
Лена, только что вернувшаяся с пляжа, сбросила купальник и направилась в ванну, чтобы смыть морскую соль, когда в квартиру позвонили. Накинув халатик, она подошла к двери, мимоходом взглянув на часы. Стрелки показывали без четверти восемнадцать.
- Кто там? — тихо спросила она.
- Капитан-лейтенант Андреев. Елена Александровна, откройте, пожалуйста.
Лена была на каникулах. Три дня назад она приехала в Севастополь и никого здесь еще не знала. Помимо отдыха ее ждала встреча с женихом, который через четыре дня приходил на корабле из Средиземного моря с боевой службы Квартиру ей любезно предоставили сослуживцы отца, в это время отправившиеся осматривать красоты Ленинграда.
Она открыла дверь. На площадке с огромным букетом алых роз стоял очень красивый офицер. Его совсем юное лицо излучало радость, счастье и все то, что может излучать только молодость. В то же время в нем чувствовались внутренняя сила, уверенность в себе, твердость характера и неукротимый нрав. Лена с интересом рассматривала его, изумленно подняв бровь. Чем-то внешне он напоминал артиста Ланового и еще кого-то, но она не могла вспомнить кого.
- Вы от Леши? — наконец спросила она, слегка порозовев.
- Нет. Я сам по себе. Разрешите войти?
- Заходите, — Елена пожала плечами, — Но я вас не знаю. Может с Лешей что-то случилось? — в ее голосе прозвучала тревога, — Извините, я не одета, — она выглядела немного растерянной и не знала как себя вести.
Андреев шагнул за порог, — Это вам, — он протянул букет, — Примите от чистого сердца самое искреннее поздравление с днем рождения. Хочу пожелать вам огромного, как море, счастья, безбрежный океан любви, вечной молодости, богатырского здоровья, достатка в доме, красавца мужа, исполнения всех желаний и всего-всего самого доброго, — офицер наклонился и, дурманя девушку дорогим одеколоном, нежно поцеловал в щеку.
Елена была просто шокирована происходящим. Отступив на шаг, она непроизвольно опустила голову в букет, вдыхая дивный, божественный аромат. При этом ее халат распахнулся. И девушка предстала перед взором молодого человека в образе Евы, только что изгнанной из рая. Так она стояла словно завороженная, ничего не замечая, пребывая в сказочном сне.
- Елена Александровна, — тихо произнес Андреев, — я хочу попросить вас надеть на себя все самое лучшее. Мы с вами сейчас пойдем на одно очень ответственное мероприятие.
Лена подняла голову и стыдливо одернула халат. Ее глаза опять беспокойно посмотрели на офицера.
- Скажите мне честно, это касается Алексея? С ним что-то случилось? И вообще, объясните, откуда вы знаете, как меня зовут и что у меня сегодня день рождения, если я приехала сюда три дня назад?
- Более того, — улыбнулся Андреев, — я еще знаю, что вы приехали из Ленинграда, что учились в 331 школе, что сейчас на каникулах после окончания второго курса медицинского института. Если хотите, я назову вашу фамилию, улицу, на которой вы живете, где работает ваша мама, Валентина Леонидовна или папа, Александр Борисович.
- Это уже становится интересно. Вы, случайно, не иностранный шпион, пришедший меня вербовать? — она села на диван, закинув ногу на ногу. Ее ступня нервно подрагивала, — Хорошо, — ее щеки покрыл пунцовый румянец, — ответьте тогда мне, где работает мой папа.
- Для иностранного шпиона вы задаете совсем легкие вопросы. Капитан первого ранга Александр Борисович Величко в настоящее время заведует кафедрой
кораблевождения в Военно-морском училище имени Феликса Эдмундовича Дзержинского. До этого…
- Хватит. Достаточно, — Лена встала, молча взяла со стола вазу, погрузила в нее букет и так же молча налила в нее воду. По лицу было видно, как в её голове лихорадочно бороздят мысли.
- Елена Александровна, — Андреев не давал девушке сосредоточиться, — я не буду вам мешать и с вашего позволения посижу на кухне, подожду, пока вы переоденетесь. На все это у вас есть сорок минут. А чтобы не скучать, я что-нибудь почитаю, — он протянул руку и достал книгу из шкафа, — Можно я еще там попью чайку? Очень хочется пить, — он застенчиво улыбнулся и, не ожидая ответа, направился на кухню.
- Постойте! Куда вы пошли? — попыталась сопротивляться Елена.
- Я же сказал: «Почитаю книгу и попью чай, пока вы будете переодеваться».
- Но я еще не дала никакого согласия. И, вообще, куда вы собираетесь меня вести? — Лене нравился напор и настойчивость молодого офицера. Для себя она уже все решила. Мешало лишь женское самолюбие. Не могла же она взять и сразу ему подчиниться, — И потом, у меня к вам очень много вопросов.
- Обещаю, что на все получите ответы. А пока собирайтесь и систематизируйте их.
- Может быть, для начала, вы скажите, как вас зовут?
- Руслан.
- Боже, как романтично! Почему я тогда не Людмила?
- Мне имя Лена нравится больше, — раздалось уже с кухни. Затем послышался звук закрывающейся двери.
Андреев зажег газовую плиту, поставил на нее чайник, сел за стол и углубился в книгу.
Лена, как под гипнозом, начала приводить себя в порядок. Помывшись и причесавшись, она сделала легкий макияж, покрасила ногти, надела новое легкое платье и туфли на высоком каблуке. На все про все у нее ушло полтора часа. Оглядев себя со всех сторон в зеркале и, оставшись довольной, она вошла на кухню, излучая красоту и дорогую французскую парфюмерию. Здесь все это время было тихо. Она грешным делом даже подумала, не ушел ли этот неожиданно свалившийся на нее красивый кавалер.
- А вот и я, — она открыла дверь и вошла. Андреев сидел за столом, склонившись над книгой. На столе стояла пустая чашка и лежала гора фантиков от шоколадных конфет. Он поднял голову, — Елена Александровна, до этого вы были просто красивы, но сейчас... — Руслан молитвенно сложил руки на груди и опустил глаза, — вы само божество. Я обещаю написать ваш портрет.
- Вы художник? — удивилась Лена.
- Нет. Я штурман. Но это все потом. Сейчас мы должны идти. Время… — он взглянул на часы.
- Куда? Я это должна знать. Иначе с места не сдвинусь.
- Не задавайте пока никаких вопросов. Пожалуйста, чуточку потерпите.
- Это точно не касается Леши? Может с ним что-то случилось? — снова встревожено спросила Елена.
- Нет, не касается. Успокойтесь, с ним все в порядке. Он жив и здоров. Для переживания нет никаких причин. Пойдемте. Нас ждут великие дела! — и он направился к выходу.
Возле парадной стояло такси.
- Прошу, — Андреев распахнул дверку.
- Машина все это время ждала нас? — удивленно спросила Лена.
-Я, конечно, готов нести вас на руках, но подумал, что для первого раза это будет неприлично. Поехали, — кивнул он шоферу.
Такси резко затормозило у ресторана «Украина». Выйдя из машины, Елена пристально взглянула на Руслана.
- Что это значит? — спросила она.
- Это значит, что мы сейчас будем отмечать день вашего рождения.
- Нет! С незнакомыми мужчинами я по ресторанам не хожу. Извините, — она повернулась и, не торопясь, направилась в сторону улицы Большая морская.
-Елена Александровна, секундочку подождите. Сейчас мы зайдем в ресторан. Вы сидите там ровно пять минут. Максимум десять. И если после этого скажете, что меня не знаете, то уходите, и мы с вами больше никогда не увидимся. Вас так устраивает? Более того, вы сами подтвердите, что мы с вами уже три раза встречались. Правда, мимолетно, но встречались.
- Вы все время говорите загадками. Это что, такая форма общения? Вначале было интересно. Но сейчас начинает надоедать. Хорошо. У вас есть ровно десять минут убедить меня в обратном. Пойдемте, — она резко повернулась и пошла в сторону ресторана, — Но запомните, только на десять минут.
Они вошли в зал. Посетителей было немного. Дальний столик украшал огромный букет из белых роз, подчеркивая этим значимость предстоящего мероприятия. Лена, не сворачивая, подошла прямо к нему и подчеркнуто строго присела на стул.
- Полагаю, что я не ошиблась. Этот стол наш? Так?
- Так.
- Я все больше и больше начинаю убеждаться, что вы ловелас, дамский угодник, если не сказать больше, — проходимец, — в ее глазах сверкали молнии, — Ну, слушаю ваши очередные бредни. Или уже нечего сказать? Докажите мне, что я вас знаю. - Елена Александровна, не гневите Бога, потерпите чуть-чуть. В моем распоряжении, — Руслан посмотрел на часы, — есть еще семь минут. За это время мы успеем выпить с вами по бокалу шампанского. И еще останется тридцать секунд, чтобы я смог обелить себя в ваших глазах, ну и восстановить, опять же, вашу память.
Андреев взял со стола бутылку, открыл ее и разлил по бокалам искристое шампанское.
Елена напряженно рассмеялась, — Ну что ж, давайте выпьем. Только без заученных и пошлых тостов. Мне еще надо сходить на переговорный пункт. Хочу позвонить домой.
- За вас! Все остальное я скажу чуть позже.
Они выпили.
- Приступайте, — Елена откинулась на стуле и скрестила руки на груди, — Я готова еще немного послушать ваши бредни.
- Леночка, — начал Андреев, — вы Аллу Викторовну знаете?
- Да, Лена удивленно подняла бровь, — Это лучшая подруга моей мамы. Она заведует пульмонологическим отделением в больнице № 3.
- А не подскажите мне ее фамилию?
Андреева, — ответила Елена задумчиво.
- У вас прекрасная память! А не припомните, дети у нее есть?
- Да. Сын. Руслан. Он тоже моряк и служит где-то в Севастополе. Мне еще дали адрес, чтобы я нашла его. Это спланировано у меня на воскресенье. Постойте… Вы Андреев? Руслан? Не может быть!
- Может, может. Вот мое удостоверение личности, где черным по белому,.. — он достал из нагрудного кармана документ и протянул Елене, — Я так понимаю, что наше торжество по случаю дня вашего рождения продолжается. Скажу больше. Когда вы пришли в 331 школу, в шестой класс, я ее в том году заканчивал. Вы тогда жили на улице Седова, где, собственно говоря, и сейчас живете. Мы же с улицы Полярников, дом, если помните, возле детского садика, переехали на Лиговский проспект. Я потом поступил в Военно-морское училище. Служил на подводной лодке. Сейчас в отпуске. Через две с половиной недели еду на учебу в Военно-морскую академию. После ее окончания буду преподавателем в училище имени Ленинского комсомола. Это коротенько о моем будущем. Если продолжить наш экскурс в прошлое, то два года назад я вместе с вашими и своими родителями приходил на ваш выпускной вечер. Но тогда вы были заняты другими вещами и не обратили на вашего покорного слугу никакого внимания. И это правильно. Ведь в этот день вы делали большущий шаг из детства во взрослую жизнь. В это время видишь все и не видишь ничего. Ну и еще один раз, я вас чуть было не сбил, выбегая из своего подъезда. Меня ждала машина, и я опаздывал на самолет. Вот так, милая Леночка. А вы говорите, что мы не знаем друг друга. Мир то, оказывается, очень даже тесен, — Андреев ненадолго задумался, — И все вроде бы у меня хорошо: есть квартира на Владимирском проспекте, доставшаяся мне от бабушки, машина, дача в Зеленогорске… Нет только жены-красавицы. Но это дело мы

Но жизнь сложна своими водоворотами, даже если судьба вмешается.
Очень понравилось произведение!