...Кусок, казалось, его запахом, ароматным, неповторимым, отчетливо снял дрему с чуткого носика Чипа.
Он признался себе, что такое с ним впервые, судорожно, притихло-осторожно признался, как если бы сотни глаз на него смотрели в тот момент.
Но в комнате рядом со смышленым бурундучком не было никого: в соседней комнате был полумрак с мерцанием радужных картинок (Дейл снова был поглощен просмотром телевизора); Гаечка в мастерской увлеченно изобретала сюрприз ко Дню Рождения своего учителя и лучшего друга, Монти, который... исчез.
Чип решительно отметил для себя странность и последней детали, встал с постельки и, пока не решаясь поднимать панику, отправился на поиски...
Тем временем сочный, питательный, восхитительный сыр с одноименным названием был предметом усердных поисков самого Рокфора.
Ему приснилось, что он - король сыра, в золоченой короне, на тоненьком троне, а всюду его окружает это лакомство, всех цветов, почти всех сортов; треугольничками, монетками, звездочками, сердечками проплывает причудливыми облачками; мишками и зайчиками, песиками и лошадками складывались аппетитные кусочки и танцевали вокруг Рокки, от неги не решавшегося щипнуть роскошный ус и похлопать в предвкушении бесконечного пира по мягкому и обширному пузику.
И, конечно же, в деликатесной мечте мышки были и целые кругляшки сыра, огромные и крохотные (они сыпались дождем), катались по кругу и маршем, по очереди и, перебивая друг дружку, словно водили хоровод вокруг Его Сырного Высочества.
Он ловил бы глазки, если б мог - так ему справедливо казалось, что они разбегаются, повиливал хвостиком от удовольствия, когда особо крупные кусочки сыра искушающе касались его, хватал его лапками, теряясь, какой попробовать первым; и тут... заметил - а самого любимого сорта нет, ни кусочка!
Как только Рокфор с горечью отметил про себя это, будто по команде, сон растаял; уступив место размышлениям.
"Чтобы это значило?" - только и спрашивал себя он, поправляя курточку и с тоской отмечая про то, что больше не спит, и не вернуть того сырного великолепия...
Чип в тот миг буквально... скакал перед пестрым экраном в тщетной попытке привлечь внимание Дейла - тот, хоть на весь свет недоуменно уставь друг глаза, никакого впечатления не обнаружит.
- Да послушай ты! - не терял надежды бурундучок, напрягая лапки в размахиваниях и прыжках, - И сначала рокфор почуялся - не к добру, думаю. Потом гляжу - точно, Монти пропал!.. Пропал! Для тебя это пустой звук?! - возмутился он вконец, выключая столь привлекающий его, и так немногословного, собеседника, экран.
- Ну пропал - так вернется, он же большой! - насупился в ответ лишь Дейл. - Небось ушел в гости, истории послушать и на День Рождения пригласить...
- Ой-ей! - от смятения Чип схватился за сердце. - Чуть не забыл! Тем более, зачем ему пропадать в канун такого дня?..
- Не знаю. - кратко и невозмутимо ответил тот, снова включая телевизор.
Обескураженный, бурундучок оставил любителя телепередач и устремился к Гаечке, кто, как ни она, лучше знает, где Монти...
А он огибал старую библиотеку, кладовые, в поисках кисточек, старательно разжигая огонь и ставя котелок: много-много сыра, привидевшегося ночью, родило идею устроить сюрприз своим маленьким друзьям - нарисовать картину... сыром, сытным, желтым, великолепным, и не каким-нибудь, а рокфором.
"Если из всех сортов он один не пришел ко мне на бал во сне, значит, должно Мое Сырное Величество проучить шалуна?" - с любовью и вдохновлено подумал неунывающая мышка, одевая очки и перчатки, чтобы наточить ножи и наладить приборчик для быстрой нарубки сыра.
Последний все же... Нашелся - побродив в потемках и уловив любопытный шорох, он обнаружил крупный, красивый кусок, что хранился на чердачке у Вжика (тот наотрез отказался объяснять Монти, зачем ему понадобился его съедобный фаворит).
Отчитав немного пунцовую мушку за проступок, важная мышка счастливо и крепко взяла лапкой вожделенного желтого любимца и со всей душой принялась его нарезать на тонкие ломтики...
Чип времени тоже не терял: в красках, перекрикивая лязг и жужжание приборчиков, поведал он мышке о пропаже ее усатого наставника.
- Я никогда не обращал внимание на рокфор, честное слово! - аж захлебывался он, придвигаясь к стеснительно и прилежно трудившейся Гаечке, - И сразу подумал, что это знак о Рокки... Где же он, кот возьми?
- Он мне только что прислал шифровку. - успокоила та его, лукаво прищуривши пушистые реснички, - Что он пока не придет, секрет...
- Как не придет? - встрепенулся возбуждено бурундучок, суетясь мимоходом и с картами, и с условными символами, готовясь к опасностям и приключениям, новым поискам друга. - А как же День Рождения без него?..
- Но... - робко вставила было мышка, как Чип, хватая ее за лапку, припустил в направлении дома Вжика.
- Никаких "но"! - перебил он ее. - Бегом берем Дейла и - к Вжику! Уж если он не знает, где Рокфор, тогда все пропало!..
Мушка спокойно кружила над ухом Монти, увлеченно водившего по бумаге кисточками и помешивая, густо макая последние в растапливаемом сыре, не ведавшего, что стал фигурой целых прямо драматических событий; он с интересом наносил контуры потешных крылышек Вжика, монотонным жужжанием задававшего ритм работы, с отеческой старательностью - ушки Гаечки, рядом с ней - улыбку Чипа и деловую осанку Дейла.
Ему пришло сначала в голову мысль изобразить себя, королем сыра, утопающем в разных роскошных его кусочках, как во сне; но Рокки мудро отказался этого плана.
"Завтра мой День Рождения, друзья мне приготовят подарки, будут поздравлять и делать все, чтобы мне было весело и хорошо... Лучше нарисую их, всех вместе, им будет приятно... А сырным королем я еще успею побыть, если получится!..".
- Монти, ура! - обрадовался Чип, чуть не влетая немного погодя со всей компанией, - Мы нашли тебя...
- А это что? - поинтересовался Дейл, аккуратно ловя носиком тот же запах, который так взволновал товарища, исходящий от картины, едва законченной и источавшей его.
- Как красиво! - всплеснула руками Гаечка.
Вжик одобрительно прожужжал.
- Это я просто... нашел рокфор, как и вы - меня! - скромно и добродушно усмехнулся Рокки, обнимая их.
| Помогли сайту Реклама Праздники |