В одной заснеженной и волшебной стране был город снеговиков. Яркое и холодное солнце освещало макушки снежных хижин, где жили забавные снеговики и снеговички. Ночами над холодным городом светило Северное Сияние, похожее на хвост Жар- Птицы, а улицы освещались ледяными фонарями. В центре городка стоял хрустальный дворец – библиотека, где читали и учились.
Ранним утром из хижины, осторожно вышел снеговик Кристалик. Хлюп! Льдинка – окошко снова вывалилась.
– Апчи! – сердито чихнул Кристалик.
Он с грустью подобрал свой нос и пробормотал:
– Вечно так!
Снеговик досадливо огляделся, звонкий смех раздавался со стороны реки, где катались жители города. За первый год в городке он так и не привык вставлять нос себе сам, ещё не умел чинить хижину, и ещё не завел друзей. Дело в том, что его сделали в последний день зимы из подтаявшего снега, и он был хрупким, но при этом у него была соломенная шляпа. Кристалик с грустью смотрел на забавы снеговиков, понимая, что его хрупкость только мешает.
– Тебе помочь? – раздался веселый голосок.
Из-за близлежащего сугроба выглянула необычная снеговичка из голубого и розового снега. Волосы из рыжих веточек весело торчали в разные стороны. Она проворно подошла к Кристалику и помогла с носом:
– Так лучше? Кстати, меня зовут Радужка!
– Кристалик! – машинально ответил он и удивленно замер.
Фигурка снеговички была чуть размыта, словно её кто-то нарисовал. Радужка озорно прищурилась:
– Меня нарисовали рыжие двойняшки, они долго спорили, какого я буду цвета? А потом забыли меня на подоконнике. Помоги найти домик.
Радужка поселилась рядом с Кристаликом, они стали друзьями.
Через неделю на площади хрустальных фонтанов стартовал конкурс ледяных фигур. Радужка хотела создать лисичку и разукрасить её в рыжий цвет. Она умела раскрашивать лёд. И после того, как сорока – болтушка разнесла эту новость по городу, у Радужки появились новые друзья – Кругляш, Длинноморковкин и Тихоня. Таких странных снеговиков нужно было ещё поискать. Кругляш был толстеньким, и поэтому не ходил, а перекатывался, собирая на полосатый пиджачок лишний снег, но зато мог расчищать путь. Длинноморковкин постоянно цеплялся носом за ветки, но его нос мог светиться в темноте. Тихоня ходил простуженным и шептал, создавая узоры на льдинках. «Где же вы были раньше? И какая у меня сила?» - недоумевал Кристалик.
Работа над ледяной лисичкой шла шумно и весело. Длинноморковкин стоял в сторонке, светил друзьям, давал советы. Пухляш катался вокруг, собирая снег. Кристаллик и Тихоня собирали кусочки льда вместе, Радужка разукрашивала её. Но в какой-то момент друзья заметили, что Радужки нет.
Снеговичка стояла у центральной статуи большой собаки. Фигурка застыла, словно в движение. Собачка протягивала лапку, её ухо почему – то загнулось, а на подножье было написано «Буся». Кристалик и остальные подошли к ней:
– Что случилось? – спросил Кристалик.
– Кто её сделал? Мне кажется, с ней что-то не так? – задумчиво произнесла Радужка.
Поправив очки, Тихоня зашептал:
– Она стояла тут всегда. Возле неё и возник этот городок. Но почему - никто не знает.
В голубых глазах Радужки промелькнула догадка:
– Кристалик, тронь её!
– Зачем? – удивился он и шагнул назад.
– Точно! Ты лучше меня читаешь ледяные книги! – посиял Пухляш,– И всегда говоришь с ледяными ложками! Как я сразу не догадался, ты же говорун льда!
Кристалик недоверчиво покачал головой и тронул фигуру. Чужие воспоминания вспышками закружили вокруг: маленькая собачка лежала у камина, встречала хозяйку с улицы весёлым лаем, прыгала за снежинками у замёрзшего фонтана. Жизнь Бусинки была наполнена любовью и радостью. Он услышал голос: «Я ждала!». Через пять минут грустный Кристалик с трепетом рассказал:
– Это Йорк. Её звали Буся… – его голос дрогнул, он погладил лапку, – Собаку сильно любили, что даже лед хранит это чувство! Статую создали в память о ней. Раньше Буся была черно-рыжая. Радужка, ты сможешь вернуть ей цвет? Чтобы она снова стала собой…
Радужка подошла к другу и пылко заговорила:
– Конечно. Друзей нельзя забывать…– она посмотрела на толпу снеговиков и улыбнулась, – Мы вместе сможем! Ведь мы все волшебники.
Снеговики осторожно окружили Бусю, а Радужка медленно дотронулась до нее, словно боясь нарушить этот миг. Лед мелодично зазвенел и словно ожил. Краски как мед плавно разливались по статуи – черный нос, рыжие пятна, оранжевые завитки как полосы рассвета.
Когда Буся обрела цвет, то сначала ничего не изменилось, но её взгляд стал живым. И Кристалик сказал:
– Буся мы тебя помним!
На следующий день у лапок Буси появилась ледяная роза.
С тех пор, снеговики каждую неделю приходили и рассказывали Буси новые сказки.
|