Произведение «БУДНИ АВИАЦИОННОГО КБ - повесть о людях ВПК» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Читатели: 667 +1
Дата:
Предисловие:

БУДНИ АВИАЦИОННОГО КБ - повесть о людях ВПК

[b]БУДНИ АВИАЦИОННОГО КБ – повесть о людях в ВПК



1.   ВВЕДЕНИЕ

Это воспоминание о буднях авиационного конструкторского бюро. Оно входило в военно-промышленный корпус СССР.

Рассказы ни в коем случае не принижают достижения  советских авиационных инженеров. Просто это взгляд изнутри подобных коллективов со своими  проблемами, переживаниями, недостатками.


2. КАК Я ПОПАЛ В ЭТО ЗАКРЫТОЕ КБ

Зимой мы с моей девушкой - первой юношеской любовью - поженились. Этому предшествовали годы переживаний, обид, ссор и примирений. Моя молодая жена за этот период успела наделать много глупостей.

Так, чтобы получить распределение в Москву после окончания мехмата МГУ, она вышла замуж. «Не по настоящему», убеждала она меня.

Я же в это время отбывал службу военного штурмана Гвардейского дивизиона морских охотников в Талине. Через 10 месяцев этой работы, врачи госпиталя в Ленинграде, отправили меня в отставку по болезни с инвалидностью. Правда, положили солидную пенсию на уровне зарплаты гражданского инженера.

Молодая жена представила меня – военного пенсионера - своим родителям. К их неудовольствию заявила, что мы будем жить вместе с ними. Покривившись, родители согласились уступить нам одну комнату.

Так и началась моя семейная жизнь.

В качестве моего приданного – я положил перед родителями жены билет студента второго  курса дневного отделения авиационного института МАИ. К этому же приложил пенсионное удостоверение с обозначенной суммой пенсии.

После медового месяца», постепенно в нашей семье начали затеваться скандалы. Скрытым их генератором была моя тёща.

- Кого ты привела к нам в дом? Приблудный студент? Да ещё инвалид! И что: Мы должны его кормить?

-  Мама! Но он же получает пенсию.

- Это не в счёт! Будет сидеть на шее у тебя и у нас!

Жена, к этому времени, после окончания мехмата МГУ, получила распределение в военный институт. Мои попытки объяснить, что моя пенсия и её зарплата одного уровня, эффекта не имели. «Мне не нужен безработный мужик-студент!».

Это уже был призыв к моим действиям, как главе семьи. Кличка «студент», меня мужика с высшим военным образованием вводила в нервный шок.

Первый мой шаг был  - заявление в деканат МАИ о переводе меня на вечерний факультет. Руководство пошло мне на встречу и зачислило меня сразу на 3 курс вечернего факультета.

Вторым моим шагом был поход в Райком партии – в училище-то я поступал по комсомольскому набору.

Инструктор райкома выслушал мня внимательно. Рассмотрел мой диплом о высшем образовании. В нём мне присваивалось квалификация ШТУРМАН.

- А что же вы умеете? – задумчиво спросил он.

Я ему коротко рассказал. Это был рассказ о прокладке курса корабля в Океане, счисления его места по Солнцу, Луне и звёздам. Инструктор оживился только , когда услышал слово ГИРОКОМПАС,

- А что? Вы вполне подходите для работы в авиационном КБ. Гирокомпас и гироскоп это ведь одно и то же Там как раз конструируют гироскопы для ракет.

С бумажкой, на которой был адрес, телефон и имя Вил Михайлович, я отправился к месту работы.

Трамвай подвёз меня к   внушительному многоэтажному зданию, вблизи театра Советской Армии. Над входом никаких надписей не было. Но сверив номер дома, я решительно вошёл.

И тут же был остановлен охранником в военной форме. Пришлось ему объяснять, что я по направлению Райкома Партии. Услышав эти магические слова, охранник вытянулся в струнку и отрапортовал – Товарищ! Вон окошко бюро пропусков.

Мне, бывшему военному, такая встреча понравилась – «Солидная шарашка!»,

Меня принял в своём кабинете Заместитель Главного конструктора КБ, он же Вил Михайлович. Как я потом узнал – ВИЛ - это Владимир Ильич Ленин. После революции такие «чуднЫе» имена родители давали своим детям.

Из кабинета я вышел старшим техником. Как объяснил ВИЛ, эта должность условная. Если пройду испытательный срок, получу должность инженера. К этому, ему ещё понравилось, что я учусь в МАИ.

Домой я вернулся мужиком с должностью, правда с зарплатой ниже нижнего. Но тёще, а потом и жене это понравилось – мужик определился при деле, а там посмотрим.

Я молча в уме сложил пенсию с зарплатой старшего техника и удовлетворённо хмыкнул  - получилось почти двойная зарплата жены.

Но я сильно заблуждался. Это арифметическое действо ни на жену, ни на тёщу впечатления не произвело – техник, он и есть техник.

Хорошо ещё, что не сан-техник думали они!

 
3. Я - ТЕХНИК ГРУППЫ КОНСТРУКТОРОВ

В группе конструкторов, мне определили место у кульмана (вертикальная чертёжная доска), дали карандаш, тетрадку и резинку стирать с чертежа ошибки.

В ступор меня ввело поручение старшего группы начертить какую-то деталь. Я был в панике – а как это сделать? Но меня успокоил сидящий рядом удивительно симпатичный инженер. Звали его Слава.

Когда я шепотом сообщил ему, что я бывший военный моряк, он оживился:

- Вот здорово! И я моряк! Только я кончил Дзержинку – инженерное военно-морское училище.

Мы по братски «покорешовались» и Слава стал меня учить чертёжному делу. Начал он с того, что показал, как надо точить карандаши. Тут были свои «ноу-ха» - инженеры меня поймут. Ещё надо было совершить некое действо с резинкой, чтобы стирала аккуратно.

Через «тернии» к «звёздам» чертёжного мастерства, я неожиданно пришёл очень быстро. Спасибо Славику.

В свою очередь мне удалось дать ему добрый совет. Как-то мы разговорились:

- Я ведь учусь в МАИ

- Ну, это правильно. Что за специализация ШТУРМАН?  Вот у меня в дипломе написано «инженер».

- И всё же, Слава, я советую тебе поступить, например в МАИ. Нам одного военного образования для будущей жизни наверняка не хватит.

Слава послушался моего совета и поступил сразу на четвёртый курс МАИ который и окончил. Потом он меня всегда благодарил.

Руководителем нашей группы был огромный, угрюмый мужик. Он весь рабочий день сидел за столом, на котором был расстелен лист ватмана с каким-то чертежом. Судя по выражению его лица, он просто спал с открытыми глазами.

Я то же умел спать на лекциях в училище с открытыми глазами.

В этой группе я проработал год. Весь год на столе у нашего руководителя лежал это чертёж.

Коллектив конструкторов принял меня вполне дружелюбно. Более того два моряка в одном коллективе, придавали ему некий «шарм». Этот «шарм» быстро перезнакомил меня со всем женским персоналом нашего КБ,

Через короткое время я получил должность инженера и был переведён в группу испытателей.

Всё объяснялось просто. Конструкторская группа ничего не конструировала.  Всё, что им полагалось они сделали. Поэтому сидели и ждали «у моря погоды» - следующего заказа. И я оказался «лишним».

Коллектив был молодой, весёлый. Работать в нём было одно удовольствие. От вынужденного безделья, инженеры развлекались как могли.

Например запомнились два парня-инженеры – Миша и Паша.

Миша был известен тем, что в своё время играл за сборную МАИ по баскетболу. Был высоким, с красивой фигурой атлета.

Паша, наоборот. Был низеньким, щупленьким, но весёлым. Вдвоём они были похожи на Дон Кихота и Санчо Пансо.

Миша вечно шутил стихами. Шуточки они с Пашей записывали на бумажечка и развешивали на своих настольных лампах.

Пару шуток я запомнил:

- «Проси прибавку рьяно – и у Никитина и у Григорьяна» - это фамилии двух главных конструкторов этого КБ. Почему два – а не знаю! Так было!

- «Красный праздник наступает и по радио поют!

Миша с Пашею рыдают – им прибавки не дают!».

Это весёлое клянчание увеличения зарплаты объяснялось просто.

Миша был страстный автомобилист. Но с автомобилями ему категорически не везло. Это были годы, когда личный автомобиль был в обществе роскошью.

Ценой слёз, скандалов и развода с женой, Мише удалось приобрести старенький автомобиль ПОБЕДА.

Это был не автомобиль, а Мишины СЛЁЗЫ,

Автомобиль вечно ломался, скрипел, визжал. Останавливался. На запчасти уходила вся зарплата. Но Миша ухитрялся на нём ездит и был счастлив неимоверно.

Автомобиль был чудо «бедняцкой мысли». Например. Вместо приборной доски Миша приспособил там обычные электро-лампочки, оставив без света свою квартиру.

И вдруг  прошла новость – Миша купил немецкую машину БМВ. От этой новости все ахнули – вот это да!

Миша долго машину не показывал. Только гордо ходил и хвастался своей «старухой-бмвухой», так он её называл. Сколько эта старуха ездила до Миши – не известно. Ясно было, что она с норовом. Сцепление у машины «вело» - завёл мотор, а она сразу поехала сама.

Для того, чтобы её завести, Миша подкладывал под колёса тормозные колодки. Садился заводил машину, а потом кричал «Паша! Колодки убирай!».

Паша горошком колодки из-под колёс выбивал и машина начинала ехать, подбирая на ходу Пашу.

А однажды Паши не было, а машина стояла носом к стенке. Тут как на грех, стартёр забарахлил. Миша вышел из машины и стал её заводить рукояткой, а колодки не подложил. Сильно в расстроенных чувствах был.

Крутанул раз, крутанул два. Машина завелась, поехала и придавила Мишу к стенке. Тот заорал благим матом – «Братцы! Спасайте!».

Все, кто был рядом бросились машину оттаскивать. В десятером, преодолели мощность двигателя и Миша бросился в кабину. Оттуда раздался его крик – «Отпускай!» - и машина покатилась. Сначала опят на стенку, а потом назад.

А однажды Мишина машина заглохла на перекрёстке. Дальше сами понимаете, что было. Хорошо рядом были два гаишника – они помогли, а потом матюкались вслед дымящейся «бмвухи-старухи».

Глядя на все эти горести Миши, мы его упрашивали от этой старушки избавиться. Но  Миша стоял горой, пока его от этой машины не «избавили»,

Дело было снежной зимой. Миша, на свою беду, оставил машину возле дома. По какой причине с крыши свалился огромный кусок льда со снегом, осталось неизвестно.

А вот то, что эта глыба обрушилась на несчастную БМВ – стало известно. Удар был настолько сокрушительным, что машина смялась, как консервная банка. Если сюда добавить, что крыша авто была из плотного брезента, конец старушки стал неизбежным.

Горевал Миша как по живому организму. Мы его успокаивали, но ….сами понимаете!


4. ИНЖЕНЕР-ИСПЫТАТЕЛЬ


Даже после получения статуса ИНЖЕНЕР, мои карты в лоне семьи всё равно были биты.

Оказывается, что тёще не нравилась бездетность нашей семьи -  «Где мои внуки?  Где пелёнки? Где детский крик?».

А мы старались, старались, старались исправить это «позорное»  состояние, но….дети не получались.

Но мы моряки не сдаёмся! Трудились с женой в поте лица!

Уже по прошествии многих лет, полученных знаний, понял – «Всё в Руце Господа!».

Возможно именно  в нашей семье по Промыслу Господа ребёночек и не появлялся. Знал Господь Бог заранее, что ничего хорошего у этого мужчины с этой женщиной не получится!

В дальнейшем и у меня, и у бывшей жены – дети появились, но от другой женщины и другого мужчины.

Между прочим. Дочь моей «бывшей» смогла получить ребёночка только «из пробирки» и не сама, а от «суррогатной» матери. Выводы делайте сами.

Невольно приходит на ум Мудрость из Евангелия;

«НИ ОДИН ВОЛОС НЕ УПАДЁТ С ГОЛОВЫ ГРЕШНИКА, БЕЗ ПРОМЫСЛА БОЖЬЕГО!».

Мои


Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама