Пролог
Опьяняющая свежесть чистого воздуха. Легкое дуновение мягкого ветерка. Му-зыка гармонии природы вокруг. Все говорит о присутствии красоты.
Долина, что раскинулась у подножия величественных исполинов бурых гор, была сокрыта от человеческих любопытных глаз в кольце этих самых великанов. Поэтому не-тронутая природа ее жила своей удивительной жизнью.
Сама долина представляла собой огромную поляну цветов, своеобразный окрас которых создавал впечатление, будто она – живое существо. Но самое интересное – впе-чатление это не было обманчивым. Долина действительно постоянно переливалась и иг-рала бесконечным множеством красок.
Неподалеку находился водопад. Его истоки набирали жизненную силу свою от талых вод верхушек исполинов. И воды те по внешней стороне кольца, что окружает пе-струю поляну, текут и попадают в водопад. А он тем самым, набирая силы мощь и прохо-дя сквозь чрево бурых великанов, обрушивается вниз. Ох, ну и грохот там стоит и шум… Но шум прекрасный, даже милый. Так вот, чудесный этот водопад свою же силу, мощь и влагу отдает долине этой. А та берет его могущественную силу, нисколечко себя тем не обременяя. Напротив, красота ее зависит полностью от талых вод.
Прекрасно! Но тайна не раскрыта все еще, что красоту скрывает необычную. А вот и тайна.
Цветы - живые! И живут той жизнью, которою привык жить человек. То есть, ес-ли б это были люди, то от людей их отличить никто б не смог. А если всех людей вдруг превратить в цветы, но жизненный уклад оставить - получится тот мир цветов, что делает прекрасную долину живой, переливающуюся цветами.
Но был бы он прекрасным этот мир настолько, насколько он прекрасен, когда бы жили в нем бездушные цветы?
Поэтому, чтобы прочувствовать всю атмосферу, которая и отличает мир краси-вый, но бездушный, от мира, где душа поет, пускай на разные мотивы, необходимо знать историю одну, которая рассказывается ниже.
Часть 1
I
Раз все цветы, живущие в долине, похожи на людей своим укладом жизни, то должно жить в домах им, как и людям.
Дома же там своей архитектурой намного превосходят человечью. Богатые, рос-кошные апартаменты практически имеет каждый. Там нету золота иль серебра, но красота уюта неизбежна. В одном вот из таких домов и обитает благородный с таинственной ок-раскою цветок. Сам житель сей известного в долине дома от окружающих собратиев сво-их отличий веских не имел, но вот окрас его бутона никто не мог назвать распространен-ным. Цвет завораживал таинственным волненьем, тем более, что был один он из цветов во всей округе.
Тюльпан был черен. (Это был Тюльпан). Все, что имелось в нем прекрасного, хранилось за черною завесой тайны. И приоткрыть завесу ту боялись, прямо скажем, мно-гие цветы.
Каков же сам Тюльпан был? Он был скромен, неразговорчив - больше молчалив. Души своей прекрасные порывы скрывал тщательно от любопытных. Есть у имущего та-инственный окрас друг – Лютик, который по духу своему был близок черному Тюльпану. Они вдвоем могли душевно беседовать о чем-нибудь до самой ночи, до темна. И радость их общения друг с другом довольно много пользы приносила им обоим.
Они творили красоту, свершая подвиги порывов вдохновенья, преображая мир и без того прекрасный.
Волнением был опьяненый Лютик. На этот раз он шел к Тюльпану, чтобы рас-крыть огонь души пред другом. Глаза сверкают, счастье отражая, и трепетом наполнен дух.
Уже он на пороге дома стоит, куда спешил с таким желанием. Стук в дверь, и не-терпенье ожиданья увидеть…рассказать…обнять…
И дверь открылась.
- Лютик! – глаза сияют, но голос сдержан и приятен. – Друг любезный, тебе, ты знаешь, рад всегда я. Ну, проходи, не стой же у порога.
- Тюльпан! Какое счастье тебя мне видеть снова. Ну дай же мне попасть скорей в объятья друга неизбежные.
Лютик в доме с Тюльпаном вместе – старые друзья
А на дворе прекрасный запах, волнующий прикосновеньем ветра рук прохладных, букет приятных ароматов, опьяняющих и будоражащих сердца.
- Тюльпан, послушай, что поведать сегодня я хочу тебе. Не виделись с тобой мы долго, может, месяц. В это время случилось чудо из чудес. И мне с тобою хочется им по-делиться.
- Поведай тайну, не томи.
-Так вот, в тот день, когда мы виделись с тобой в последний раз, пришел домой я. Ночь была темна, лишь звезды в вышине горели ярко. Уснуть не мог я очень долго. Кра-сота ночного неба меня никак не отпускала. Но знай тогда я, что тем боле мне не придется спать, как минимум, еще две ночи - наверняка уснул бы сразу, хотя…
Ну, в общем, проснулся утром, попил росы. В лучах восхода искупался, полюбо-вался красотою водопада. Меня вдруг потянуло прогуляться. В задумчивой прогулке, друг любезный, добрел я неожиданно до рощи, что на окраине долины. Какой волшебный воз-дух сосен!..
И вдруг передо мной возник тот образ, который не сумел бы описать и сам я в своих мечтаньях о любви большой. Оцепенение сразу мною овладело. Не мог я вымол-вить ни слова. Как будто бы во сне происходило все, не наяву. Предо мною появилась моя мечта, моя судьба!
- Так кто ж она, мой милый Лютик?
- Она создание божественное, друг мой. Ее не описать мне – слов не хватит.
- Так что же это за цветок?
- Цветок любви моей – Роза!
- И что же дальше?
- Дальше – больше. Взглянула на меня она. В глазах ее был свет. И замер я. Лишь погодя оцепенение ушло, но ведь ушла еще и Роза. Тогда не мог я осознать всей горести утраты, красота ее осталась в сердце – не наслаждаться ею я не мог. Только стоило мне вдруг очнуться, как понял – Розы след простыл. Не то, чтоб горько было мне от этой мыс-ли, вовсе нет. Проснулся, в сердце только сладко-горький привкус тоски по неслучившей-ся мечте.
- Отрадно думать, Лютик, что любовь, внезапно поселившись в твоем сердце, не стала свежести своей и красоты терять, а обрела лишь благородство. Возможность обла-гораживать любовь присуща только сильным.
- Последующие две ночи не мог уснуть, вся душа изнылась. Необходимо было мне признаться мечте моей в моих к ней чувствах, чтоб поделиться своей любовью. И к счастью своему ее я встретил на третий день после того, как посчастливилось увидеть мне ее впервые.
- Тебе, мой друг, сопутствует удача.
- Так вот, измученный бессонными ночами сидел я у окна и наблюдал в задумчи-вости за происходящим на улице, как вдруг, я не поверил собственным очам, ее увидел пред своим домом. Возблагодарил я небеса. Не мог терять и малости минуты, собрался, выбежал во двор, догнал благословенную свою Розу.
- Сударыня, простите вы меня великодушно, Лютик. Позвольте вас поблагодарить за встречу ту, что оказалась неизбежной в той роще сосен на окраине долины. Быть мо-жет, вы не помните, но я забыть той встречи не могу никак. А заодно примите благодар-ность и признательность мою за встречу нашу с вами, что сейчас случилась.
- Любезный Лютик, весьма признательна за вашу благодарность, но откровенно говоря, я ничего не понимаю. Помню встречу ту. Ах, это были вы!
- Я благодарен вам за то, что вы есть в этом мире, за то, что повстречались на мо-ем пути.
- Чем же мне ответить вам за ваши столь приятные слова?
- Все, что сказал вам – это от души, и готов принять от вас лишь вашу руку.
- С весьма большим желанием готова услужить.
- Губами прикоснулся осторожно к протянутому нежному листочку. И я сказал ей: «Вот мой дом, я здесь живу».
- Как мило, Лютик, необыкновенно.
Так было сказано и Розой, и Тюльпаном.
- Ах, да. Простите вы меня великодушно, забыла вам представиться – Роза.
- Очень рад приятному весьма знакомству. Осмелюсь предложить вам общество свое, конечно, если возражений вы не имеете нисколько.
- Нисколько возражений не имею.
- Тогда позвольте вашу руку?
- Извольте, любезный Лютик. Куда вы предлагаете пойти?
- Пойдемте к водопаду, сейчас там как нельзя приятно быть.
- Ну что ж, идемте.
О, как шумел он водной гладью, вздымаясь, пенясь, брызгами играя и пару нашу вдохновляя на пылкость нежную, волнение даря.
Позвольте здесь немножко отступить от повествованья с тем, чтобы разъяснить суть поведения Лютика с Тюльпаном. Быть может показаться вам, дорогой читатель, что пылкость чувств героев наших толкает их на красноречие. Отнюдь, любезная их сдержан-ность вниманье привлекает тех, кто ценит души прекрасный чистый свет. Извольте сами убедиться.
- Я вижу, Лютик, все в порядке с твоими чувствами. По виду твоему я понял, ду-ши твоей порывы были не напрасны. Отрадно видеть мне тебя таким.
- О Роза, чистое созданье. Я счастлив, друг мой, очень счастлив!
Тюльпан похлопал друга по плечу, а Лютик с пониманьем благодарным пожал Тюльпану руку.
-----------
Благородный Лютик цветком был скромным, тихим, как, впрочем, и Тюльпан. Он всегда тянулся к изученью всевозможных трав и стремился знать их свойства для извле-чения как можно большей пользы для процветания здоровья цветов. Стремленье это по-зволило стать вскоре знаменитым на всю округу Лютику. Болезни, хвори изгонял он отва-рами целебных трав и добрыми словами. Цветы не знали лучшего целителя, чем Лютик. Как избавитель от всевозможного недуга снискал он уважение и славу.
Тюльпан же был цветок иного рода. Не все его любили, еще меньше понимали, а большинство боялись его. Во-первых, не многих цвет Тюльпана не настораживать не мог. Благодаря бутону своему окраске жизнь его покрылась мраком легенд таинственных и суеверных. Толпа Тюльпана не любила, да он в ее любви и не нуждался, он понимал – толпа не может мыслить. Она волна всеистребляющего рока. Не стоит находится на ее пу-ти разумному – раздавит и забудет, а коли воспоет твой разум – так сам не рад тому ты будешь. И все же Тюльпан нашел свое призванье в мире. Психологом он был на редкость даровитым – умел найти любой проблемы суть.
И, несмотря на суеверный страх, находились все же те, которые сумели страх этот победить – к Тюльпану обращались за советом и не жалели впоследствии об этом нико-гда.
Но были средь цветов такие, кому прекрасной жизни было мало. Они то воспева-ли поначалу чернь его, которой не было в нем ни на йоту. Конечно, вскоре настигало их разочарованье. Достоинство Тюльпана было для черных духом непреодолимо. Силою ду-ши он ставил слабость на колени. Никто не мог, узнав его поближе, бороться с ним по ду-ху.
Но главное достоинство Тюльпана – менять мировоззрение цветов, которые упали духом от тяжести (как им казалось) житейской суеты.
Впрочем, если сказать об этом в общем, то суть ясна окажется любому, кто разум свой сберечь сумел.
Дело в том, что мир живет по разуму законов, которые имеют силу действия все-гда такую, какую невозможно никому преодолеть. А значит, сила их безмерна.
Так вот, Тюльпан наш достопочтенный раскрывает лишь суть взаимодействия за-конов этих с тем образом малодостойным жизни, ведущим многими цветами. Иными сло-вами, лекарь душ лишь воспевает свободу действия гармонии и призывает всех стремить-ся к обретению ее. И многие, обретшие ту милость, забыть признательность к Тюльпану не сумели.
----------
До глубокой ночи вели беседу наши добрые друзья. Довольны были встрече этой оба. И Лютик предложил Тюльпану под конец беседы принять приглашение от Розы по-гулять всем вчетвером в бору сосновом.
- Тюльпан, дружище, а ты знаешь, ведь я имею честь доставить в устной форме приглашение от милой Розы в твой дом и
| Помогли сайту Реклама Праздники |