Произведение «Один ноль в пользу иррационального»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Сборник: О жизни, о любви
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 11
Читатели: 94
Дата:

Один ноль в пользу иррационального

Это сейчас понятно, что мне повезло, а тогда все казалось в порядке вещей. Таня жила на одной лестничной площадке, дверь в дверь, что волшебным образом сокращало дистанцию, которая возникает обычно в школьном возрасте между девочками и парнями. Будучи ровесниками, мы с ней безбашенно общались, привыкнув с раннего детства ходить друг к другу в гости : часами засиживались, то я у нее, то она у меня, придумывая разные игры, совернуясь в умении вставать "на мостик" и приседать, делясь о прочитанном. увиденном. А что еще можно делать с худенькой особой, одинакового с тобой роста, чей облик и характер тебе приятны?
Правда, приятны не до безумия, как у меня случилось в третьем классе с Маринкой, которая почему-то вскоре уехала в другой город, оставив на школьных фотографиях идеально правильные черты лица.
Не до молчаливого восторга, как затем произошло со Светой, которую считали в нашем пятом "Б" самой красивой. Нет, конечно, не так отъявленно, но Таня притягивала тоже. Единственной причиной, спускавшей мои буйные эмоции мальчика на тормоза, была ее постоянная близость.
Написал и задумался, так ли? Ведь именно она научила меня обращаться с огнем!
Не помню, в каком это было классе и возрасте. Она умела зажигать спички, а я вздрагивал от одного их вида.
- Не волнуйся! Держи за самый низ и чиркай по коробку! - сказала она, отведя в сторону большие насмешливые глаза.
Я устроил целое представление, бросая зажженные спички на пол, но в конце концов собрался духом и долго смотрел на горящее чудо, пока девочка не воскликнула:
- У тебя сейчас обгорят пальцы!

Окна наших квартир смотрели во двор, который оставался для школьников центром общественной жизни, как бальный зал во дворце короля.
Таня иногда приходила поиграть с мальчишками, что делало нашу компанию чуть более сдержанной и интеллигентной, меняя динамику общения. Но я не помню, чтоб из-за нее у пацанов возникали конфликты. Скорее, наоборот.
Забавная ситуация возникла на моем Дне рождения, где Таня снова оказалась одной среди мальчишек.
Как называлась игра, которую мы тогда затеяли? Точно не скажу, да и не все ли равно. Участники тащили бумажки с названиями ролей: Марьяна, король, слуга, палач, сыщик, вор... Атмосфера средневекового города. Потом тот, кто исполнял роль Марьяны, назывался первым и выходил в центр комнаты со словами: "Я, Марьяна, была пьяна, у меня золото украли - сыщик, ищи вора!" Сыщик был обязан тоже назваться и найти с одной попытки вора, разглядывая внимательно остальных игроков. Если ему это удавалось, вору придумывали наказание, которое исполнял палач. Если не удавалось, наказывали сыщика.
Игра повторялась много раз, но бумажки с ролями оставались одни и те же. Я довольно быстро заметил, как выглядит фантик с ролью "палач" - не хотел его брать. Думаю, его приметили и остальные парни. Таким образом, сия мало завидная роль неизменно оказывалась у Тани, которая не успевала схватить другую бумажку. А может, не хотела? Так или иначе, ей приходилось исполнять наказание, которое придумывал для проигравшего король: щипать за ухо, впаривать щелбаны по носу, гладить по голове со словами "паинька, паинька", а потом резко хлопать: "Не привыкай к ласкам!"
Наверно, мальчишки сделали бы это более агрессивно, но и Таня справлялась. Вопреки ожиданиям, а может им назло, ее рука была не такой уж легкой, и я долго потом не мог успокоить гусиную дрожь, возникшую от такой игры.

Но пиком моего мальчишеского интереса к Тане стало ее неожиданное сближение с королевой класса, Светой.
Они ходили, взявшись за руку, шептались о чем то на переменах. Наше с ней общение почти сошло на нет, что изрядно било по моему самолюбию.
В ответ на ее демарш, я попробовал сдружиться с компанией парней, которые верховодили втемную в нашем классе, даже начал с ними курить в зарослях ближайшего парка. Но Таня заметила, при нашей мимолетной встрече в парадной, что в Доме Культуры открылась секция бокса. Я понял, к чему она клонит: записался в эту новую секцию, что напрочь оторвало меня от дурного влияния. Потом страстно полюбил велосипед, которым занимаюсь до сих пор.

Было ли мое общение в детстве с ней случайным? Нередко задаю себе такой вопрос, разглядывая по утрам спящую супругу, во многом похожую на Таню.
Знаете, ничего в этом рациональном мире не происходит случайно! Как то раз я услышал от своей матери историю, что за ней ухаживал заводской парень, которому она отказала, но потом, при распределении новых квартир, семья этого человека оказалась рядом с нашей, а еще через десяток лет он обронил шутливую фразу: "Клавочка, у нас не сложилось. Ничего страшного, но давай хоть детей поженим!"
Какая бомба для подростков, которые вечно бунтуют против вмешательства  родителей в их жизнь! С таким бэкграундом, интимные отношения с Таней были по-всякому обречены на провал. Но почему я до сих пор о ней вспоминаю, когда речь идет о первой любви?