АЛЯ ХАТЬКО & ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ
О Т О М С Т И Т Ь З А М А Т Ь
Глава 5. Сомнения.
Казалось, что жизнь в семье Грязновых налаживалась. С бытовыми проблемами Людмила постепенно начинала свыкаться. Воду для стирки и мытья ребёнка она носила из колонки, которая находилась метрах в 50 от дома, а грела в большой кастрюле на керогазе, благо керосина на аэродроме хватало. Конечно, привыкшая к городской жизни Людмила сразу опешила от таких условий. Но Павел сказал, что носить воду будет он сам. И первое время так и было. Но потом, по прошествии некого времени он начал забывать о своём обещании. Иногда приходил со службы вздёрнутым, уставшим и Людмила начала сама выполнять и эту работу, чтобы не сидеть без дела, поджидая мужа со службы.
Чаще всего Алёшка уже спал, когда приходил отец. Тот иногда интересовался, как прошёл у них день, здоров ли сын, а иногда сидел задумавшись, уставившись в одну точку и только тогда, когда Мила ласково обнимала мужа сзади за плечи, словно просыпался, вздрагивал и натянуто улыбался.
-Что это с мужем? – мучилась сомнениями Мила. – Или он завёл на стороне другую женщину, или очень устаёт на службе? Но вопросы эти наружу никогда не выходили, оставались внутри её. Но эйфория от замужества и совместной жизни у неё прошла. Наступили несладкие будни. Женщина понимала, что ей надо непременно найти какое-либо себе занятие иначе она совсем изведётся от плохих мыслей. И однажды, взяв малыша за руку, она направилась в библиотеку к Снежане, чтобы взять книгу. Но это был только предлог. Ей очень хотелось поговорить с умной женщиной. К тому же Снежана была старше Милы на 7 лет.
Снежана встретила Милу с улыбкой. Усадила Лёшу за столик, дала в руки цветные карандаши и попросила что-нибудь нарисовать для неё. Лёша, высунув кончик языка принялся с удовольствием за работу, а Снежана, словно угадав настроение подруги, осторожно начала расспрашивать о житье-быте Милу. И та не удержалась и рассказала старшей подруге о своих сомнениях. Снежана долго молчала, а потом высказала своё мнение:
-Понимаешь, Мила, мне кажется, что твой муж не может свыкнуться с мыслью, что он женатый человек. Ведь он не видел, как ты ходила беременная, как не спала ночи, убаюкивая сына, не слышал, как мальчик плакал, когда у него резались зубки, или просто болел животик. На него это просто свалилось в готовом виде, и он теперь старается это переварить.
Надо вам чаще бывать вместе, хотя бы выходными. Скажи, что ты хочешь поехать с ним и сыном на море, чтобы позагорать, поплавать. Думаю, что это как-то должно «разбудить» в нём чувство семьянина.
-Спасибо, Снежана, за совет. Я обязательно попробую.
-Да, и ещё. Приходи к нам на репетицию. Мы тут готовим к показу спектакль. Кое-кто заболел, возможно, ты сможешь заменить персонаж.
-Ой, прямо не знаю….Не было у меня такого артистического таланта, - стала отнекиваться Мила. Да и Лёшку не с кем оставить.
-А его оставлять не надо. Пускай с тобой приходит. Тут будет не один он. Мамаши по очереди будут присматривать за детками, пока другие будут на репетиции. – Так что приходи.
Окрылённая вышла от Снежаны Людмила. И уже вечером повела с мужем разговор насчёт моря.
-А это ты хорошо придумала, - сказал Павел, обнимая жену. – Я и сам хотел тебе предложить, но всё никак не мог определиться по времени.
Решили, что в ближайший выходной они проведут день на морском берегу.
День оказался более чем прекрасным. Ехать автобусом к морю пришлось полтора часа. Вместе с ними ехало несколько семей. С мужчинами Павел был знаком, и они переговаривались, рассказывали анекдоты, шутили. А вот женщин Мила этих не знала. Она поглощена была сыном, который сидел у отца на коленях, но вопросы, которые у него всё время возникали, обращался по привычке к матери.
Павел иногда даже удивлялся: откуда у малыша столько вопросов, и как Мила доходчиво ему объясняет. Надо признаться, что он в этот день как-то по-новому взглянул на жену.
Когда приехали на место и дошли до пляжа, солнце уже жарило вовсю. Женщины, которые приехали сюда пораньше уже перешли под навес. Людмила беспомощно оглянулась, ища места для сына.
Одна молодая девушка подозвала её и попросив соседок немного подвинутся, помогла Миле устроится. Теперь, когда Лёша был защищён от прямых солнечных лучей, ей самой захотелось искупаться и немного позагорать. За то время пока Мила устраивалась с Лёшей, Павел уже давно плавал в море. Рядом с ним виднелось несколько женских головок. Миле стало как-то не по себе: мог муж как-то поспособствовать тому, чтобы и она могла оторваться от сына и немного поплавать.
Словно почувствовав желание молодой женщины погрузиться в воду, девушка, уступившая ей место, предложила:
-Если вы хотите присоединится к мужу, то пожалуйста. Я с удовольствием побеседую с вашим мальчиком. Мне кажется, что мы найдём с ним общий язык.
-Ой, спасибо вам, - обрадовалась Мила. – А то я подумала, что так и пропадёт мой сегодняшний день. Мила скинула с себя лёгкий ситцевый сарафан и осталась в красивом открытом купальнике голубого цвета. Надо сказать, что фигурка у неё была классная. Длинные ноги, тонкая по-девичьи талия и красивая не очень маленькая грудь притягивала взгляды не только мужчин, но и женщин, которые не могли похвастаться такими прекрасными размерами, как у этой юной мамаши.
Лёша не возражал, когда мама оставила его с чужими тётями. Он с удовольствием пересыпал маленькой лопаточкой песок и гальку с одной стороны лежака в другую, и одновременно отвечал на вопросы, которые задавала ему тётя Валя, с которой он только что познакомился.
-Мой папа лётчик, - гордо отвечал мальчик. – А мама моя ходит в клуб на репетицию. Она самая главная артистка. А ещё мама очень красиво поёт песни.
-Она тебе поёт? – спрашивала тётя Валя.
-И мне, и папе. Но она поёт на сцене и ей все хлопают, и папа говорит, что очень завидуют.
-А что в это время делаешь ты, когда мама поёт на сцене или артисткой бывает? – продолжала расспрашивать тётя Валя.
-Рисую. А, когда и папа присутствует в клубе, тогда сижу у него на коленях и хлопаю маме. Стараюсь делать это громко, чтобы она услышала.
-И, что? Мама слышит тебя?
-Конечно! Я же ещё и кричу.
-А, что ты кричишь?
-Мама! Ещё пой!
За разговорами они не заметили, как подошёл отец Лёши и поздоровавшись спросил не хочет ли ребёнок искупаться.
-Конечно хочу! – как-то не по-детски очень серьёзно ответил мальчик.
-Тогда снимай майку и пошли.
Павел подхватил сына на руки и направился в море, где их поджидала оживлённая Мила.
А женщины, которые только что разговаривали с мальчиком с завистью смотрели на молодого, очень атлетически сложенного молодого мужчину с голубыми глазами, светлыми, коротко постриженными волосами и каждая по-своему завидовала и Миле, и этому разговорчивому ребёнку.
После купания счастливая Мила и Лёша расположились под навесом, а Павел пошёл купить мороженое.
Потом пальчик уснул, утомлённый дорогой, солнцем и морем. Мать и отец по очереди наблюдали за ним и сами наслаждались этим прекрасным летним днём. Миле очень хотелось самой посмотреть и показать сыну, как солнце опуститься в море, чтобы проститься с ним до завтрашнего утра, но Павлу вовремя надо было попасть на вечернюю поверку и ужин.
Счастливая семья покинула пляж, надеясь, что ещё не один раз побывают здесь.
Доволен поездкой был и Павел. Он совсем по-другому теперь видел себя в роли отца и мужа. Видел, как он нужен этому крохотному мужчине и этой милой молодой женщине, с которой свела его однажды Судьба не по любви, а по мужской прихоти.
Сердце мужчины трепетало в груди сегодня особенно, словно захлёбывалось от предчувствия чего-то нового, приятного в его суровой обыденной жизни.
И наступила ночь. Она была особенной, не такой, как обычно. Павел смаковал каждую частичку тела своей жены, словно впервые знакомился с её грудью, плоским животиком, красивыми бёдрами, маленькой и такой красивой, почти по-детски нежной стопой.
Мила изнемогала от страсти. Она по-новому воспринимала близость с мужем, и отдавалась ему без остатка. Утром они встали совсем другими людьми. Любовь заполонила их сердца, словно река в половодье.
(продолжение следует)