Глава 20. В дороге.
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.
- А вы расскажите что-нибудь, - попросила Маша. У вас такая интересная жизнь была, да и теперь не хуже.
-Да вроде бы ничего интересного и не было. всё работа и работа с утра и до вечера.
Ну, вот был один интересный случай у нас, когда в Казахстане работали. С нами в группе женщина орнитолог была. Мы, мужчины, жили во временном бараке, пятеро нас. А женщина, помню, Валентиной звали. Весёлая такая, и голос у неё красивый был. Когда собирались вместе выходным днём, то просили всегда спеть что-нибудь для души. Скучали все по Родине. Так вот, Валентина жила одна в небольшом домике. До неё там геологи некоторое время жили. Сразу мужчины шутили, если страшно одной будет, то мы по очереди будем приходить её сторожить. Но она на этот счёт крепким орешком была и на провокации не велась. Говорили, что муж у неё и детей двое в России остались. Порядочной женой оказалось. За это её и уважали. Так вот однажды пришла Валентина к нам в наш барак и в задумчивости начала что-то рисовать на клочке бумаге. Наш главный заглянул через плечо и спросил:
-Что это ты, Валя, гадюку рисуешь? Встречала что ли?
Женщина аж подскочила и с ужасом уставилась сначала на свой рисунок, затем на старшего.
-Ээээ…т…о…же…черепашка, - произнесла она побелевшими губами.
-То же мне нашла черепашку. Говорю же, что эта самая ядовитая гадюка. От её укуса умирает человек в считанные минуты. Ты что ли видела? – ещё раз спросил мужчина.
-Оооона живёт со мной…. – пролепетала Валентина.
-Что???? – в один голос воскликнули мы и собрались вокруг коллеги.
-Давай, рассказывай – потрепал её по плечу старший.
Заикаясь, Валя заговорила:
Однажды утром я проснулась от того, что кто-то смотрел на меня. Огляделась вокруг, никого не было. Но ощущение было такое, что всё-таки я не одна в комнате. Опустила глаза и на полу заметила не маленькую черепаху. Она смотрела прямо на меня. Я наклонилась и погладила её. Черепашка никак не отреагировала. Я встала налила в блюдечко молоко и оставила у двери, сама быстро собралась и пошла на работу. Вечером пришла поздно, черепашки нигде не было, но молока тоже не было. Я обрадовалась, что моё угощение ей понравилось. На следующее утро история повторилась. Теперь, уходя, кроме молока я оставила и кусок колбасы.
Придя домой констатировала, что еда моей новой знакомой нравится.
-И, как долго это продолжается? – нахмурился старший.
-Да вот уже скоро месяц.
-И ты ничего никому не рассказывала?
-Ну нечего было рассказывать. Правда, иногда мне было скучно, и я начинала петь, когда черепашка была рядом она в такт покачивала головкой и мне это нравилось. Она словно благодарила меня за концерт.
-Так, пойдём покажешь мне свою черепашку, - сказал старший. – Денис, пойдём с нами.
Когда мы пришли в её жилище, еды уже не было. Гостья проглотила гостинцы и скрылась. Мы со старшим начали искать дыру, через которую гадюка могла сюда приползать. Она нашлась под кроватью. Мы плотно заколотили её куском фанеры.
-Теперь ты можешь, Валя, спать спокойно, - сказал старший. Да и я - тоже.
Через неделю, рано утром прибежала взволнованная Валентина.
-Что случилось? – всполошились мужчины.
-Она…она снова пришла…. – сквозь слёзы произнесла женщина.
Когда посмотрели, то увидели, что фанера оторвана и лежит в сторонке.
-Несколько дней гадюка билась головой и, наконец, ей удалось пробиться к своей кормилице. Видимо ты ей очень понравилась, - озадаченно сказал старший. Но больше ты тут жить не будешь. Неизвестно, что у неё в башке, у этой твари. Тем более, что завтра мы передислоцируемся и вряд ли сюда вернёмся. Так что собирай вещи и одну ночь переночуешь с нами.
Валя молча согласилась. Но перед уходом налила молоко и оставила вместе с колбасой у двери.
Больше месяца нас не было в этой местности. Когда уже собрались уезжать на родину по окончании работ, решили сделать небольшой круг и посмотреть, что там делает квартирантка Валентины.
Дверь открыл старший. На пороге растянувшись более, чем на метр, лежала дохлая гадюка с широко открытыми глазами. Еда была не тронута.
-Смотрите, какая тоска у неё в глазах, - показал нам старший. Видимо и у них в сердце любовь живёт. И умерла она от тоски по Валентине. В народе её называют гадюка-черепаха. Она, когда скручивается кольцом, то напоминает черепаху. Рисунок у неё такой своеобразный.
-Вот это дааа…. – тихо произнесла Маша. – Я бы умерла там от страха на месте, когда узнала бы кто жил рядом со мной.
-А теперь, Маша, ваша очередь рассказать что-нибудь интересное для меня, - попросил Денис.
-Да у меня не было таких приключений. Я же деревенская. Только полгода назад переехала в город и стала работать таксисткой.
Могу только рассказать, какой чудной старик живёт в нашей деревне.
-Ну, ну… послушаю с удовольствием.
-Как-то в газете, в нашей областной написали, что где-то в Беларуси стоит недалеко от леса дом. В нём бабушка семидесятилетняя живёт. Как-то ночью проснулась она от непонятного стука и пошла посмотреть, кто к ней в гости припёрся. Смотрит, стоит под окном серый волк и зубы скалит. Испугалась старуха руками замахала. А волк пошёл в атаку. Лапой разбил окно и начал лезть в дом. Бабка, как была в ночной сорочке, так и выскочила через сени во двор. Помчалась в таком виде в деревню, которая в километре от её дома была. Собрались мужики, хотя не все в её россказни поверили. Подумали, что старуха сбрендила от старости. Но, когда пришли на место, то увидели такую картину: волк был ещё в доме. он рвал зубами и лапами подушки, бабкину перину, бил посуду. Поняли мужчины, что бешенный это зверь. Как-то изловчились и пристрелили его. Потом экспертиза показала, что волк действительно был бешенный. Так вот, наш односельчанин решил защитить себя от такой напасти. Его дом стоит ровно посередине деревни и лес не рядом. А он собрал со всей округи старые вилы, пилы двух ручки и всё это прикрепил к окнам. На случай, если волк придёт по его душу. Вся деревня умирала со смеху. Когда его дети приехали погостить из города, то им стало не до смеха. Они уговорили отца убрать приспособления. Но, как только дети уехали всё снова оказалось на месте.
-Да, веселые у вас люди живут в деревне, - не удержался от смеха Денис. - А, что-нибудь ещё расскажите?
-Уже некогда рассказывать. осталось полтора километра, - улыбнулась Маша.
-Маша, а вы обратно сегодня поедите?
-Хотела сегодня, но скорее всего, если есть место в гостинице, переночую и завтра с утра пораньше поеду. Устала. Давно так далеко не ездила.
-Это правильное решение. Я вам тоже хотел предложить остаться. С местом я договорюсь. У них всегда есть номера про запас.
Так и случилось. Номеров свободных не оказалось, но один люкс Денису достался, и он любезно предложил Маше разделить его на двоих.
продолжение следует.
| Помогли сайту Праздники |