В моей прошлой жизни была зима. Сижу в редакции газеты Я-молодой, и на моей «полосе» шоу-биз, - странице, – «дырка», не хватает «материалов», - чтива для будущих продвинутых домохозяек. Ставлю большим размером фото: ноги Саши в не застегнутых белых босоножках и черных дорогих чулках. Родилась красивая заметка «Drang nach фетиш!».
«Обожаю длинные ноги и их обладательниц. В моей душе им всегда зеленый свет! Это вовсе не значит, что я знакомлюсь с каждой владелицей вожделенных нижних конечностей. Я ценю ее единственную, мою любимую модель, и девушки это прекрасно понимают. Я не пялюсь на их ноги, не бросаюсь знакомиться, но моя нежность к человеку, которого природа наделила стройными ножками, переливается через край, струится лучистой энергией, и девчонки чувствуют это. Класс!»
Сдал я страницу редактору и позабыл о своей провокации. Дома у меня коньяка в наличии оказалось на несколько дней, я не посмотрел, какие газеты опубликовали мои статьи. Выпиваю утром стакан виски и иду на работу. По дороге встречается директор Французского дома моды:
- Я покупаю их!
- Кого?
- Ноги! На будущий сезон. Реклама босоножек.
- Мои любимые от Серджио Росси? Ты о чем?
- Ноги в газете! – Ничего себе, думаю, фотографию все же поставили, бросили меня под танки.
- С каких пор ты читаешь малолетские газеты?
- Моя дочь тобой зачитывается.
- Хорошие были ножки. У меня остались босоножки модели со снимка. И чулочки, кстати, у тебя покупал. Хочешь – подарю.
- У меня три этажа магазина плюс подвал обувью завалены. Мне твоя модель нужна.
- И мне! Я сплю один. Уехала она. Нет больше ни ножек, ни ее. Она мне как дочка.
- Хорошая у тебя была дочка!
Сезонные каталоги сведут с ума любого. Как не хватает Сашки! Работа началась, а ее – нет. Все ее хотят. Я – тоже.
Странно испытывать боль от безразличия к ощущениям своего прошлого, неотвратимо исчезающим. Еще вчера твою сущность ранили, пронизывая, осколки призрачной надежды встретить Саш. Нет, не ее физическое воплощение, измененное во времени, превратившееся в неясный, едва уловимый образ, который можно только предполагать. Встретить Саш как сущность.
Не может случиться чуда. Я больше не встречу Сашу. Она исчезла навсегда, растворилась в реальности. Что остается мне? Просто жить. Иногда смотреть на ее снимки, вспоминая, какой необычной парой мы были: фотограф и худая девочка с двумя косичками.
|