Conversations (Литература)Линште
Conversations
Это не роман. Не рассказ, не эссе, не статья. Это та форма, которую я, долго сомневаясь, но все же чувствуя надобность перемен, выбрал. Вы и сами чувствуете, что наш мир пора бы перестать предавать кратковременным исправлениям. Все системы либо уже мертвы или сразу оказались непригодны. Разумеется, я не говорю о той малой группке, которая из той или иной системы всегда выжимает для себя все выгоды, лишая нормальной жизни других. Наш мир пора не исправлять, но пересмотреть. А потом радикально перестроить. И сделать его впредь пригодным для жизни. Начнем же с литературы. Ведь вначале было слово.
Ваш, Линште
Литература
Все благое всегда портит бизнес. Как только нечто попадает в их жадные лапы – бизнесменов – наживщиков – это умирает очень быстро. Потому-что претерпевает изменения, которые как лица современных городских девушек, становятся именно Франкештейнами. Но тот хотя бы был бессмертным. Но не может такой стать литература. Вместо развития ей вменили стандарты убогости. Попилили на жанры – еще черт с ним. Но превратив в товар, сделав развлекательным баловством, как и кино, ну и вообще, все якобы искусство. Причем, еще и добавили псевдо-философичность, иллюзии глубокомысленности и пр. и пр. Писатели ушли «в подполье», остались не у дел. Писаки же пустили слюни, увидев, как своим трэшкультом завалят глупое большинство, (заработав при этом хотя бы краткосрочно несколько миллионов денег, и клиентов (они думают, что это их поклонники)), которое не выбирает, но хавает все, что за них выбрали. Ну а выборщики – кто?
В.П. выпускает по книге каждый год (и он, наверное, тоже, но я имел в виду Виктора Пелевина). Я не планирую вас осаждать «конверсами», но, это как пойдет – если есть что сказать – почему бы не сказать?
Лить сотнями страниц воду, да и описания, которые уже давно пропускают читатели, живущие в этом катящемся с ускорением к катастрофам времени, такое себе занятие. Я вот и сам придумал 88 идей (романы, рассказы и т.д.), но писать их или дописывать часто не хотел. За время не заплатят, а издатели-бизнесмены не возьмут в распространение – что тогда? А жить на что-то нужно. Сейчас. Не ожидая, повезет ли. Поэтому такая форма родилась вынужденно. Это мутант. Conversations – беседы. Возможно, новый вид и будущее литературы. Литературы не как товара. Литературы как программы для переосмысления ошибок и как воспевание всего лучшего, что в нас, людях, осталось.
Начал я в 2015-м. Была еще попытка в 2009-м, но я ее не считаю, там тупая графомания. Поддался идее заработать на словесном поносе много бабла. Но там все уже подобные ниши были забиты на годы вперед. Имена авторов вы знаете. В 15-м я замахнулся на романы, сразу так, дерзко. Понял фатальность предприятия, прочитав кучи обучающих писательству книг (о, майн Готт!) и примерную схему рынка книгоиздания. Писать, впрочем, не перестал. Накапливая опыт и кристаллизуя мысли, читая авторов (крайне редко находя хороших), записывал роман. Чаще как схему. Как план. Но прописать полностью было лень. Воду лить я так и не научился. Писать продажные книги – тоже. А вот оставшиеся записи теперь придумал, как донести на ваш духовный стол со вкусом и разнообразием.
Приятной вам пищи для ума!
19-й год был для меня самым несчастливым. Это если смотреть весь свой 10-летний срок пребывания в Мск на сегодняшний день, ноябрь 25-го. К этому пришел я сам, как итогу – можете назвать это кармой, бумерангом, дерьмом на вентиляторе… Но позвольте начать с моего приземления на эту продажную землю.
2015-й. Май. Барнаул, где я прожил уже чуть более 20 лет. Я просто зашел в кассу Аэрофлота узнать цену билета. Девушка в красивой форме синего цвета сообщила, что сейчас и еще неделю идет акция «туда-обратно =7тыс с чем-то». Туда включен багаж, такси до аэропорта, в общем, очень крутое предложение. Я открыл бумажник. Там было 8000. Я решил, это Знак.
- Обратный мне не нужен.
- Отдельно, вне акции, билет будет стоить … (не вспомню, какую сумму она назвала).
- Тогда я беру «туда-обратно», а вторую часть просто выброшу.
- Можно и так.
Я доработал в спортзале своего среднего брата (я старший, есть еще младший) еще дня 2ва или три. Пару тысяч заработав. И, наконец, полетел начинать жизнь сначала уже в пятый ли раз. Сумку с вещами решил не брать. Я никого не знал. И не знал, где я буду и ночевать. Поэтому просто, вылетел, как был – джинсы, футболка, кеды, кожанка – плюс все, что уместил в карманы. Телефон, зарядник к нему, нетбук, на котором напечатал Независимую, и все следующее по октябрь 19-го. Зарядку к нетбуку, разумеется! Документы. И 2ве тысячи рублей. На их вопрос, где мой багаж, хотелось бросить им, перефразировав Великого Оскара: «Весь мой багаж – моя гениальность!». Но я сказал: «Вот весь мой багаж», показав на пакетик с нетом и доками. Меня быстро досмотрели, зарегили, учитывая мое опоздание. Я приехал, пропустив эти варварские процедуры вот почему.
Перед отъездом, очевидно в подсознании, я смутно понимал, что могу творить что душе угодно, все равно уезжаю навсегда. А решение уехать навсегда посетило меня еще летом 14-го. Тогда я жил с Юлькой, туповатой, но симпатичной блондинкой, к которой я ушел, разведясь с женой. Наши отношения себя изживали. Нужны были перемены. Я продал, раздав на долги, свои спортзалы, тяжелый кризис после «крымнаш» многое поменял. Людей сокращали, зарплаты урезались, и т.п. О каком ведении не самой востребованной услуге фитнеса могла идти речь? А у меня была сеть, маленькая, в три спортзала-студии. С дорогой, по меркам провинции, арендой. Один спортзал, к счастью, отошел среднему брату. Второй я закрыл по причине «некому было работать». Третий же промучил меня головняками и загнал в долги. Вот я и решился на новую авантюру с Мск. Юлька меня не поддержала. Аргумент? «Ты не советуешься, все решаешь и делаешь всегда все сам, а меня ставишь перед фактом…». Я сказал, что около мамкиной юбки она так и просидит до 30 лет, а я не из таких. Мне нужен риск, ощущение жизни. Я оказался не прав - просидела она там только до 29-ти. Но в то лето я не улетел. У меня были несколько клиентов, они мне заплатили вперед чуть ли не за полгода, мол, успеешь уехать, побудь с нами еще. Я их послушал. Нашел другой кризисный спортзал, там их и тренировал, отдавая процент. От Юльки свалил перед своим днем рождения, за неделю, к Среднему. Через неделю мне стукнуло 28. В то время люди еще активно общались в ВК. Мессенджеры не сразу оккупировали медленное общество. Там ко мне онлайн домогалась другая Юля – в итоге она напросилась приехать, я ее трахнул. Но оказалась бревном (еще и фамилия на Б.), и я измученный, даже не кончил, злой, сказал ей одеться и сваливать, пока я уйду в душ. Эта клуша потом нашла мою бывшую в ВК, написала ей что-то. Бывшая же осадила меня шоковыми фразами, мол, я ей изменил. На мой ответ, что мы уже не были вместе, она выдала: «Но я-то считала, что мы вместе».
Через месяц был Новый год, его мы встретили особенно классно. Я имею в виду, что скучные пожирания оливье в толпе не всегда интересных людей, я презираю. Были я, Средний, его чика с ее сестрой, еще одна их подруга потом подъехала. Я сторонник приметы или предтечи «Как встретишь новый год, так и проведешь». Вот я и провел его в обществе девушек. В марте Средний решает жить у девушки, я со своим скарбом переезжаю в его спортзал. Все равно работали с 8 до 23. И смысл в квартире отсутствовал совсем. В фитнесе девушек множество. Выбирай – не хочу. Я навыбирал на свою голову сначала одну, потом…
Перед отлетом ночевал у Лены К., мамочки-разведенки с трехлетней дочерью. Тоже блондинкой. А вечер провел с Юлей С., грудастой, с тяжелыми крепкими бедрами брюнеткой. Типа, прощался с каждой из них. Утром я не услышал будильник почти уже севшего телефона, вскочил, сам не знаю, как, ведь сил не оставалось. Было много пропущенных из Аэрофлота – меня потерял таксист. Я прибыл на адрес спортзала, вызвав такси туда. Водитель начал меня отчитывать, что уже регистрацию проспал и т.д., что уже ждет меня тут три часа, и бла-бла-бла… Я его послал нахуй, пригрозив разбить битой стекла и проколоть колеса, еще раз зазвонил мобильник – от Аэрофлота. Я им сказал, что с этим козлом не поеду, он не умеет общаться и т.д., тем самым выиграл время. Мне назначили новую машину. Я показал средний палец уезжающему козлу. Вошел последний раз в спортзал. Сколько тут всего прожито, недолго повспоминал доброе, и не очень, что тут было. И передумав брать сумку, набил карманы только необходимым. Такси приехало. Телефон немного зарядить хоть успел. Друг меня обещал проводить. Тоже звонил несколько раз. Я влетел в нутро аэропорта имени Титова, меня уже торопили работники Аэрофлота. Друг успел только сказать: «Пиздуй, Ленин, удачи». И я пошел на самую быструю в жизни регистрацию и досмотр. Может, меня бы и не допустили, но рейс задерживался. Все те пассажиры, что летели со мной, простояли тут, в отстойнике часа 2ва, минимум. А я только что вошел, и вот уже спускается трап. Я ощущал их ненависть. Меня это радовало. Через 2,5 часа (нагоняли время) я был в SVO. Разница в часовых поясах Мск-Барнаул – 4 часа. Так что тот день был у меня 25-часовым.
|