Произведение «Рецензия на роман А. Проханова «Лемнер»»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 145 +2
Дата:

Рецензия на роман А. Проханова «Лемнер»

Рецензия на роман А. Проханова «Лемнер»
Да, Проханов учудил на старости лет. Ну не мог пройти мимо темы "Евгений Пригожин". Можно иметь хорошо подвешенный язык, но когда Проханов остается один на один с листом бумаги, у него получатся пошлятина и чернуха. Роман не отшлифован ни литературно, ни  политически. Россия получила политудар от кого? От главного патриота России. Теперь Проханов эту позицию потерял. К тому же роман крайне эпатажен и близок к романам Юза Алешковского. Звук такой же самый. Кто-нибудь помнит Алешковского? Нет. Никто не помнит. Редко кто знает, что – еврей, живший в США, обильно ругался матом в своих русофобских опусах. Был ярым противником Сталина и современной России. Так и этот проеврейский, сионистский роман скоро забудется, а в памяти людей Проханов останется автором, который на старости лет плюнул в лицо российской власти, сотворив большую провокацию. Кстати, эту же тему пытался раскрутить нацбол З. Прилепин. Ему не дали. Все его файлы в Дзене на тему «Евгений Пригожин» тут же были заблокированы. А за Прохановым, по сути, своим провластным писателем, не углядели. Проханов подложил российской власти большую политическую свинью.
Попытка Проханова усидеть на двух стулья или проскочить между между Сциллой и Харибдой, тем самым удовлетворив самолюбие российской власти и врагов России, не удалась. Враги России тут же подняли роман на щит, и Проханов выглядит жалким, оправдывающимся стариком.
Обсуждение
Гость00:21 25.12.2025(3)
1
Забравшись на свою колокольню. я вижу, что Проханов создал крепкую повесть. Сердечный и мужественный автор. Его стариковский стиль говорит о том, что он в классической советской традиции. Он обладает большой долей беллетристического беспокойства. Как и вы, господин Белозёров, Александр Андреевич  широкими мазками изображает то, что ему идеальная муза вещает, видавшая Аполлона, гулявшего возле горы Олимп. Я лично привык к современной версии классической прозы девятнадцатого века, мне ближе и родней  Николай Васильевич, чем Бондарев или Астафьев.
Проза Проханова сбивает читателя с ног. и тот с восторгом падает в кошмарную глубину очередного абзаца.
13:10 07.02.2026
Михаил Белозёров
Это же чистой воды графоманство. Я удивлен что вы его не слышите. 
01:08 25.12.2025(2)
Марго
Вы забрались на табуретку и рассматриваете свои ногти---вот что я вижу))
Всегда, когда говорил Проханов, я переключала канал или инет на что то другое.
Вам нравятся популисты? Вперёд за красочной эквилибристикой)
Гость13:36 25.12.2025(2)
Госпожа Марго, уроженка Литвы.
Русской речью я объяснил, что люблю классическую прозу девятнадцатого века,  Гоголя больше всех. Модернизированный стиль Николая Васильевича, такой, например, как у Алексии Зубовой - это лучшее, что есть сегодня.
Ни Проханов, ни Астафьев, ни Бондарев, ни Белозёров не в состоянии постичь подлинную классику и тем более адаптировать её для современного читателя. Не умаляя их оперативность и липкость.
Внимательней читайте, уважаемая.
07:38 27.12.2025
Алексия  Зубова
"Модернизированный стиль Николая Васильевича, такой, например, как у Алексии Зубовой - это лучшее, что есть сегодня."  - Сто пудов
13:45 25.12.2025(2)
Марго
Гость, ты тупой?)) Во первых, я не уроженка Литвы, а с  Челябинска.
Во вторых, я люблю современников.)) Что еще хочешь узнать? Тут не
катят сплетни))
Гость19:02 25.12.2025(1)
Каких современников, уточните, уроженка Челябинска.
19:08 25.12.2025
Марго
Зайдите на страницу Моны Лизы- узнаете)
Гость18:23 25.12.2025(2)
Проханов - наш современник. Вас воротит от него.

Меня зовут Арсений Сенин, из Новосибирска. Мой любимый писатель Н В Гоголь. Что-то ещё хотите узнать, уроженка России?
07:43 27.12.2025(1)
Алексия  Зубова
Проханов ловко жонглирует глаголами, так что существительные подпрыгивают и прилагательные вращаются вокруг своей оси.
Прекрасное зрелище.
08:03 27.12.2025
Михаил Белозёров
У него хорошо подвешен языка, сразу видно, что ассоциативное мышление у Проханова на высоте, но только в болталогии. В прозе он абсолютно беспомощен. 
19:04 25.12.2025
Марго
Да...ещё в телевизионном шоу участвовал Проханов-- часто его перелистывала) Как маслом мазал хлеб.
При чём тут все современники?
О вас я ничего не хочу знать...Я тут не в ФСБ, чтоб давать вам какие то справки.
Е.Пригожин-- мерзкая тварь, что даже своих зеков, что с МО не сделали контракты, и с ним пошли...бросил.
Всё и так с ним ясно ....Всё? Не лезьте тогда  в мой разговор с автором.
Гость01:14 25.12.2025(1)
Комментарий удален
01:23 25.12.2025
Марго
Это не для вас написано. Я и так знаю, что вам он не нравится)
01:01 25.12.2025(1)
Михаил Белозёров
Я понял, что Вы апологет Проханова. Ничего не имею против. Но... обстоятельства ради, надо заметить, что Проханов далеко не идеальный писатель. Его проза - это проза середнячков. Она полна сентиментальности и наивности. К сожалению, Проханов пишет откровенно плохо. А еще хуже, что он находится наверху и вольно или невольно, но устанавливает свои порядки в прозе, что, конечно же, отражается на Великой Русской Литературе. А Великая Русская Литература лежит в пыли. И Проханов - один из тех, кто ее разрушает, ибо общество ориентируется на мнение мэтров. А мэтры, как оказалось, занимаются все, чем угодно, но только не литературой. К сожалению, они это не умеют делать, несмотря на все их награды, которые стелются, как у Брежнева, по земле. По сути, вся писательская братия в Москве и Питере, забыла, что такое литературный труд. И занимается его подделками. За последние 30 лет нет ни одного сильного произведения. Все носятся в Прилепиным. Но ведь он крайне неровен в прозе. Там, где его не редактируют и не причесывают, он ужасен, не может связать двух слов. Кто-то его очень хорошо редактирует и занимается формой его прозы. Писательские кланы в столицах предпочитают политику литературе. Вот это соотношение и надо изменить. Надо убрать политику капания на мозги из литературы. Потому что это разрушает нравственность в народе. Россия не так плоха, как кажется либералам. Впрочем, они пляшут под дудку Запада и существуют на деньги Запада. Задача Запада развалить Россию, и они начали с пропаганды. Наша задача это изменить. 
А Проханов... что сказать... Формой он не владеет. Литературного слуха у него - нет. Он везде одинаков, кроме последнего опуса. Похоже, опус делал кто-то другой? Может быть и такой вариант. 


Гость13:37 25.12.2025(1)
За последние тридцать лет нет ни одного сильного произведения? Что значит сильное? Оно должно давить читателя катком? Ломать его кувалдой?
Ваша витиеватая речь смехотворна. Расширьте свой семантический сундук и дайте толковое объяснение ситуации в современном царстве писателей.
19:27 25.12.2025(2)
Михаил Белозёров
Назовите хоть один сильный роман за последние 30 лет. 
Гость21:45 25.12.2025(1)
Хоть кто-нибудь написал бы КРАСИВЫЙ  рассказ!  По настоящему красивый.

Сильный роман - ?
21:56 25.12.2025(3)
Михаил Белозёров
Почитайте рассказ "На Рыбачьем" или "Жена".

А из романов "Крылья Мастера/Ангел Маргариты".

Посмотрим, какой вы ценитель. 
07:33 27.12.2025
Алексия  Зубова
Все находятся в длительном трансе после прочтения ваших романов, дорогой гений литературы.
Рассказ "Жена" - неповторимая проза. Как звучит! Артур Рубинштейн так не звучал. играя Шопена. Святослав Рмхтер так не громыхал на рояле, обыгрывая Чайковского и Бетховена.
Гость13:37 26.12.2025(1)
Если я напишу рецензию на ваши романы, вы не обидитесь и прочитаете её?

Жена - не нашёл. На рыбачьем - приятный рассказ, милый - не более того.
Роман крылья мастера - зачем его вы написали? Перегружен многословием. С семантической точки зрения - загромождён смысловыми аберрациями.
Но вы не поверите мне, разумеется. 
15:04 26.12.2025(2)
Михаил Белозёров
Рассказ "Жена" https://fabulae.ru/prose_b.php?id=60152
Хотите сложный рассказ? Почитайте "Собиратель древностей" https://fabulae.ru/prose_b.php?id=59972 или "Странная история О-Тана" https://fabulae.ru/prose_b.php?id=59850, или "Берег с банановыми деревьями". https://fabulae.ru/prose_b.php?id=60368
Что касается романа, то Вы не в курсе, что он имеет определенный звук архаики. Этот звук и есть набор слов, то, что вы называете аберрациями. Если Вы не слышите звук прозы, значит, у Вас нет литературного слуха. Всё очень просто. Вы не готовы к такой прозе. 
Особенно звучание в современном ритме проявляется в романе "Блогер, чао!", единственном в русской литературе романе-комедии.
Насчет рецензии, Вы вправе писать все, что угодно. Я выставлю Вашу рецензию на всеобщее обозрение, если Вы не против, конечно. Только надо будет подписать рецензию каким-нибудь именем или псевдонимом. 
А еще есть роман-сюрреализм "Река на север". https://fabulae.ru/prose_b.php?id=59125
Романов около тридцати. Выбор очень богатый. 
Гость17:45 26.12.2025(2)
Что касается романа, то Вы не в курсе, что он имеет определенный звук архаики. Этот звук и есть набор слов, то, что вы называете аберрациями. Если Вы не слышите звук прозы, значит, у Вас нет литературного слуха. Всё очень просто. Вы не готовы к такой прозе. ))))))
Никто не слышит звук прозы. Только вы один всё слышите! Литературный слух есть только у вас.

Вы пребываете в жёстком эгоцентризме. И не видите ничего иного, кроме своего. И всё, что вы видите и слышите, как свои достоинства и умения - всего лишь ваше воображение.
Извините меня за прямоту. 
23:01 26.12.2025(1)
Михаил Белозёров
А Вы почитайте Юрия Казакова, который говорил о музыкальности русской прозы. В частности, о обертонах и тонах. А Вы говорите, что не знаете, что такое музыкальность русского прозы. В университетах этого не преподают. Не дошли еще. Есть люди, которые ее, музыкальность, слышат. Если Вы ее не слышите, это не значит, что ее нет. Пример, роман Алексей Толстого "Петр I". Ведь он сделан в четко определенном ритме. И Толстой выдержал его, этот ритм, до конца романа. "Хождение по мукам" имеет приниженное звучание, потому что Толстой его писал опричь души под заказ. Точно так же плохо написана "Белая гвардия", Булгакова ругали за традиционное письмо. Наш большой переводчик Викторы Голышев, переведя роман Роберта Пенн Уоррена "Вся королевская рать", заложил в него четкий доверительный звук. 
07:25 27.12.2025(1)
Алексия  Зубова
Ваше дарование - неоспоримо.
Виктор Голышев, адепт школы Ивана Кашкина - блистательный переводчик.
Всё, что вы походя написали - виртуозно и звучит ваша проза - лучше оркестра Поля Мориа
07:44 27.12.2025
Михаил Белозёров
Совершенно верно! Спасибо!
Луначарский что писал о Кашкине? (Кашкин переводил Хемингуэя). 
"Русские переводчики оказались на высоте задачи. С чуткостью людей той же эпохи и тех же настроений они сумели точно в смысле содержания и ритма передать песни своих зарубежных братьев."
Обратите внимание на слово "РИТМ". А ритм где бывает? Правильно, в музыкальном произведении. А значит ритм характерен и для прозы. Я удивляюсь, почему о ритме не говорят в университетах на соответствующих факультетах? Недавно одна редактор в "Дзене" так и заявила, что их этому не учили, а значит, никакой музыкальности в прозе - нет! 
18:23 26.12.2025(1)
Михаил Белозёров
Обиделись, видно. Рецензию, если Вам хочется, пишите по своему усмотрению. Общение стоит прекратить.
Удачи! 
Гость13:00 27.12.2025(1)
Вы попутали всё, смешали в кучу. Это потому, что у вас есть какой-то литературный слух (воображаемый вами), а логический слух и слух, касающийся  красоты - у вас полностью отсутствует.
" А Вы говорите, что не знаете, что такое музыкальность русского прозы. " - интересно узнать, когда я так говорил?
Музыка есть и в прозе, и в стихах - отрицать это глупо.

Обижаться на вас - с какой стати.
Я разносторонне развитый человек и обиды мне не присущи.
13:02 27.12.2025
Михаил Белозёров
Ну и ладушки. 
С Новым Годом! 
Гость17:44 26.12.2025(1)
Совет
Создайте на странице сборники и назовите их - "Романы", "Повести", "Эссе", "Рассказы"
Заполните сборники
Читателю станет ясно, где что находится. 
Спасибо
18:24 26.12.2025
Михаил Белозёров
И Вам спасибо! 
22:00 25.12.2025(1)
Александр Красилов
Это, конечно же, Ваши произведения, да?
22:13 25.12.2025(1)
1
Михаил Белозёров
А я должен Вас рекламировать? 
22:21 25.12.2025(1)
1
Александр Красилов
 Зачем?..
Меня и так все знают.
22:36 25.12.2025(1)
Михаил Белозёров
Лично я у Вас ничего не читал, увы...
23:04 25.12.2025(1)
Александр Красилов
А при чём тут чтение?..
23:38 25.12.2025(1)
Михаил Белозёров
Ну вы что-то пишете? Я почитал. 
23:41 25.12.2025(1)
Александр Красилов
Да зачем меня читать-то?..
23:55 25.12.2025(1)
Михаил Белозёров
Объясните. 
18:45 26.12.2025(1)
Idea
Дяденька, вы просто не в курсе. Красилов большой авторитет, эрудит, ценитель и всё-всё-всё.

Это выглядит  почти как насмешка над ним, но он лучший. Я серьёзно.

А что вы из него читали?
19:21 26.12.2025(1)
Михаил Белозёров
Тётенька, теперь буду знать. 
Что я читал? То, что на страничке - рассказы. 
Спасибо!
19:38 26.12.2025(1)
Idea
Вот знайте.
19:41 26.12.2025(1)
Михаил Белозёров
Так точно! 
Вытянулся, щёлкнул каблуками и взял под козырек. Взгляд поверх головы командира. 
08:34 27.12.2025(1)
Idea
Молодец.
Садитесь, пять.
11:02 27.12.2025(1)
Михаил Белозёров
Не смею в Вашем присутствии...
13:14 27.12.2025(1)
Idea
Забавно)
14:52 27.12.2025(1)
Михаил Белозёров
С Новым ГОДОМ!
15:06 27.12.2025(1)
Idea
С Наступающим Новым годом!
16:24 27.12.2025
Михаил Белозёров
Спасибо!
Гость21:45 25.12.2025
Объясните слово "Сильный"
Сильный-мощный-могучий-
Сильный роман - роман, который раздавил читателей. За всю историю литературы не было таких романов.

Были романы, повести, стихи, которые кому-то нравились, кому-то нет, кто-то к ним был безразличен...

Мне лично (про себя) романы вообще не нравятся, особенно длинные.
Я вспоминаю, как пытался прочесть "Один и одна" В Маканина. С интересом стал читать В Пелевина романы. Одна страница. Дальше не стал. 
О чём можно так долго и нудно писать?
Напиши красивый рассказ. Именно красивый - это будет сенсация.
22:33 24.12.2025(1)
Марго
Нет...только не о Е. Пригожине) В своих шкурных интересах этот "патриот "хотел завалить Россию.
Мало того, что он под крышей Кремля стал олигархом, ещё и зековская натура осталась ----материться
и объявлять бандитские стрелки))
Прочитал бы конституцию РФ, что по судимостям не проходит даже в президенты Украины.
(Слушала я его речь тогда---лучше бы не слушала.)
Не знаю, что написал про него А . Проханов, но этот чел не заслуживает даже такой лабуды.
Видно не о чём писать Проханову, если он взялся за такое недоразумение)
23:07 24.12.2025(1)
Михаил Белозёров
Пригожин - еврей, который возомнил себя диктатором. Он хотел занять место Путина. Власть пыталась с ним договорить, понимая, что плохой мир, хуже войны. Но Пригожин был недоговрным. Он был евреем. А евреи воюют с Россией. Две трети Запада в начальниках - евреи. Им нужно любым способом завалить Россию. Позже мы узнаем, что Пригожин - продукт западных разведок. 
А Проханова никто же не хвалит. Всё названо своими именами. Впрочем, я далек от столичных сплетен и реалий. 
Спасибо! Удачи! 
23:27 24.12.2025(2)
Марго
Конечно) Если во всё врубаться, то им двигало только узурпация власти.
Путин увёл удар по России на бандеровцев, а Пригожин изнутри хотел разрушить Россию.
Заказ Госдепа. Больше не могу о нём сказать -- только отрицательное.
Меня не волнует, что о нём, Пригожине, говорили всякие оппозиционеры...но я поняла,
что он подписал себе сам смертный приговор в РФ.
Был отдан Лукашенко, а что он с ним сделал-- нам не ясно.
Но что он не должен быть в РФ- однозначно!)
Что можно о Пригожине писать то?)) И так всё ясно.
Гость13:37 25.12.2025(1)
Мы согласны с вами, уважаемая. Ваша речь всегда на высоте. Выше нашей колокольни.
13:50 25.12.2025
Марго
Кто мы? Тут что толпа ?
00:22 25.12.2025
Михаил Белозёров
Совершенно верно. Я с вами абсолютно согласен. Такие проходимцы, как Пригожин, России не нужны однозначно. Вообще, заигрывание с евреями до хорошего не приведет. Они не адаптируются к России. Лишь малая тх часть считает Россию своей родиной. Недаром в 80-90 уехало 95% евреев. Это значит, что у них общий менталитет и общее мышление. 
10:21 25.12.2025
Татьяна Лоза
)) Имперец, государственник, изборец, ратующий за Русский мир, побывавший на всех войнах, знающий власть изнутри и не угодил! Понятно, что угодить могут только очковтиратели и лизуны. Не являюсь апологетом Проханова, но повесть читаю с интересом. Разочарована только одним - написанное Прохановым, пусть в иносказательной форме, подтверждает мои личные ощущения на предмет нравственного. морального и психического здоровья нынешнего властьпридержащего класса. Конечно, такие явления, как "Вагнер", нужно бы забыть, стереть из памяти граждан, вагнеровцы не первые и не последние, чьими руками делались большие и маленькие дела "во имя...", а Проханов увековечил! Нравится вам или нет, но увековечил, как увековечил для истории те преступления, что творились их руками.  И слог у него хорош, мне нравится. Качественная свинья получилась. И поделом)
03:50 25.12.2025(1)
Александр Лысенко
Странно! Прилепину не дали высказаться, заблокировали все файлы, а за Прохановым не уследили. А вот на билбордах пишут: "Наше дело правое. Победа будет за нами".

Но если дело правое - зачем блокировать неугодные файлы? Дело-то правое, а правому делу никакая информация не страшна. Когда правое дело - книги не жгут! Или я чего-то не понимаю?
04:56 25.12.2025(1)
Михаил Белозёров
То, что вы говорите, называется демагогией. 
08:16 25.12.2025(2)
Александр Лысенко
Так это понятно! Есть два мнения: ваше и неправильное
10:09 25.12.2025
Когда  в дискуссиях загоняют в угол повторяющего  лозунги из телевизора, у него ответ всегда один: "Это демагогия!"

 То есть его  бла-бла-бла - истина !

09:44 25.12.2025(1)
Михаил Белозёров
А вы к какому относитесь? 
10:03 25.12.2025
Марго
Да, тут много западенцев) Родины у них уже нет, только шатовская территория.
Вот и лезут они все щели, как прокажённые. Поиграли в Бандеру, а Трамп сказал- хватит!)
Слышала сегодня о Пригожине, что откапали спец службы,
но это не тема, чтоб её развивать)) Правильно вы написали отзыв)
Ещё раз прочитала))
Гость20:43 24.12.2025(2)
Рецензия короткая, но насыщенная и глубокая. Спасибо вам за ваш талант
Вы - лучший рецензент. Хочу спросить, почему вы здесь не в роли официального рецензента сайта
Так или иначе, вы - гениальный писатель
Гость21:37 24.12.2025(1)
Сто пудов. Михаил талантливый и умеет лаконично передать всю атмосферу личности.
22:11 24.12.2025(1)
Михаил Белозёров
Спасибо! А как может быть иначе, если я от этого получают удовольствие!
Удачи и здоровья! 
Гость00:20 25.12.2025(1)
Вам спасибо огромное за то удовольствие, какое есть у меня во время чтения этой рецензии
01:03 25.12.2025
Михаил Белозёров
Пожалуйста! Всегда к Вашим услугам. 
21:14 24.12.2025(1)
Михаил Белозёров
Ха-ха... Если  скажу, что я гениальный, то от меня последние друзья отвернуться. Этого делать нельзя. Люди созданы по-другому. Часть из них равнодушны, часть дружелюбны, а часть - просто исходят завистью. Я уже это испытал в Донецке. 
Что касается сайта + рецензент, полагаю, что сразу обрушу на себя водопад критики. Планка моя к художественной литературе очень высока. Лично я не встречал людей, берущих ее. Зачем тогда портить любителям литературы их труды и надежды? Нет смысла. Если бы меня попросили, я бы помог кому-нибудь встать на крыло. Но таких просьб не было. Лучше я буду заниматься своими делами. 
Спасибо и удачи! 
Гость00:20 25.12.2025(1)
Вам бесконечной удачи.
00:36 25.12.2025
Михаил Белозёров
Спасибо, и Вам удачи!