БЕРЕЗКА 4. ГЛАВА 5. ВИРГИ
Солнце ещё только озарило кроны деревьев, а феи и гномы уже стояли у подножия пригорка.
- Ну, лети к себе в лес, - стала прощаться с Солнечной Незабудкой Берёзовая Серёжка. – И помни всё, о чём я говорила.
В ответ фея только кивнула, потом быстро села в свою карету, мотыльки взмахнули крылышками и через пару мгновений уже порхали вверху.
- Теперь поскорее вернёмся в подземелье - у нас сегодня много дел, - махнула рукой друзьям Берёзовая Серёжка. – Пока Принц спит, можно спокойно поговорить.
Когда все расселись вокруг стола, фея продолжила:
- Мне бы очень хотелось надеяться, что Солнечная Незабудка нас не предаст. Однако твёрдой уверенности в этом у меня пока что нет. Вчера я ей хотела объяснить, что под конец мургаши и её бы разорвали на части. Они – те страшные чудовища, которые только и умеют, что убивать всё живое. Жалость и сострадание неведомы им...
А сейчас, Топаз, принеси сюда все волшебные книги, которые у тебя есть. Но прежде, чем начать читать, я хочу Фырка отправить вслед за Солнечной Незабудкой.
- Но почему меня? - возмутился ёжик. – Может, мне вовсе и не хочется никуда идти.
- Ты хочешь помочь Принцессе? - посмотрела ему в глаза Берёзовая Серёжка.
Ёжик совсем растерялся и стал оглядываться по сторонам. Вот - его друзья гномы, а вот - феи Утренняя Роса, Голубая Капелька, Сиреневый Ветерок, и все они ждут, что же он ответит им. Последним его взгляд остановился на Агате.
- Я тоже пойду с ёжиком, - встал гном. – Он – мой друг, и я его одного никуда не отпущу.
- Но тебя Солнечная Незабудка сразу же узнает, - возразила Агату Голубая Капелька. – Понимаю, почему Берёзовая Серёжка хотела, чтобы именно Фырк попал в этот лес. Я уверена, что там есть и другие ёжики, и фея не смогла бы отличить Фырка от них.
- Вы, видимо, забыли слова волшебницы о том, что все зверушки и птицы покинули её лес, - с расстановкой проговорил Агат. – Но я всё же уверен, что в этом лесу есть вороны.
- Не пойму, при чём тут вороны, - замотал головой Топаз. – Говори яснее, Агат, а то повсюду – одни загадки.
- Никаких загадок нет, - усмехнулся гном. – Вспомните, что говорила про слуг Белой Руки Сиреневый Ветерок. Ведь Лакуан Шали часто принимают именно облик ворон. А что вчера Принц Ален нам сообщил? Помните его слова, что весь лес был усыпан вороньими перьями? Теперь ясно, о чём я веду речь?
- Да, Лакуан Шали – вороны, - вступила в разговор Сиреневый Ветерок. – Но они могут превращаться также и в красивых женщин, и в отвратительных старух. Про это ты забыл, Агат?
Гном хитро усмехнулся, посмотрел по сторонам, затем хлопнул в ладоши, и вместо него появилась женщина красоты феи. Однако эта волшебница тут же превратилась в страшную, беззубую старуху, которая сверкала глазами и хрипела.
От страха Фырк моментально юркнул под стол.
- Вот это да!!! - услышал он одновременный восторженный возглас Топаза и Голубой Капельки. – Удивил ты нас, Агат, очень удивил, даже не верится.
Фырк выглянул, и увидел улыбающегося друга.
- Даже меня ты сумел поразить, - подошла к гному Берёзовая Серёжка. – И когда ты этому научился?
- У каждого есть свои секреты, - посмотрел в глаза фее гном. – Разве я не прав?
В первый раз все увидели, как Берёзовая Серёжка смутилась, слегка покраснела и стала загадочно улыбаться. Она что-то тихо шептала и качала головой, но что говорила фея – нельзя было расслышать.
- Тогда так и решим, - усаживаясь, проговорил Топаз. – Агат с Фырком отправляются в лес, а мы остаемся здесь и ищем в волшебных книгах всё, что написано про Белую Руку.
- А что делать мне? - раздался голос Принца. – Я не могу праздно сидеть, когда мои друзья заняты.
За всеми последними событиями никто и не заметил, что он давно стоит в дверях.
- Я думаю, что Алену лучше вернуться в замок, - посоветовала Берёзовая Серёжка. – Может быть, что-то удастся новое разузнать. И Утренняя Роса пусть с ним поедет. Сейчас нельзя Принца оставлять одного. Всякое может быть...
- Пожалуй, ты права, - кивнула Голубая Капелька. – Теперь у нас есть новая подруга, Сиреневый Ветерок, так что втроём мы быстро сумеем прочесть, что написано в волшебных книгах, а Утренняя Роса будет полезней во дворце.
- Неплохо бы немного перекусить, - раздалось сопение Фырка. – День в полном разгаре...
В ответ послышался дружный смех.
- Но ёжик прав, - заступился за друга Агат. – Сейчас мы с ним покинем вас, и Принцу с Утренней Росой предстоит долгий путь, так что самый раз поесть на дорогу.
Вскоре стол был накрыт яствами, но все ели молча. Каждый думал о том, что ждёт впереди.
***
Вскоре у подножия пригорка, второй раз за день, собрались феи и гномы.
Агат превратился в огромного ворона, а Фырк взобрался на него и крепко ухватился за пёрышки.
- Ты бы лучше обнял друга за горло, - посоветовал Топаз. - Так можно и упасть.
Но в этот момент ворон, громко каркнув, взлетел, и, совершив круг над пригорком, полетел в сторону леса Солнечной Незабудки.
- Счастливого пути, до встречи - прокричали и помахали руками вслед гному и ёжику друзья.
Всем было понятно, какие опасности могут поджидать этих двоих смельчаков.
- И нам пора, - садясь на коня, горестно вздохнул Принц. – Знать бы, где сейчас находится Принцесса.
- Не расстраивайся, Ален, - попыталась подбодрить его Берёзовая Серёжка. – Я знаю, как тебе трудно, но надо надеяться, что мы и с Белой Рукой справимся.
Принц тронул коня, а Утренняя Роса, сев в карету, махнула мотылькам. Вскоре и они скрылись из виду.
- Вот и проводили всех... - потер лоб Топаз. – Кто знает, когда ещё свидимся?..
- Пора за дело! - как бы не слыша слов гнома, махнула рукой Берёзовая Серёжка. – Нам необходимо что-нибудь найти про Белую Руку. Если она такая сильная и злая колдунья, в книгах, непременно, должно быть написано про неё.
***
- Кажется, подлетаем, - прокаркал ворон. – Ты как там, Фырк? Не очень трудно?
- Лучше смотри вперёд, - отозвался ёжик. – Когда сядешь на землю, тогда и поговорим.
- Ты прав, - взмахнул крыльями ворон и ещё быстрее полетел вперёд. Вскоре показалась опушка леса, а неподалёку росла одинокая сосна. Птица осторожно приземлилась, и подождала, пока ёжик слезет.
- Нам лучше не разговаривать, - чуть слышно просопел Фырк. – Неизвестно, где сейчас прячется Белая Рука. Может, она совсем близко и наблюдает за нами.
Ворон кивнул головой.
- Давай так договоримся, - продолжил Фырк. – Если ты заметишь какую-нибудь опасность, каркни три раза. Я тут же свернусь клубком. А как опасность минует, каркни два раза.
Ворон опять кивнул и взлетел на сосну, а ёжик пополз вглубь леса.
- Здесь не очень уж и плохо, - думал Фырк. – Вроде и грибов много, и трава такая высокая, что меня совсем не видно, к тому же и лес не такой тёмный. Сейчас надо поскорее отыскать Солнечную Незабудку. Но как узнать, где она?
Тут он увидел на дереве белочку.
- Ты не знаешь, где сейчас фея? - спросил Фырк. – Она мне одно дело поручила.
- А я тебя впервые вижу, - процокала рыжая красавица. – Ты откуда здесь появился? Разве не знаешь, что все зверушки отсюда сбежали? Я сейчас вытащу из дупла грибы и быстро ускачу подальше.
Фырк неопределённо махнул лапкой.
- Поняла, - обрадовалась белочка. – Ты – из той части леса, где растут дубы. Мы тоже иногда туда добирались за желудями. А фея сейчас – на маленькой полянке. Ты знаешь, про какую я говорю.
- Конечно, знаю, - кивнул ёжик и пополз дальше.
- Какой же он смешной! - рассмеялась белочка. – Тебе надо ползти вправо, а ты продолжаешь двигаться налево. Бестолковые эти ёжики... Но мне надо спешить.
- Конечно, бестолковые, - усмехнулся про себя Фырк, сворачивая в другую сторону. – Знала бы ты откуда я, так бы не говорила. Все испугались и убежали, и только я такой смелый.
Вскоре деревья стали редеть, и впереди показалась небольшая полянка, сплошь покрытая высокой травой, в которой прятались тысячи незабудок. Солнце, пробиваясь сквозь ветви деревьев, освещало их, и они казались малюсенькими голубыми огоньками.
- Вот почему фею и зовут Солнечная Незабудка, - тут же догадался ёжик. – А вон и она сидит под деревом. И такая грустная... Но мне лучше притаиться и не шуметь.
Тут он увидел, как на ветку сел ворон.
- Интересно, это Агат? - посмотрел на птицу ёжик. – Однако дальше не стоит двигаться. Отсюда все хорошо видно. Устроюсь здесь поудобней и стану наблюдать.
Тут Фырк увидел, что одно из деревьев, словно изменило форму. Что-то выпрыгнуло из него и скрылось в другом дереве.
- Видимо, показалось. Всё от перелёта... - решил ёжик. – Не бывает бегающих деревьев.
Но он вновь увидел, как что-то неясное, похожеё на клочок тумана, а с ним и два белых пятна, перебежали между деревьями. Затем это повторилось снова и снова и, наконец, замерло в дереве, под которым сидела фея.
- Нет, ничего мне не кажется, - внимательно стал смотреть Фырк. – Видимо, что-то готовится...
Он не ошибся. Из дерева появились две огромные, белые руки, которые устремились к волшебнице. Они крепко схватили Солнечную Незабудку. От неожиданности фея вскрикнула, и этот звук слился с трёхкратным карканьем ворона.
- Прятаться мне незачем, - тут же решил Фырк. – Сейчас колдунье – не до меня, она занята своей жертвой.
- Рассказывай, что было на празднике? - послышался голос, похожий на тихий шелест. – И не вздумай меня обманывать.
- Я не знаю, что тебя интересует, - постаралась повернуться Солнечная Незабудка.
Но две белые руки так крепко прижимали её к стволу, что это было невозможно.
- Ты разорвала всех фей? - послышался вопрос. – Хотя мне вороны уже доложили, что ты посмела ослушаться меня.
- Я не смогла этого сделать, - чуть не плача, произнесла Солнечная Незабудка. – На празднике был Топаз со своими братьями. Он постоянно размахивал волшебным кинжалом, чертил в воздухе знаки, и любое колдовство было бы бессильным. А потом гном и сам превратился в гоблина.
- Топаз был там? - недоверчиво переспросила колдунья. – Так вот что за карета пролетела над озером... Но что ему понадобилось на празднике фей? Ты это узнала?
- Это ведь ты украла из их леса Берёзку и похитила Принцессу Лотту? - вновь попыталась повернуться фея.
В ответ раздался смех, перешедший в кашель.
- А ты много чего хочешь знать. Я ведь могу рассердиться и наказать за подобное любопытство. Но праздник кончился день назад. Где ты была всё это время?
- В подземелье у гномов, - тут же ответила Солнечная Незабудка. – Они пригласили меня к себе в гости.
Видимо, услышанное так поразило колдунью, что она на миг ослабила руки, и феё удалось пошевелиться.
- Ты была у гномов? - как бы не поверив, переспросила Белая Рука. – Может, обманываешь?
- Да, у тех самых гномов, на карету которых ты послала стаю воронов, но которые не долетели.
- Да, это так и было, - зло проговорила колдунья. – Но я не знала, кто сидит в карете. Одна из фей узнала о тайном заклинании, произнесла его, и моим Лакуан Шалям пришлось улететь. Однако волшебные слова могут помочь только один раз. Второго раза не будет. Ты говоришь, что видела волшебный кинжал. Где его держит Топаз?
- Гном постоянно носит его за поясом, - проговорила фея. – Но сейчас они мне верят, и у них нет от меня тайн.
- Это очень хорошо, - прошелестела колдунья. – Ты мне поможешь захватить кинжал. А взамен я тебя возьму к себе в слуги. Мы унесёмся на далёкий остров.
- На остров? О чём ты говоришь? - непонимающе замотала головой фея. – Но я не хочу покидать
|