Произведение «О мальчике Пете, его семье, друзьях и знакомых (детский рассказ не совсем для детей)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза
Автор:
Оценка: 4.3
Баллы: 4
Читатели: 1257 +1
Дата:
Предисловие:
Мальчик Петя на своём ещё только начинающемся жизненном пути встречает самых разных людей.

О мальчике Пете, его семье, друзьях и знакомых (детский рассказ не совсем для детей)


Алексей Курганов

О мальчике Пете, его семье, друзьях и знакомых (детский рассказ не совсем  для детей)


Петя (или лучше - Петенька) – пухленький шустрый мальчик семи с половиной лет. Внешностью похож на Чебурашку в молодости, а аппетитом - на крокодила Гену (чему очень рады Петины дедушка и папа с мамой). Петя ходит в первый класс средней школы  с углубленным изучением английского языка (сейчас такое время и такая мода:  в каждой школе обязательно что-то углубляют. Правда, никто никого не спрашивает – зачем? Но это у нас в стране всегда так: сначала сделать, а уж потом подумать – а надо ли?). Правда, язык сэров и пэров ему, Пете, глубоко по барабану, потому что во взрослой жизни он хочет стать рабочим-пескоструйщиком на цементном заводе. Как дядя Слава. Петя не имеет об этой загадочной, но несомненно мужественной профессии никакого конкретного представления, но зато он очень хорошо знает дядю Славу, этого всегда веселого, с красными щеками и постоянно красным носом папиного брата, от которого ( не от носа- -от дяди) очень часто пахнет спиртными напитками, хотя сам дядя Слава говорит, что употребил всего лишь только кружечку пива с каким-то непонятным «прицепом. А еще дядя Слава подарил ему, Пете, на день рождения красивый футбольный мячик, и теперь взрослые ребята играют этим мячиком в футбол. Потому что Петя не ябеда, а дома сказал, что мячик где-то нечаянно потерял, за что папа обругал его грубым словом. Но это ничего, Петя не какая-нибудь плакса-девчонка. Он потерпит. Он – мужественный.
А еще, если не получится пескоструйщиком, Петя хочет работать дяденькой в Доме Торговли. Который сидит в стеклянной будочке у самого входа и, как сказал папа, пишет за деньги на разных подарках разные вежливые надписи с поздравлениями. У него там хорошо, в этой будочке! Очень уютно! Почти лучше даже чем дома! И лампочка всегда горит маленькая. И полочки с разными нужными инструментиками, чтобы писать те поздравительные слова за деньги. И голая, неприлично смеющаяся тетька на календаре за спиной обнимается с большим мохнатым медведем. Может, она замерзла, поэтому и обнимается, чтобы медведь ее согрел? И почему у них над головами написаны неграмотные слова: «Меха нашей фирмы - самые меховые в мире!»? Меха - и меховые! А какие же они должны быть? Из рыбы, что ли? Или колбасы?

Семья у Пети хорошая. Потому что дружная. Вечерами все вместе смотрят телевизор. Все подряд и с обязательными дедушкиными комментариями. Вот, например, показывают  обнимательную серию из иностранной многосерийной жизни: здоровенный страшный мужик с такими же страшными усами раздувает свои огромные ноздри и дышит шумно, прямо как морж из зоопарка. Потом срывает с себя рубашку (хоть бы пуговицы пожалел!) и набрасывается на разомлевшую женщину ( Петя знает -  ее зовут почтенная донна Пидроза). Подхватывает эту Пидрозу на руки (а она на вид тяжелая! Тяжельше, пожалуй, даже соседской тети Лизы, той еще бегемоты) и бежит с ней в руках куда-то вглубь темного коридора.
- Потащил… - довольным тоном комментирует дедушка и как-то многозначительно-хитренько при этом улыбается.
- Куда? – тут же спрашивает Петя. Он сидит рядом и тоже с интересом глядит на телевизионный  экран.
- Тащить верблюда, - отвечает дедушка с неправильным ударением на букву «а».
- Зачем?
- За наслаждением, - опять темнит дедушка, но от Пети так просто не избавишься.
- За каким?
- Иди спать! – не выдержав, рявкает мама. Папа неприлично громко хохочет. Мама недовольно поджимает губы.
- Смеяться надо культурно, - нравоучительно говорит Петя.- И закрытым ротом.
-Поучи еще! «Ротом»…- грубо отвечает папа, но хохотать перестает.
- Вот именно! – неожиданно соглашается с Петей мама. – Только одно на уме!
И называет папу лошадиным словом «жеребец». Петя знает: это такой конь.
- Ты спать пойдешь или нет? – снова рявкает мама. У нее это тоже дурная привычка - рявкать. Это тоже некультурно, но Петя ее не поправляет. Потому что она на поправление может обидеться, и тогда они с папой начинают ругаться. А Петя не хочет, чтобы они ругались. Потому что ругаться - это уж некультурно вообще, и ни в какие рамки не годится!
- А уроки? – говорит Петя.
- Что уроки? – не понимает мама.
- Я еще не выучил.
-Как не выучил? А телевизор смотришь!
- Не кричи на ребенка, - заступается за Петю папа. – Он и так все знает. Без всяких уроков. Правда, Петух?
Папе виднее, потому что он работает в педагогическом институте и  учит студентов правильно выражаться русским языком и литературой. Чему он может научить, этот абсолютно несерьезный человек, насмешливо фыркает мама, когда речь заходит о папиной педагогической деятельности. Как чему, удивляется Петя. Вот тебя же он научил за него замуж выходить! Уж научил, почему-то вздыхает мама и жалостливо гладит Петю по голове. Вот это он как раз умеет, непонятно добавляет она. И опять вздыхает. У нее это часто получается – вздыхание. Даже чаще чем в кино про почтенную донну Пидрозу, которую куда-то уволок этот страшный усатый мужик.
                                                                                                                                А еще папа умеет книжки писать. Он написал уже целых четыре и даже за это получил какую-то очень важную премию. На которую, по словам папы,  гудели целую неделю. Петя этого никак не понимает. Что значит «гудели»? Гудит теплоход на речке. Или поезд на железной дороге, когда хочет кого- нибудь задавить. А у них дома даже самой простецкой дудки нет, хотя Петя очень просил.
И потом кто это «гудел»? Если папин товарищ коллега Парамонов, то он не гудел, а пел про тётю, которая шла и пела, баба здоровенная. Мария Аркадьевна? Она вообще никаких звуков не издавала, а только к папе прижималась и глазки щурила. Мама? Она рявкать умеет, а не гудеть. А если папа имеет в виду дядю пескоструйщика Славу, то снова ошибается. Потому что дядя Слава тоже  не гудел. Он даже вообще не шевелился. Лежал себе спокойненько лицом между салатом и заливным, и только мило так улыбался. И дедушка улыбался и тоже ничего не говорил. А чего ему говорить-то? Для чего? Он - дедушка, он папу родил вместе с бабушкой, значит, свое сделал дело – теперь гуляй смело, только улыбайся да улыбайся.
Так что его папа выходит ученый. А некультурно ржет, потому что по наследству. У него и папа, Петин дедушка, ржет, и его, папин дедушка, ржал. И другие доисторические дедушки тоже. Потому что они, его дедушки, тоже ученые, тоже в институтах работали. Папин дедушка работал слесарем- сантехником в папином институте, а его дедушка, Петин, - токарем, и тоже в институте. Но только не в папином, а где электрические поезда придумывают на железной дороге. И если папин дедушка ученый так себе, на кол с троечкой, то Петин - прям академик! Потому что даже на доске висел! Почета за заслуги! Они прям Ломоносов Михаил, этот его дедушка!
Одно только не совсем хорошо: дедушка любит выпить алкоголь. С такими же учеными, когда они в парке специально собираются. Мама за эту его любовь даже его, Петю, не очень с ним, дедушкой, любит одного отпускать гулять. Потому что дедушка разлагающе действует. Во как! Он, оказывается, самый настоящий разлагатель! А на вид и не скажешь и сразу не подумаешь! Непонятно только, кто это такой – разлагатель. Вроде пескоструйщика, что ли?
Нет, Петя решительно не понимает этих маминых упреков! Потому что гуляют они с дедушкой очень даже хорошо. В смысле, культурно. Заходят в магазин, дедушка культурно покупает бутылку своего любимого алкогольного напитка, а Пете - мороженое пломбир за девять рублей. Потом они идут в парк, где Петя ест мороженое и глубоко дышит свежим воздухом, потому что это полезно дл молодого цветущего организма. А дедушка пьет из культурного пластмассового стаканчика по десять копеек и потом поет с  такими же учеными разные патриотические песни. А эти ученые ласково гладят Петю по голове и  культурно спрашивают, чего он конкретно проходит в школе и как учится вообще.
- Хорошо, - отвечает Петя. Он не любит хвастаться насчёт учёбы. Потому что бывает, что и не совсем хорошо.
-А надо лучше! – говорит в таких случаях один из дедушкиных ученых по фамилии Иван Пахомов и грозит Пете пальцем.
- Чтоб без двоек!
- А я без двоек, - соглашается на всякий случай Петя. – Нам отметков вообще не ставят.
- Это умно, - понимающе кивает Пахомов и выпивает целый стакан. – Это чтобы не травмировать детские души. Но главное, чтоб без двоек!
И откусывает от Петиного пломбира. Потому что у него, у Пахомова, язва в желудке. Ему надо холодно, когда выпьет. Тогда она у него не болит. Остальные ученые дедушки начинают на Пахомова ругаться, когда он у Пети откусывает, но Пете не жалко. Подумаешь, мороженое! Если надо ему дедушка еще купит. Потому что у него пенсия. Он на эту пенсию вообще может этих мороженых купить хоть целый магазин.
А еще у Пети есть друг. Его зовут Петрович. Хотя многие остальные называют его просто Васькой. А какой же он Васька, если ему много, наверно может сорок, лет! Так называть человека в таком почтенном возрасте некультурно и даже этому человеку может быть неприятно.
Петрович живет в их подъезде. Только Петя на третьем этаже, в десятой квартире, а Петрович - под первым, в подвале, который без всякого номера. Куда к нему регулярно приходит строгий милиционер Михеев и каждый раз спрашивает, когда Петрович уберется из подвала к какой-то матери.  На что тот отвечает, что квартиру у него отобрали какие-то арфисты ( Петя знает: арфа- это такой музыкальный инструмент. Как гитара, и побольше размерами. Но тоже со струнами, но только стоя.) и идти ему до весны совершенно некуда. Михеев после такого ответа долго сопит и молчит. Потом  поджимает губы и дает Петровичу сигарету с желтым фильтром «Ява», строго предупреждая, чтобы тот курил на улице, а то еще чего-нибудь спалишь.
Мама называет Петровича опустившейся личностью, папа – красивым и непонятным загадочным словом «люмпен», а дедушка никак не называет. Он ждет, когда мама нальет в стеклянную банку суп, и несет эту банку Петровичу, потому что Петрович всегда хочет с жадностью есть (а это, между прочим, некультурно - жадность). После того как он поест, дедушка забирает пустую банку, возвращается в квартиру почему-то всегда сердитый и ругается нехорошим словом «суки» непонятно на кого (Петя подозревает, что на тех самых, которые играют на музыкальной арфе).                                                                                                                                                              
А еще у Пети есть любимая собака Бунька. Она маленькая, рыженькая, с такими смешными ушами и острой мордочкой. Живет на помойке и громко лает, как только видит его, Петю. Он всегда дает ей доесть или пирожок, или
мороженое, или  просто понюхать и лизнуть руку или ногу. Мама категорически не хочет взять ее к ним домой, из-за чего уже не один раз ругалась с папой, которому Бунька очень нравится и который, напротив, очень хочет Буньку взять. Если уж заводить собаку, то породистую, говорит мама. Она, конечно, не права. Бунька тоже породистая. Ее порода- -дворняжка. Петя, папа и дедушка уверены: это самая лучшая порода в мире. Потому что самая верная, самая веселая и самая неизбалованная. Петрович тоже хотел Буньку забрать к себе в подвал. Хотя бы на зиму, чтобы не мерзла на улице, и чтобы ее не

Реклама
Реклама