Все родители, - нормальные, по крайней мере, - любят своих детей. Для них их дети самые красивые, самые умные, самые успешные, самые талантливые, самые перспективные… Даже если на самом деле это не совсем так, и ребенок, в принципе, самый обычный, звезд с неба не хватает и ничем особым среди сверстников не выделяется. Для своих родителей он всегда самый-самый!..
Все мы желаем своим детям лучшего будущего и более удачной жизни, чем у нас самих. Это нормально и естественно. Это просто должно быть заложено в генах у любого живого существа.
Но есть отдельная категория несчастных родителей, которым с детьми не повезло. У них дети изначально уродились глупыми, некрасивыми, бездарными и вообще напрочь лишенными хоть каких-то положительных качеств. Вот так распорядилась природа… Но, что уж тут поделать, - обратно не засунешь!.. - и бедные родители пытаются растить и таких детей тоже. Изначально, разумеется, понимая, что ничего путного из них никогда не выйдет…
Но что поделать, - таков их крест!.. Не всем в жизни везет, к сожалению. И тут я имею в виду не только несчастных родителей, которым Господь Бог зачем-то дал таких вот неудачных детей. Но и самих этих пропащих детей, которых в данной ситуации реально стоит пожалеть…
Олеське было всего лет шесть, когда она как-то обмолвилась своему отцу о том, что мечтает учиться в музыкальной школе, потому что очень хочет уметь играть на музыкальных инструментах. Она вообще очень любила в детстве музыку; ей нравилось петь и танцевать, и никакие комплексы ей были тогда вообще неведомы.
Отец очень долго хохотал, а потом безапелляционно заявил, что ей медведь в детстве на ухо наступил, поэтому ни в какую музыкальную школу они ее, разумеется, отдавать не будут. Шофер по образованию и по призванию, не имеющий ни малейшего отношения к музыке, - он, естественно, был большим специалистом в этом вопросе… Шестилетний ребенок запомнил это на всю жизнь, а потому никогда больше даже и не пытался ни петь, ни танцевать. Зачем же людей смешить своей бездарностью?..
Учась в школе, практически круглая отличница Олеся всегда говорила, что хочет поступить в университет. Она мечтала о факультете журналистике чуть ли не с пеленок. Но ее необычайно образованный отец, которого мама в свое время отыскала в деревне, куда ездила “на картошку”, учась в училище, и, в буквальном смысле слова, привезла в город, смотрел на нее, как на чудо-чудное или диво-дивное, и авторитетным голосом заявлял:
- Так для этого же учиться нормально надо, а не на “двойки”, как ты!..
В его оправдание тут можно сказать, что он представления не имел о том, как учится в школе его дочь. Он никогда не знал даже, в каком она классе. Он не интересовался подобными глупостями. Он просто с самого ее рождения знал, что она баба-дура, и относился к ней соответственно. Что-то говорить или объяснять тут было бессмысленно.
Но отец видел Олесю каждый день. Она росла у него на глазах. И поэтому он, - как мужчина даже, в конце концов, - не мог не видеть, что его дочь уродилась довольно хорошенькой девочкой. Даже больше. Олеся была, несомненно, одной из самых красивых девочек в округе. Можно было бы даже сказать, - самой красивой, - если бы не ее извечная неуверенность в себе и закомплексованность, которые вечно заставляли ее держаться в тени и не привлекать к себе внимания.
Не будь она такой скромной и затюканной, - она была бы королевой!.. Но, увы… Что имеем, то имеем…
Как и все девочки, она мечтала о принце… Но отец, глядя на нее сверху вниз, с презрительной жалостью в голосе заявлял:
- Так для того, чтобы нормального жениха найти, нужно быть красивой, - а не такой, как ты!..
И Олеся забивалась в свою раковину еще глубже…
Когда в семье встал вопрос о том, что дочь скоро закончит техникум, - чуть-чуть, кстати, до красного диплома не дотянула!.. - и ей надо искать работу, мама как-то спросила у отца, нельзя ли ее устроить к ним в фирму, где он сам на тот момент был личным водителем директора. Это была небольшая организация, типа, “купи-продай”; таких фирмочек в конце девяностых было много. Они привозили какой-то товар из других городов, как-то реализовывали его здесь, что-то куда-то тоже отвозили… Олеся много раз видела сотрудниц их организации, - отец частенько подвозил их на работу. И это были совершенно обычные тетки средних лет, с лицами, не обезображенными особенно интеллектом. Они ничем особым не отличались от той же ее матери, - которая, кстати, выглядела даже гораздо более интеллигентной, - или от других известных Олесе женщин. Может, у них конечно и имелись в наличие кучи высших образований, но с виду они умом особым не блистали, разговаривая между собой, несли порой какой-то полнейший бред, из которого было очевидно, что они имеют вполне себе деревенские корни, - как и ее отец…
Короче, далеко не Эйнштейны и не Ломоносовы. Обычные тетёшки, которым подвернулась вполне приличная, по тем временам, работа. Но Олесин отец всегда отзывался о них с уважением и чуть ли не благоговением…
А потому, бросив привычный презрительный взгляд на подросшую дочь, он глубокомысленно покачал головой:
- Да ты что хоть!.. Чтобы у нас работать, надо умной быть, а не такой, как она!..
Ну, что ж, на нет, - и суда нет!.. Выйдя замуж, Олеся попросту практически прекратила общение со своим отцом. Она жила своей жизнью, своей семьей… Пока однажды отец вдруг не сообщил ей, что ее двоюродная сестра, - Светланка, как отец неизменно называл ее, - выходит замуж и приглашает их всех на свадьбу.
Любопытная Олеська, разумеется, тут же забросала его вопросами. Хоть она и видела свою двоюродную сестру едва ли раз пять в своей жизни, - и в последний раз, кстати, как раз на своей собственной свадьбе, где та была со своим молодым человеком, - но ей, разумеется, было интересно узнать подробности.
Но отец сказал, что замуж Светланка выходит совсем за другого парня. Олеся также поинтересовалась, он из их деревни или нет; где они планируют жить, - у ее родителей или у его?..
И тут ее отец засиял от гордости за племянницу, как начищенный самовар. И заявил, что Светланке очень повезло; она нашла себе хорошего парня, банкира. И жить они, разумеется, будут у него; у него своя квартира в городе! Так что Светланка, - и он, поморщившись, бросил привычный презрительный взгляд на неудачную дочь, - сделала хороший выбор! В отличие от некоторых…
Олеся никогда не была завистливой. Но вот тут, после этих его слов, реально ощутила довольно чувствительный укол в самое сердце. Светка была старше ее на пару лет; на данный момент ей было где-то в районе двадцати пяти, - а тогда, по тем временам, это была для девушки уж чуть ли не старость… Казалось чудом, что она вообще в таком “преклонном” возрасте еще сумела выйти замуж! Да еще за кого?..
За банкира!..
Это было начало двухтысячных. “Новые русские”, за которых в свое время мечтали выйти замуж девочки Олеськиного поколения, уже как-то поотошли в прошлое, - и, да-да, в моду в их городе как раз вошли банкиры!.. Они были голубой мечтой любой девушки, изначально сулящей счастливую безбедную жизнь и полный достаток. Так что, да, - Светланке просто несказанно повезло…
Ее нельзя было даже назвать красивой. Так, хорошенькая деревенская девчушка, - скромная, работящая, хозяйственная. В девках слегка подзасиделась, - так где же в их поселке нормальных парней-то найдешь?.. Кто смог - в город уехал еще в ранней юности. Одни алкаши остались… Поэтому Олеська по-человечески была, разумеется, рада за свою двоюродную сестру. Надо же, - как повезло девчонке!.. Отхватила целого банкира в их-то глуши, - да еще и с собственной квартирой в областном центре!.. - вот это действительно, как говорится, счастье улыбнулось - так улыбнулось!..
Видать, правду люди говорят, - не родись красивой, а родись счастливой!..
Олесе оставалось лишь вздохнуть лишний раз, бросив взгляд на своего убогого и в очередной раз безработного мужа, и на нищету, которая ее тогда окружала. Но что же делать!.. Пусть ее Гекуля и не банкир, но она же любит его… Наверное… И они с ним очень счастливы… Будут когда-нибудь…
Если достаточно часто повторять это про себя, то, рано или поздно, можно в это поверить… Правда, пока вот не удавалось…
Свадьба прошла хорошо. С деревенским размахом. Невеста выглядела счастливой; ее светящееся от радости личико в обрамлении белоснежной фаты казалось даже красивым. Банкир был обычным пареньком, двадцати с небольшим лет на вид, совершенно ничем не отличающимся от других гостей мужского пола. Он даже выглядел чуть помоложе самой Светланки, - честно говоря, совсем мальчонка сопливый… И надо же, - уже банкир!.. Олеся еще подумала, что, наверное, у него очень хорошие, влиятельные, - и богатые!.. - родители, если в таком возрасте он уже так много добился… Вряд ли это без протекции и семейных денег… Да, реально повезло Светланке!..
Но, как я уже говорила, Олеська была совершенно не завистлива. Просто патологически. И, несмотря на тот укольчик, спровоцированный больше, наверное, словами отца и его извечным презрительным взглядом, чем реальным чувством зависти к двоюродной сестре, - Олеся, в принципе, благополучно позабыла о ней сразу же после свадьбы. Светке повезло. Она попала в сказку. Ну, так пусть будет счастлива и живет в достатке!.. А мы свою сказку напишем сами…
Светланка действительно вышла замуж весьма удачно; она живет со своим мужем по сей день, вырастили детей, внуки на подходе… Внешне все благополучно, - и, дай Бог, так же благополучно все и на самом деле. Вот только, уже спустя лет пять после Светланкиной свадьбы, Олесин отец, уже, очевидно, забыв о том, что говорил раньше, проболтался как-то Олесе, что Светланкин муж-банкир работает на самом деле охранником в банке. А собственная квартира в городе - это просто дом в частном секторе, принадлежащий, разумеется, даже и не ему, а его родителям…
Узнать об этом было весьма забавно. Но это ровным счетом ничего не меняло.
| Помогли сайту Праздники |