Типография «Новый формат»
Произведение «О чем говорят старики - 2»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 16
Дата:
Предисловие:
Я никогда не был поклонником различных философий, политики и, уж, тем более, сказок. А к сказкам, нас приучали с раннего детства, чтобы продолжали верить - плевать во что, но верить, с самого младенчества.
Но, как водится, все в этой жизни переводится в реальность, которая никогда не совпадала с тем, чему можно поклоняться. Чтобы кланяться потом всему, что считается достижением человечества.

О чем говорят старики - 2

                                                                          О чем говорят старики - 2

Домой я приехал после одиннадцати часов по полудни и сразу, бегом в душ, а дальше....... Вот, вам пишу на Фабулу, совершенно не осознавая, зачем пишу. Не плохое это состояние, кстати, не осознавать того, что не принципиально - на Фабулу писать, просто на лавке сидеть или пялиться в компьютер.
Вчера вечером гонял с друзьями видеоклипы и музыку. На что мы запали? На песню "Все, что было" в исполнении Натальи Рожковой, точнее, на слова, и если, кому не лень, можете ознакомиться с текстом песни. Были и другие, но кто сегодня помнит имя Павла Германа, или Оскара Строка, Александра Цфасмана? Уверен, Александр Красилов точно помнит и в его библиотеке, наверняка есть что-то о музыкантах и исполнителях той эпохи, которую затоптали непонятками и разукрасили так, будто в ней жили одни уроды. 
Наверно и я урод - меня изуродовало время, потому что возраст далеко за 70, и это не придает лоска лицу, а вот глаза о многом говорят. Не скажу, какие они у меня, наверно обыкновенные, но на глаза крокодила точно не похожи. А когда общаешься с ровесниками, в их глазах можно прочитать много интересного. Молодежи наши глаза не нужны, да и нам, чтоб не врать себе, до лампочки интересы молодежи - они по детски, слишком наивны, чтоб о чем-то рассуждать. Им бы разобраться с собою, к чему придут, а шуметь ради того, что нет бензина или, с чего цены ползут вверх......... Да и пусть шумят, кроме шума, повзрослевшие дети мало на что влияют - они не наше поколение, которое называют совком беглецы от самих себя. Ну, совок, и что с того? Да хоть чулок или шнурок............ Поэтому, молодые люди и не понимают, что никуда не исчез "черный воронок", а если кого загребут, боже............ Сколько будет истерики, слез, молить будут бога о помощи, о пощаде, мол ни в чем не виноват, и спесь, или понты - пропадут сами по себе. 

Но мы с друзьями-стариками, о понтах или "воронках" вчера не говорили, так, вскользь пробежались - все может быть. А почему, нет, собственно говоря? Кто уверовал в свою особенность или непогрешимость? Кто такие, эти самоуверенные граждане? Никто. Такие же беглецы, и в случае чего, так будут бежать, если прижмут, что позабудут имена родителей и свое, лишь бы спрятаться и обрести чувство безопасности.

А ее нет и не было никогда, этой безопасности, нигде. Что, и об этом, никто не догадывался? Видимо, никакие философские учения и школа, этому не учили. А политики, они просто занимались разводняками, работа у них такая, и что получили на выходе?
На выходе получили человекОВ с присказкой - тупых! Тупых и недалеких, даже с высшим образованием, потому что выпестовали беглецов, у которых нет нормальных глаз - со спокойным взглядом, и чтоб глаза не бегали от встречного взгляда.
Это на Фабуле можно налево и направо шашкой махать - рубить неверных, неугодных, доказывать то, что нахер никому не интересно. А в реальной жизни, все происходит с точность до наоборот: не надо никого рубить, надо делать то, что умеешь. И тогда, возможно, тебя заметят, чтобы прислушаться или попросить о чем-то, как помощь или совет, даже материально - просить не стыдно. Стыдно себя обманывать!

Но мы вчера не говорили о материальном и о стыде, как и о бензине. Чего о бензине говорить, есть или его нет, но цены улетели в космос? За 2-3 доллара на литр, с качеством Евро-3 или Евро-2 - такой бензин лучше не покупать. А что покупать......... Это извечный вопрос всех времен и народов: на что человек готов купиться? Мы случайно затронули эту тему вчера - купиться, чтоб забыться, а опомнившись, ничего не понимать, чтоб двигаться на автопилоте.
И потому, поговорили вчера о таком чувстве, как любовь - на нее покупаются. А нам, старикам, как не обожествляй, эту любовь, больше ничего не оставалось, как высмеять ее. Да, мы эту любовь между мужчиной и женщиной, самым циничным образом.......... Стеб и сарказм, сразу стали чем-то своим, родным, душевно чистым и честным, когда поговорили о том, во что превращается любовь со временем.
Нет, мы не ханжи и совсем не те товарищи, которые против любви - мы за любовь, во всех ее проявлениях. Но, никто ж из нас не знал, во что она превратится? Ладно, нам повезло с любовями - я доволен своим выбором, друзья довольны, что так у них случилось, но....... Во что она превращается, эта любовь, самая страстная и горячая - с клятвами и переживаниями, со штампиком из ЗАГСА, кто нибудь задумывался об этом?
Возможно, у кого-то страсть живет до гробовой доски, эдакие старички, жена и муж, без секса и дня прожить не могут. А по другому, другой любви не бывает - секс всему голова, а иначе, зачем жениться? Чтоб смотреть на жену, а жена тобою любовалась? Это тоже не плохо, но врать-то себе, зачем? И вот, вчера мы разорвали эту любовь на части, на куски и сварили ее в кастрюле, чтоб ни у кого не было мыслей об "Алых парусах", или о похожей ерунде. Вы только подумайте - парусина, весьма толстая ткань, которая под ураганным ветром, не должна рваться..... И вот, этот чертов мальчик, капитан Грей, скупил рулоны розовой ткани в обычной лавке, и навесил на корабль, чтобы девочку Ассоль удивить - исполнить ее мечту. Я не знаю, кто был дебилом, А.Грин или капитан Грей, но более дебильного поступка, вы нигде не найдете в книгах.
Думаю, даже в библиотеке Красилова, вы не найдете книг о том, во что превращается любовь со временем, лет через 5 или 10, а лучше 20. И никто из философов или священников, сказочников и политиков, вам не расскажет, во что превращается любовь. Но столько о ней, всегда разговоров..............

А вот нам, старикам, которые не разбойники, но со спокойным взглядом, об этом рассказывать не надо - мы сами, вчера рассказали, во что превращается любовь. Из собственного опыта, из опыта знакомых и родных, даже о детях все знаем, к чему приводит любовь. Как самое обманное чувство из всех чувств-с, хотя, мне и друзьям, грех жаловаться на итоги жизни, в которой была любовь. Была и сплыла......... Она возникает непонятно откуда(вру, приблизительно понимаем))), чтобы превратилась в долг, обязанности и желание поставить детей на ноги, чтоб самому, потом, когда у них все наладится - жить спокойно, чтоб от себя не бегать. И у нас, у троих, это получилось - мы с нашими любовями не в накладе, а какой она была, эта любовь, у меня в частности, кто ж вам расскажет? Хорошей была, натуральной, такой, что аж, ух.............
В итоге, как ее не вспоминай - любовь превращается в ...... В квартиру, в машину, в кастрюли, в борщ, в мебель, в детей, в деньги, в переживания и волнения за близких, в болезни может превратится, а потом............ В гробик!
Нет, она может превратиться и в Фабулу, чтобы поведать миру, какой мир прекрасный или плохой или, почему нужно бежать, плевать куда и от чего. И никто из нашего брата не вспоминает, какой самой острой, была фаза в любви? Когда в ней, первый раз присутствует женщина или, как следующая, но любимая? И почему, многие прожив 3-5-20 лет, сбегают к другим женщинам, даже внешне не привлекательным? Что гонит нашего брата от любви к............... К чему-то другому, не такому, какой была первая любовь?
И мы, как старые друзья, но уже в облике стариков - абсолютных не красавцы, но еще и не уродцы, сделали для себя открытие. Почему же уходят от одной, страстной и необыкновенной, даже ало-парусной любви, к другой, простой и ничем не примечательной?

Зная, что мою прозу могут прочесть и женщины, как и мною уважаемая Таня Лоза, я не могу быть в ответе откровенным. И причина есть, поверье, причем одна - она всегда была и будет, просто ............. О ней не говорят! А мы вчера поговорили и все в один голос согласились, какая причина разводит пары по сторонам или, может причинять душевные боли всю оставшуюся жизнь.

Все же, хорошо, что у меня гостят мои друзья, старые черти, с блеском в глазах, с желанием что-то делать полезное. И кстати будет сказано, я научил друзей готовить ветчину - показал, как это делается, и друзьям понравилось. Ничего сложного в этом нет, как и нет сложности в изготовлении любого вина - там больше рекламы и выдумок, чтоб вино казалось сказкой.
И потому, нам, старикам, уже ничего не кажется - мы просто живем в кайф для себя, и для других, кто на нас не наезжает. Этого всем и пожелаю, чтоб знали - в самих нас причины всех болячек, как и неприятностей, которые дарим налево и направо, особенно на Фабуле, чтоб заявиться.............
А заявляться никуда не надо, если по делу говорить - кто уважает себя, заметит любого, кто обладает здоровьем и уверенным взглядом. И обретете вы после этого, покой - в дружбе легче жить, чем в одиночестве, и никакой компьютер вам не испортит настроение. 
И напоследок, прекратите бороться, не важно с чем или с кем, но бороться - употреблять это слово, чтоб не казаться тем, кем не являетесь на самом деле.


                                                              С уважением ко всем читателям      Никита Антонович.
Обсуждение
17:05 08.07.2026(1)
Татьяна Лоза
Привет) Вот это тема. Это я понимаю. И не со всеми Вашими тезисами соглашусь, дорогой Вы наш Никита Антонович))

Думаю, даже в библиотеке Красилова, вы не найдете книг о том, во что превращается любовь со временем, лет через 5 или 10, а лучше 20

ха-ха-ха)) Сколько угодно, даже у меня, а уж у Красилова, будьте покойны - навалом!
В. Набоков "Первая любовь"

В листве берёзовой, осиновой,
в конце аллеи у мостка,
вдруг падал свет от платья синего,
от василькового венка.

Твой образ, лёгкий и блистающий,
как на ладони я держу
и бабочкой неулетающей
благоговейно дорожу.

И много лет прошло, и счастливо
я прожил без тебя, а всё ж
порой я думаю опасливо:
жива ли ты и где живёшь.

Но если встретиться нежданная
судьба заставила бы нас,
меня бы, как уродство странное,
твой образ нынешний потряс.

Обиды нет неизъяснимее:
ты чуждой жизнью обросла.
Ни платья синего, ни имени
ты для меня не сберегла.

И всё давным-давно просрочено,
и я молюсь, и ты молись,
чтоб на утоптанной обочине
мы в тусклый вечер не сошлись.


А? Каково?
22:58 08.07.2026(1)
И не надо со всеми тезисами соглашаться, иначе, вы - были бы не вы. Как и мне по этой части, Набоков не авторитет - он кот в масле, если на то пошло. А что талантлив, так, никто не умоляет его заслуг. Он бы еще о женских кудрях написал - лирик, душевный человек. А здесь - конкретно о любви стоит вопрос, что это, наказание или временная потеря головы, чтоб себя обречь на............. И хорошо, если выпутался от романтических пут, стал на самостоятельную дорогу и можешь опять быть собою. А если...........стал подкаблучником? Или деспотом и тираном для семьи? А если алкоголиком и в импотента превратился?
Таня, какое синее платье? Еще бы про трусы написал и мохнатую руку, которая ВСЕГДА норовит пробраться в женские трусы. И как только она там оказалась, все, пиши губерния на деревню дедушке - "я попал, влупил, теперь придется жениться, еще и влюбился. Что делать не знаю, наверно женюсь, а как дальше сложится, будем посмотреть".
А девушка УЖЕ не отпускает - влупил, будь добр, отрабатывай, еще и наобещал, что будет любить до гроба. Какое к черту синее набоковское платье, если пацан - попал? И сколько их таких, бродит по свету, потому что наобещал и поклялся - навсегда, не изменять, по сторонам не смотреть на баб и т.д, со всеми вытекающими............ И все, амба!
Ну и на кого потом обижаться, на себя или на девушку? А делов-то.............. Влупил! И шо с того?
Тут бы вспомнить Луку Мудищева, там все четко было - по полочкам, без дурацкого набоковского романтизма. Мы ж, зрелые старички, навидались всякого и понимаем........ Ну, нельзя мне написать о том, что является причиной или следствием ухода к другой - выше написал, "я не могу быть в ответе откровенным". А причина есть, одна на миллиарды мужиков. Я ж не Набоков со своей "Лолитой" - мура ж полная, когда то пытался читать, потом плюнул и закрыл тему. Но там о другом....... 
Вы ж знаете, я не романтик, но циник честный, буду вокруг да около ходить возле темы, но на откровения не способен. особенно в отношениях между М и Ж. Как бы хочу написать, но не могу - не поймут, скажут, что развратен по голове. а между тем, часть  ответа именно в разврате - если его нет, чтоб коротко, нет и свободы В ДРУГИХ отношениях. Мы не умеем быть честными даже по отношению к себе, а к женщине и подавно. И что такое разврат, может мне Красилов объяснить или вы? Портос, уверен что знает, но он скован - тоже не хочет откровенничать.
А я тут про любовь, кашу развел..................... Так вот, если мужик не сумел подчинить себе женщину, а она этого не хотела - между ними навсегда будет стена. Она в силу воспитания не хотела, а он боялся ее травмировать - жалел от любви, вот и вышел наружу обман. И так, с этим обманом, живут большинство пар - терпят друг друга, и стесняются себя и партнеров. И получается - секс не секс, но нервы к черту убиты. 
Так это, я микроскопическую малость вам написал в комментарии - взаимный обман, как соглашение сторон, сделают любую семью хрупкой. Потом разводы или взаимное терпение, но в выигрыше никто не остается - каждый уходит в себя. и потом, чувствует некое облегчение. Спрыгнул с обмана! И секс уходит на вторые или десятые позиции, начинаются увлечения литературой, рыбалкой и всем подряд, лишь бы не признать собственные ошибки - любовь откровенно взаимна, а если нет взаимности, все обречено на ............
Вот такие у нас вчера были посиделки. Сегодня продолжение сеанса, но там уже споры начались и, видимо, на днях тему закроем. Не потому, что не интересно, а потому, что исходящих ветвей от обмана получилось больше, чем ожидалось.
А теперь, привет!
00:05
Татьяна Лоза

А если...........стал подкаблучником? Или деспотом и тираном для семьи? А если алкоголиком и в импотента превратился?

Это точно к Портосу. Он популярно объяснит, что это к любви не имеет никакого отношения. Это нездоровые отношения, и совместный уклад, как следствие, в котором один вроде любит, а второй терпит. 
Любовь это больше, чем семья, чем всякие условности и прочее. Это река. Можно искупаться и пойти дальше. А можно научиться стать рыбой. Страсть, секс - это проявление любви, а этих проявлений не счесть. Контекст. Вот что важно. Если из контекста выпадает секс, по причине болезни одного из партнёров, река всё равно течёт. Если даже партнёр вдруг выпадает из контекста, река течёт. Если нет совместного быта, детей, река течёт. Эгоисты плывут против течения. Ревнители. Тираны. Тогда, либо тонут сами, либо вместе с партнёром, либо топят друг друга. Выматываются в усмерть. Любовь - взрослое чувство, но это не значит, что любить умеют исключительно в зрелости. У всех по разному. Я так думаю.
И кто сказал, что любовь - это только удовольствие? Это наука, испытание, и как всякая учёба дело не простое.
Разврат - это то, что домысливают третьи лица о тех, кто им занимается  А двое могут заниматься чем угодно и как угодно, и если они это не делают прилюдно, то это называется красивым словосочетанием - занятие любовью, а не каким-то развратом.
Я недавно читала о романе Ремарка с Дитрих. С 1923 года по 1953 год, пока он не поставил ей ультиматум и не женился, в конце концов, на Годдар (забыла как её звали). Дитрих Ремарка вымотала, или н сам вымотался, но... Кто знает, стал бы он таким писателем, не будь этого романа? 
Ничего не бывает в жизни просто так. Если кто-то мне разбил сердце, к примеру, и заставил страдать, я этому человеку говорю спасибо, тк сделаю выводы, и в следующие отношения войду уже другой. Лучше, чем была. Это я не прямо о себе, но по собственному опыту.
14:07 08.07.2026(1)
Правильно, когда борешься с чем-то или кем-то, то делаешь это что-то, или кого-то очень большим и значимым, то есть сам, своими же действиями, взращиваешь себе проблему. А почему уходят от одной любви к другой, я тоже не скажу. Потому что уважаю ваше не скажу. 
14:46 08.07.2026(1)
А я добавлю, что и у девочек, та же причина, что и у мальчиков, почему уходит от одних к другим - я так думаю. Но, там может быть все и по другому: девочки, они практичные товарищи, а наш брат, погряз в вечной борьбе за девочек, и не только. Это самое идиотское состояние - бороться, перечислять, за что и кто борется, аж мне неудобно. Нас же приучили в этому слову, а оно убивает.
14:59 08.07.2026(1)
Согласен
15:12 08.07.2026
Книга автора
По следам Пушкина 
 Автор: Виктор Владимирович Королев