Наш научный центр в рамках своих работ собрал
большую базу данных. Целую библиотеку.
Были и приглашенные специалисты. И теоретики, и практики.
С научными степенями и без. Сотрудники институтов.
При мне за 2 года получили 5 патентов на изобретения.
Я Вам скажу, что мало кто может таким похвастаться.
И вот достигли определенных результатов. А данные остались.
Научный руководитель предложил использовать их еще раз.
Написать обучающие программы для школы.
Конечно, это происходило не вчера. Я работал на Пентиум-2,
которые в то время как раз только появились. ОС Win 98. Стабильная сборка.
Win 2000, Win NT уже пошли, но их «выбивало» постоянно.
Написали пробную программу. Небольшая, не сказать, чтобы очень красивая,
без «сумасшедшей» графики. Обучающая, наглядная.
Договорились с директором одной школы. Я сделал копию, пошел показывать.
Привели меня в компьютерный класс. Поставил программу.
Запускаем. Она 5 минут открывалась.
Гул стоял такой, что казалось, компьютер в космос улетит.
Словом, программа не пошла. Я посмотрел свойства компьютера.
IBM 286-й. А какие, по Вашему, компьютеры стоят в школах?
При мне в одном компьютерном классе «Электронику 80» черно-белую
ремонтировали и использовали дальше.
Тут я понимаю: такая техника сегодня стоит во всех уголках страны.
То есть наши программы технически на них не идут.
Я расстроился.
Потом обсуждали эту проблему на работе.
Был научный руководитель, консультант по школам и я.
Консультант был самым пожилым и начитанным. Он сказал:
- Знаете, даже если бы всё было в порядке,
если бы программы работали хорошо,
у Вас бы всё равно ничего не получилось.
Вы не знаете, как устроена школа. Есть одобренные методики преподавания.
Есть кураторы школ, которые проверяют их работу.
Они скептически относятся к любым (!) новациям.
В крайнем случае, им нужен позитивный опыт.
Проверка этих методов «где-то не в нашем районе».
И при всех этих условиях, они согласятся только в том случае,
если Вы начали 3 года назад.
| Реклама Праздники |