Б.Д. Сподынюк.
Иронически – трагический рассказ со счастливым концом.
Борис работал начальником отдела Логистики в агентской компании крупного французского судоходного концерна, у которого основным видом его деятельности была перевозка грузов в морских контейнерах по всем морям и океанам нашей планеты. Эта деятельность была успешной, и концерн, постоянно, входил в тройку мировых лидеров.
Борис возглавлял отдел Логистики уже семь лет и был на хорошем счету у шефа компании и руководства самого концерна, которое располагалось во Франции, на берегу Средиземного моря в городе Марселе. Борис до прихода в эту компанию на эту должность, более десяти лет проработал директором крупного авто предприятия, пройдя все ступеньки профессионального роста от слесаря авторемонтника до директора, поэтому, поступив в компанию, он применял те правила и положения, которые прекрасно знал, занимаясь эксплуатацией грузовых автомобилей.
Исходя из этого своего опыта, он построил работу отдела так, что в прошлом году, перед описываемым здесь, руководством концерна показатели работы его отдела были признаны лучшими в мире среди всех агентских компаний. За эти достижения Борис получил крупные премиальные и пользовался непререкаемым авторитетом
Шефом агентской компании, в то время, был бывший начальник одного из отделов Черноморского морского пароходства, которое в период первых лет независимости Украины, благополучно разворовали и распродали, лишив Украину торгового флота.
Шеф, быстро, сориентировался в ситуации и, уволившись из пароходства, договорившись с французами, открыл агентскую компанию, которая агентировала заходящие в Одесский морской торговый порт контейнеровозы, а так же, делала внутрипортовое экспедирование контейнеров, аккумулировала порожняк и организовывала его погрузку и отправку из Одессы.
Компания за короткий срок набрала финансовую силу и вышла в группу лидирующих компаний в этой сфере.
Хотя, на первый взгляд, никто и предположить не мог, что шеф способен так организовать работу и набрать такие кадры, которым, по зубам, была любая проблема.
Представьте себе мужчину пятидесяти лет, ниже среднего роста, с хорошо обозначившимся кругленьким животиком на коротеньких ножках, семенящих при ходьбе,
круглым благообразным лицом, на котором постоянно сохранялось смиренное выражение глубоко верующего человека, тихим кротким голосом и задорным хохолком светлых волос среди глубоких залысин, и вы получите портрет шефа Бориса. И, действительно, он был глубоко верующий человек, неоднократно ездивший в Израиль и молившийся там в храмах. Шеф тратил огромные средства на благотворительность, строительство церквей и часовен. Его кабинет был полон икон и крестов. Выражение благостности не сходило с его лица.
Но, когда дело касалось денег, шеф, в мгновенье, превращался в акулу бизнеса и мог сожрать любого, кто собирался помешать ему получить эти деньги. Сожрав и выплюнув косточки, на его лице появлялось, опять, благостное выражение всеобъемлющей любви к богу и людям.
Неделю назад, в кабинете Бориса раздался звонок, и Борис услыхал в трубке журчанье кроткого голоса шефа. После взаимных приветствий шеф спросил, имеются ли в наличии в порту порожние рефрижераторные сорока футовые контейнеры. Борис, посмотрев в компьютерную базу учета, ответил, что в порту имеются десять штук рефрижераторных сорока футовых контейнеров. После этого шеф попросил никому их не выдавать и не отправлять порожними, они ему могут понадобиться. После этого, поблагодарив Бориса своим елейным голоском, шеф отключился.
Борис, тут же, позвонил работнику своего отдела, постоянно находящемуся в порту, и приказал проверить техническое состояние этих контейнеров и доложить ему. К концу дня ему доложили, что контейнера технически исправны, рефрижераторные установки у всех контейнеров в рабочем состоянии, но клиент, получивший в этих контейнерах груз корейского чеснока, сдал их неубранными и не вымытыми. Борис, немедленно, связался с руководителем фирмы - получателем груза чеснока и выставил ему претензию. Тот, клятвенно, пообещал нанять в порту людей, которые в течении суток уберут и вымоют контейнеры внутри. Борис позвонил в порт своему работнику и приказал ему проконтролировать выполнение этой работы и её качество. На следующий день, после обеда, его работник доложил, что получатель груза нанял несколько женщин, и они убрали контейнеры от чесночной шелухи и вымыли их изнутри.
Борис съездил в порт, посмотрел сам на качество уборки, сделал несколько замечаний и доложил шефу по телефону, что заказчик может забирать контейнеры.
Шеф, ещё раз, поблагодарил Бориса и сказал, что ему удалось заключить контракт на отправку во Францию сливочного масла, и что заказчик не будет забирать контейнеры, а привезет масло в порт на рефрижераторных автомашинах, а там, масло из машин перегрузят в наши рефконтейнеры.
За два дня до прихода судна, на котором рефрижераторные контейнеры должны были быть отправлены во Францию, позвонил шеф и с истерическими нотками в, обычно,
кротком голосе заявил, что заказчик отказывается грузить сливочное масло в наши контейнеры, так как в них стойкий запах чеснока, которым сливочное масло пропахнет, пока дойдёт к получателю. Дальше шеф сказал, что Борис имеет двое суток, чтобы избавить контейнеры от этого запаха, в противном случае на компанию наложат неустойку за невыполнение контракта плюс за простой прибывших машин рефрижераторов, плюс, плюс…..
В общем, перспектива вырисовывалась безрадостная. Проклиная все на свете, включая чеснок, Борис понёсся в порт и собрал всех работников своих на консилиум.
Объяснив создавшуюся ситуацию, он объявил мозговой штурм. Принимались все идеи, даже бредовые, лишь бы в них имелся ответ на вопрос: «Как избавиться от запаха чеснока?»
После двухчасового обсуждения были выделены следующие пути решения проблемы.
1. Произвести мойку контейнеров внутри моющим средством с последующим одорированием хвойным дезодорантом.
2. Произвести мойку контейнеров внутри раствором уксуса в воде ( совет получен от бригадира портовых уборщиц Софьи Исааковны)
3. Купить сырые зёрна кофе и зажаривать их внутри контейнера.
Решили начать с кофе, достали десять примусов, купили три килограмма сырых зёрен кофе и в десяти контейнерах жарили их в течение часа. По порту разносился такой запах кофе, что докеры не выдерживали и, срочно, бежали к буфету, чтобы под этот насыщенный запах, успеть выпить те отжимки кофе, которые продавали в том буфете. Борис торжествовал, вопрос, думал он, решился. Но, не тут то было. Спустя полчаса после того, как сковородочки с жареным кофе вынесли из контейнеров и, ветерком, выдуло остатки кофейного аромата, явственно, почувствовался стойкий запах чеснока. Тогда решили протереть внутри контейнеры раствором воды с уксусом. Софья Исааковна божилась, что запах чеснока исчезнет. Тогда Борис решил нанять всю бригаду портовых уборщиц во главе с Софьей Исааковной и послал своего портового экспедитора за уксусом. Тот привез двадцать литровых бутылок уксуса, и Софья Исааковна со своими девочками (так она называла своих сотрудниц), добросовестно, протёрли пол, потолок и стены внутри каждого рефконтейнера. Когда Борис пришел принимать работу и рассчитываться, лицо Софьи Исааковны светилось неподдельным торжеством. В контейнерах пахло уксусом. Борис выразил сомнение, подойдет ли французам сливочное масло пахнущее уксусом, на что Софья Исааковна, со всей присущей ей убедительностью опытного работника ведра и тряпки, доказала Борису, что уксус выветрится и заберёт с собой запах чеснока.
На следующее утро Борис со своими сотрудниками начали работу с посещения вымытых вчера бригадой Софьи Исааковны контейнеров, двери которых, специально, оставили на ночь открытыми.
Войдя в контейнер, Борис убедился, что Софья Исааковна была права, но, только, наполовину. Действительно, запах уксуса выветрился, но органы обоняния Бориса и его коллег чётко ощущали стойкий запах чеснока. Хотели предъявить Софье Исааковне претензию, но её бригада работала, сутки через трое и предъявлять претензию не было кому.
Остался последний вариант, ещё раз вымыть внутри контейнеров моющим раствором и побрызгать стены дезодорантом. Когда все было куплено, приступили к работе. Представляете себе эту площадь, которую необходимо было вымыть и дезодорировать. Чтобы вы имели представление, я вам, просто, назову внутренние размеры сорокафутового рефрижераторного контейнера. Длина пола составляет двенадцать метров, ширина почти три метра, высота три с половиной метра. И всю эту площадь нужно умножить на десять, так как контейнеров десять. Поэтому весь личный состав отдела занимался этой работой всю ночь до восьми утра следующего дня. В отделе на хозяйстве осталась помощница Бориса по учёту контейнеров, которой он дал задание залезть в Интернет и переворошить весь мировой опыт и выяснить, что они рекомендуют и, что нужно сделать, чтобы избавиться от запаха чеснока. Буквально через десять минут после того как коллеги Бориса закончили мойку и дезодорацию контейнеров, позвонил шеф и приказал через час Борису прибыть в его кабинет.
Контейнера стояли с открытыми дверями и потихоньку высыхали, Борис заходил в каждый и принюхивался. Ему казалось, что ненавистный запах чеснока исчез, но когда он вышел на пирс и подышал полной грудью свежий морской воздух,
а затем вошел в контейнер, он опять почувствовал всё тот же запах чеснока. Выйдя из контейнера и присев рядом со своими сотрудниками, которые обессилено, сидели рядом с контейнером прямо на пирсе, он с бравадой висельника который шутит перед повешением, сказал своим сотрудникам: «Мне, наша ситуация, коллеги, напоминает один анекдот про ассенизатора, который влюбился, и решил назначить девушке, в которую он влюбился, свидание, но перед этим посоветовался со своим другом, как и что нужно сделать? Его друг сказал ему, что ни о каком свидании не может идти речь, так как от него пахнет дерьмом на версту и посоветовал взять кусок хвойного мыла побольше, и весь кусок смылить на себя в бане. Ассенизатор, понюхав себя, признал совет друга справедливым, купил большой кусок хвойного мыла и отправился в баню, где и смылил весь кусок, моя своё тело. Затем, после бани, он пришел к другу и спросил его, чем, сейчас, от него пахнет? Друг понюхал его и сказал, что от ассенизатора пахнет так, как будто кто-то под ёлкой нас..л.»
Увидав, что его коллеги немного повеселели, Борис сказал, что пошел на ковёр к шефу, доложить ему, что удалить запах чеснока в условиях порта невозможно.
Войдя в кабинет шефа, Борис почувствовал, что шеф в ярости. Он ничего не хотел слушать, он орал, что теряет огромные деньги, что двадцать рефрижераторных автомашин стоят
| Помогли сайту Реклама Праздники |