Век поэзии прошёл, а поэты остались. Мы живём в динамичную эпоху, когда научная фантастика из фильмов оживает в реальности порой быстрее, чем устареет сам фильм. Когда можно общаться с искусственным интеллектом на любые темы, в процессе диалога возникает вопрос: действительно ли он искусственный? А есть ли интеллект у меня? Потому что я проигрываю в скорости мысли и познаниям по всем параметрам.
Но речь всё же не об этом, она о поэтах. Да и не только о них. Представьте, как сложно было донести стихи до народа век назад. Поэтов, может, и было много, но большинство оставили труды в ящиках столов, передали близким и успешно канули в Лету. Пробивались единицы: кто-то из-за огромного таланта, кто-то — из-за правильной темы, кто-то случайно, как сейчас бы назвали, «попал в струю» популярности.
Но вот он — век интернета. Одно нажатие кнопки — вуаля! — твой нетленный шедевр уже в паутине, где теоретически его могут увидеть тысячи и тысячи глаз. Почти нет запрещённых тем, нет классических рамок и границ написания. Казалось бы: твори, и будет тебе любовь, слава и счастье.
Всё бы хорошо, но интернет стал и главным убийцей поэзии. Когда большая аудитория «самоназванных» поэтов примерно равна аудитории читателей (по секрету — это одни и те же люди), тут-то и кроется главный подвох: своя рубашка ближе к телу. Поэтому появляются критиканы всего и вся, за исключением круга избранных, — любителей позы «69». При этом критиканы очень ревностно относятся к тому, когда критикуют их творчество. По каким неведомым причинам эти люди решили, что они достаточно профессиональны, — остаётся неизвестным. Надо принять одно: это стопроцентный эксперт.
Самая интересная категория — назову её «Я — PR-гений». Это те авторы, кто борется за каждый балл, каждый отзыв, каждый случайный взгляд. Они, как правило, оставляют всем и вся комментарии с похвалами, не сильно интересуясь содержимым, но в надежде, что конверсия от нелёгкой механической работы принесёт большой процент ответных реакций. А PR-гений потешит своё эго, радуясь «зуб за зуб» навалившейся славе.
Конечно, есть и настоящие ценители творчества. Те кто среди моря графоманства, белеберды находят что-то, что бы закрыть потребности души. Как и в любом правиле, есть исключения… |
Нас - кто ставит в столбики слова,
До того количество огромно,
Что считать опухнет голова.
И среди количества такого,
В этот век или какой ни есть,
Будут те, кто делает толково,
У меня такие есть в знакомых.
Не тревожьтесь - выживет паэзь!