Произведение «Оймякон - из случаев походов на природу»
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Альбом

Оймякон - из случаев походов на природу

название

Как-то из автобуса по  дороге в  п.  Усть-Нера  увидел водоем с водой, где плавали утки. Захотелось  и  потянуло  пострелять, как  в  детстве  и  юности.  Меня предупредили, что там сразу от берега обрывом  начинается  глубина  до  2-3-х  метров.

Однажды с автобусом приехал туда с ружьем в надежде подстрелить пролетающую утку. Сделать это удалось, но утка, к сожалению, упала в воду и ветром ее отнесло к островку не растаявшего льда  на  середине  озерка  и достать ее не  было ни какой возможности.  И  по  льду  было  уже  опасно  ходить.

Время до проезда, возвращающегося на шахту автобуса еще было, и, как говорится, я продолжил «ожидать у моря погоды». Прилетели и сели на воду две утки в пределах выстрела. Но стрелять не стал, так-как  достать вновь  бы  не смог.

Дождался пока утки подплыли под самый берег, даже встал, чтобы увидеть их при выстреле. Подстреленная утка, перевернувшись, забила крыльями и чуть отплыла от берега, что я уже не мог до нее дотянуться.

Охотничий азарт толкал меня на безрассудный поступок: раздеться и зайти в воду, но я знал, сразу с берега начинается глубина  может и  более 2-х метров. Значит, пришлось бы  окунуться с головой. Не знал, не был уверен, что мой организм выдержал бы стресс от жгучего холода воды, пусть и не продолжительного.

Вовремя одумался и  забегал по берегу в поисках длинной сухой ветки, чтобы дотянуться до утки, пока ее опять не  отнесло легким ветерком дальше от берега.

И вдруг остановился как вкопанный. На кочке у берега лежало аккуратно положенное ружье. Вмиг мой охотничий азарт угас. Стал осматривать находку. Ружье было 12-го калибра штучного изготовления, а значит дорогое, не то, что у меня серийного выпуска.

Лежало оно непродолжительное время, так как лишь кое-где его тронула легкая, стирающаяся рукой еще, ржавчина. В стволе находилась одна стреляная гильза, во втором стволе заряженный патрон.

Напрашивался один вывод: неизвестный охотник подстрелил утку, не смог преодолеть охотничьего азарта и в одежде, сапогах, так как одежды на берегу не было, попытался достать утку, не предполагая, что глубина начинается сразу от берега, резко провалился под воду и утонул.

Желание  продолжать  охоту  прошло.

Прекратив охоту, вышел на дорогу и стал дожидаться автобуса.
Вспомнив случай с замерзшим якутом, в милицию о находке заявлять не стал. И  друзья  не  советовали.  Если у них не было заявления о пропаже человека, то у меня просто бы изъяли ружье. О том, что кого-то ищут, слухов не было.

Оставить себе дорогое ружье после погибшего охотника, в чем я не сомневался, тоже желания не было. Потому без сожаления и расстался с ним, даже не пытаясь продать.

Сначала  кто-то  из  водителей  предложил  мне  сменять  его  на  5-ти  зарядку.  Что-то  у  ружья  было  нарушено,  что  не  было  кучности  боя  и  оно  годилось  только  для  того, чтобы  для  интерьера  в  доме  повесить  его  на  ковер  и  любоваться.

Потом   дал знакомому  Сарылахскому водителю поохотиться,  но  мне его  так  и  не вернули.  Вероятно, обманули, сказав, что попали в ДТП  на  ГАЗ-66  при  выезде  на  охоту,   и милиция при осмотре  изъяла  ружье. Посчитали, что ружье мною найдено, а не куплено и не сочли необходимостью восполнить  какие-то  материальные  потери. И я  не настаивал.
  .  .  .  .  .   .   .   ..      …     …        …  .  .  .  .  ................................................................................   ...               .....
             Однажды знакомый, начальник аэродесантной геологической партии  из  ВИГРЭ  п.Усть-Нера,  организовал нам вылет на нетронутую природу. Троих нас забросили на неизвестный ручей – речушку попутным рейсом вертолета.

Два дня мы могли спускаться вниз по течению на 16-ти секционной десантной резиновой лодке. На третий день должны были найти удобную площадку для посадки вертолета и ожидать его прилета за нами.

Так и получилось, как запланировали. И погода была к нам благосклонна. Нам дали карабин с 5-ю патронами на случай встречи с медведем.

Два дня мы неторопливо сплавлялись по ручью – речушке, протекающему и извивающемуся среди не высоких сопок с чахлым лесом и кустарником.

Останавливались в местах, где нам понравилось. Ловили на удочки рыбу. Но скоро это стало даже как-то не интересно. Почти каждый заброс «мушки» был результативным. На удочке было два крючка с самодельными «мушками». Иногда очередной заброс приносил сразу по две рыбы, на одном крючке хариус, на другом ленок.

Наткнулись на следующих по своим делам лосей. Стрелять не стали – тогда  наш турпоход был бы прекращен и возникли  заботы по доставке мяса к еще не найденной площадке для возможной посадки вертолета.

Отошли от берега собирать дрова для костра и вспугнули сразу несколько молодых и старых глухарей. Глухари с земли поднялись и расселись в непосредственной близости от нас на  деревьях, будто совсем не страшась нас.

Решили побаловать себя не ухой, а боровой дичью и потратить один патрон. Один из соратников выстрелил и к удивлению не попал. Или карабин был не пристрелян или стрелок был никудышный.

Часть глухарей улетела, часть осталась. Кинули палкой и, к всеобщему удивлению, сбили ближайшего  молодого  глухаренка  на землю. Пока он барахтался на земле, успели подбежать и поймать его живым. Сохранилась моя  фотография с  этим глухарем  у  костерка, где  варили  уху.

На третий день на найденной площадке ожидали подлета вертолета. Услышали гул двигателя вертолета следующего с верховья речушки вниз по течению, разыскивающего нас.

Когда он показался из-за сопок, замахали руками, привлекая внимание к себе. Но он почему-то не стал заходить на посадку, а стал кружить и пикировать на ближайшую от нас сопку, у подножья которой мы ночевали.

Позже пилоты нам объяснили свое необычное поведение – на сопке они увидели медведя и отогнали его своими действиями.
Послесловие:
название  название

00:24 29.08.2016
gif
     21:10 15.09.2013 (1)
Будто в молодость свою на машине  Времени скатался...Спасибо, Леонид... Продолжайте...
     11:28 16.09.2013
Спасибо, Земеля !  А  у  меня  ностальжи  по  юности.
Вроде  мы  переходили  на  ТЫ ...

Тема, может,  интересная  для  Северян.  Я  и  написал  с  Надеждой, что  объявится  кто  ещё.
Да  и  рыбаков  и  охотников (фанатов), наверное, на  Фабуле  маловато.

В  одну  Группу  фанатов  писал  по  их  просьбе.

Я  твои  с  удовольствием  читал.

Ещё  одна  есть ....ОЙМЯКОН

Её, наверное, уберу - заменю  другой  статьей, написанной  по  заказу  и  опубликованной  в  газете  "Северная  Заря"  в  нескольких  номерах.