения у нее забьется сердце? – недоверчиво спросил главврач.
- Ну, как я могу что-то гарантировать? Полежит месяцок в стационаре, получит терапию антипсихотиками-нейролептиками, а там посмотрим. – ответил психиатр. – Всего скорее, через месяц-другой, она предстанет перед вами веселой, приветливой, жизнерадостной, белой и пушистой.
- А если она действительно оттуда? А вы ее своим лечением сделаете «белой и пушистой»? – недоверчиво спросил главврач.
- Я думаю, это ей не повредит. – тут же рассудил психиатр.
- А как же миссия? – напомнил главврач.
- Уважаемые коллеги, уверяю вас, через месяц лечения у меня, она забудет про все свои миссии, и станет обычным рядовым земным гражданином. Вернее - гражданкой. Возможно, сможет даже работать. Вольётся в какой-нибудь коллектив. Правда, на простых видах деятельности, не требующих больших знаний и повышенных умственных способностей. Скажем, станет дворником. А что, дворники нам тоже нужны.
- А если с этой их Коалиции пришлют еще кого-то, посмотреть, что стало вот с ней, а она у нас дворы подметает? Скажут, вот ничего себе, мы ее послали людям помогать, а ее вон, на дворы определили. – проговорил главврач.
- Ну, во-первых, у нас любой труд почетен. А во-вторых, здесь никакой ошибочной, или кривой логики нет. Послали помогать, вот она и помогает – дворы метёт. Ну, не президентом же ее, в конце концов, ставить, с шизоидным-то расстройством? Хотя, надо отметить, что в некоторых государствах управляют откровенные шизоиды. Это я вам, как психиатр, говорю.
- Так, все-таки, нет. – задумался главврач. – Что-то мне подсказывает, что перед нами не больной человек, а действительно представитель, как она сказала?
- Великая Межзвёздная Коалиция. – подсказала главврачу Ирина.
- Вот видите, она слушает и слышит. Давайте-ка для начала переведем ее в палату для особо важных персон. А вы-то молодой человек, кто? Новый медбрат? – наконец обратил внимание главврач на Евгения, сидевшего чуть в сторонке, и с удивлением следившего за всем происходящим.
- Нет, я ее знакомый. Но мы с ней всего час были знакомы. А потом она поскользнулась, упала, ударилась и потеряла сознание. – пояснил Евгений.
- И какая она была до падения? – поинтересовался психиатр.
- Она была очень жизнерадостной. – сказал Евгений.
- Ну вот – моя пациентка! – обрадовался психиатр.
- Нет, все-таки подождем с вашим лечением. – озвучил свое решение главврач. – Нужно сначала разобраться. Так, - показал он пальцем на врача, - переведите ее в люксовую палату. И чтобы она ни в чем не нуждалась.
- А я бы все же попробовал дать ей нейролептики. – высказал мнение психиатр. – Вот увидите, как она сразу по-другому заговорит.
- Отставить нейролептики, - уже в приказном тоне показал пальцем на психиатра главврач. – Пока я здесь руководитель. Извольте подчиняться.
++++++++++
Пока Ирину переводили в другую палату, главврач почти бегом пришел в свой кабинет, запер дверь изнутри и набрал номер министерства здравоохранения.
- Алло? – послышался на том конце ответ.
- Алло, это вас беспокоит главврач больницы, - и главврач назвал город и адрес своей больницы. – Моя фамилия Петрушин.
- Петрушкин? – переспросили из министерства.
- Нет – Петрушин. – поправил главврач.
- Так, и какой у вас вопрос?
- Понимаете, к нам поступила пациентка, после падения и удара головой.
- Так, - подтвердили на том конце, давая понять, что внимательно слушают.
- И вот она утверждает, что она прилетела к нам из межзвёздной коалиции, чтобы помочь людям.
- Ну и… у вас психиатра своего нет? – спросили на том конце связи.
- Да нет, психиатр есть, и он ее смотрел.
- Тогда в чем вопрос? Компетенции у него не хватает? – спросили из министерства.
- Компетенции хватает, но здесь, как мне кажется, не психиатрический случай.
- А какой? Травматологу показывали? – спросили из министерства.
- Нет, понимаете, у нее не бьется сердце.
- Тогда – к кардиологу, - подсказал собеседник из министерства.
- Да нет, я совсем не про то. Я вам говорю, что она к нам прилетела оттуда.
- Откуда? – не понял представитель министерства.
- Оттуда, - надавливая интонацией, ответил главврач.
- Говорите яснее, без намёков, что вы от министерства хотите?
- Я хочу сказать, что эта девушка не землянка, не земное создание, или существо. Как тут правильно сказать. Она же и говорит: «Здравствуйте, земляне».
- Так, я точно с главным врачом разговариваю? – подозрительно переспросил представитель из министерства.
- Да, я главврач Петрушин. И прошу там как-то отметить, и зафиксировать, что это именно я первый обнаружил и понял, что перед нами настоящее инопланетное создание. Конечно, вы не переживайте, мы предоставили ей самую лучшую палату. Она ни в чем не будет нуждаться. Она находится под моей личной заботой и контролем. С ней все время сидит человек. И я не мог не поставить в известность министерство. Но вот вопрос, а что с ней делать дальше?
- Так, я ваше сообщение зафиксировал. Прошу пока ничего не предпринимать. Просто спокойно наблюдайте. А мы с вами свяжемся.
- Хорошо, ничего не предпринимаю. – согласился главврач, и связь разъединилась.
+++++++++
Сотрудник министерства тут же связался со своим руководителем.
- Так, у нас тут главврач одной из больниц только что позвонил, говорил, что ему чудятся инопланетяне. Похоже на бредовый психоз, или белую горячку.
- Это кто там такой шустрый? – спросила женщина-руководитель.
- Главврач Петрушин, - подсказал сотрудник министерства.
- Так, вот этот Петрушин как проспится, так чтобы мне сразу перезвонил. Я ему покажу инопланетян. Забудет, как пить на работе.
+++++++++
А в это время главврач Петрушин позвонил на местное телевидение.
- Алло, это телевидение? А это вас из больницы беспокоят. Я главврач. Моя фамилия Петрушин. Понимаете, к нам поступила одна пациентка. И вот она утверждает, что она инопланетянка… Нет, она не сумасшедшая. По всем признакам, это действительно так и есть… Да, приезжайте… Можете прямо сейчас…Хорошо, я жду. – и главврач Петрушин разъединил связь, откинулся в своем кресле, и заулыбался, осматриваясь по сторонам, и оценивая, удобно ли сюда пригласить представителей средств массовой информации. И с радостью представил, что сейчас, через каких-то полчаса он станет самым известным человеком на планете. И возможно, он будет сопровождать инопланетянку Ирину в поездках по разным городам и странам.
Продолжение следует
| Помогли сайту Праздники |







