Не люблю тёмные стекла,
Сквозь них тёмное небо.
Дайте мне войти, откройте двери.
Мне снится Чёрное море,
Тёплое Чёрное море,
За окнами дождь, но я в него не верю.
И я попал в сеть, и мне из неё не уйти,
Твой взгляд бьёт меня, словно ток.
Звёзды, упав, все останутся здесь,
Навсегда останутся здесь.
В каждом из нас спит волк,
В каждом из нас спит зверь,
Я слышу его рычанье, когда танцую.
В каждом из нас что-то есть,
Но я не могу взять в толк,
Почему мы стоим, а места вокруг нас пустуют.
И я попал в сеть, и мне из неё не уйти,
Твой взгляд бьёт меня, словно ток.
Звёзды, упав, все останутся здесь,
Навсегда останутся здесь.
И я попал в сеть, и мне из неё не уйти,
Твой взгляд бьёт меня, словно ток. Ток...
Звёзды, упав, все останутся здесь,
Навсегда останутся здесь.
И я попал в сеть, и мне из неё не уйти,
Твой взгляд бьёт меня, словно ток.
Звёзды, упав, все останутся здесь,
Навсегда...
"Не люблю тёмные стёкла - Сквозь них тёмное Небо" - здесь тёмное стекло - перегородка социума, мешающая видеть естественный живой светлый мир. В фильме "Конец Каникул" Виктор последовательно убирает разные стёкла в очках, которые на него одели. Однако Виктор носил тёмные очки для того, чтобы "тёмные стёкла хранили его душу" ("Фильмы"). Это как защита от лезущих в глаза "друзей" и "любящих" ненавистную ему, сногсшибательную его известность.
"Дайте мне войти, откройте двери" - Дайте мне без посредников войти в Божий Мир. Откройте запертые предубеждениями, социальными установками, Пути в огромность Мира, в пространство Жизни.
"Мне снится Чёрное море, тёплое Чёрное море" - Море дайте тёплое, безграничное, а не воду из луж!
"За окнами дождь, но я в него не верю" - Не желаю жить как все, в монотонном чередовании будних, серых дней. Не верю, что только такая выморочная социальная жизнь возможна на земле.
"И я попал в сеть. И мне из неё не уйти" - Виктор чувствует себя в Сети Звёздного Неба. Из этой Сети невозможно ему уже уйти, потому что он стал преображённым Светом Звёзд человеком.
"Твой Взгляд бьёт меня словно Ток" - Виктор теперь не один, но вместе с Богом, и потому всё время чувствует на себе сочувствующий Его Взгляд, и не может уже жить иначе, как по Справедливости.
"Звёзды , упав, все останутся здесь! Навсегда останутся здесь!" - Где здесь? - В сердце Виктора Цоя. Всё героическое, романтическое, искреннее, живое. Все подвиги воскреснут и навсегда останутся в душе поверившего Звёздам праведного Человека.
Как эта Вера Цоя далека от библейского монотеизма можно видеть из того, что по мнению Виктора, для всех, без всякого исключения Звёзд - Ангелов, или Богов есть место в сознании человека.
"В каждом из нас спит волк. В каждом из нас спит зверь" - ясное понимание связи человека с живым животным миром. Человек в себе содержит всё - и духовное и плотское, и не нужно этого стесняться.
"Я слышу его рычанье, когда танцую" - Нам предоставили возможность развлечений и освободились тайные страсти, пробуждённые лёгким и часто бессознательным времяпрепровождением.
"В каждом из нас что-то есть, но я не могу взять в толк, почему мы стоим, а места вокруг нас пустуют" - А это о том, что у молодёжи забраны старшим поколением её индивидуальное место в жизни. Когда заслуженные коммунисты отобрали у нас возможность своего пути и развития.
Или же, ещё проще, как у Владимира Высоцкого об элементарном блате: "А те, что после нас, уже едят. Или у Роберта Рождественского в большом и глубоком по содержанию стихотворении "Парни с поднятыми воротниками".
Да, у нас после "Хрущёвской оттепели" прошла невидимая, не объявленная война между поколениями, холодная война внутри Великой Страны, которой и умело воспользовался запад, чтобы провести у нас "перестройку".
В заключение отметим, что Виктор не случайно трижды повторяет припев, и заканчивает песню словом "Навсегда!" в точности также, как он потом споёт в песне: "Эй, ребята, выходите на бой!". Там уже речь о том, что бой со злом навсегда, и прощание с теми, кто принял библейскую парадигму жизни также навсегда.
Вспомним и эту тревожную ночную песню:
Эй, ребята, выходите на бой!
Нам пора, начинается День.
Каждый пытается быть Звездой,
Но получается только тень.
Здесь следы ушедших в ночь,
Заброшенных под облака,
Здесь никто не скажет: "Прочь!"
Здесь прощаются навсегда.
Навсегда! Навсегда!
Эй, ребята, выходите на бой!
Видите, как падает снег.
Он кружится над головой,
Над белым льдом замёрзших рек.
И каждый думает, что это сон.
И каждый думает, что он спит.
Тебе играет магнитофон,
Ему тепло, он снегом покрыт,
Покрыт. Покрыт.
Эй, ребята, выходите на бой!
Пока не поздно сжать кулак.
Здесь нарушили твой покой,
И следы от этих собак.
Собак. Собак.
Навсегда. Навсегда.
Все образы в этой песни безусловно Виктора Цоя. И "нам пора", и начало Нового Дня. И Звёзды на Небе и Звёзды в сердце. И "тень" от жизни. и "следы ушедших в ночь", заброшенных под облака библейских предубеждений, с которыми приходится попрощаться навсегда.
Описание "кружащегося над головой, над белым льдом замёрзших рек снега" завораживает. Может быть и из-за внутреннего смысла, потому как ясно, что реки замёрзшие - это пришедшие к своему закономерному концу лукавые и пустые холодные отношения между людьми.
И всеобщий сон и холодная игра магнитофона с искусственным единоличным теплом, покрытого снегом. И пусть каждый думает, что хочет, но смерть есть смерть.
И на фоне этой ночной холодной, усыплённой неверными "следами" реальности, звучит призыв: "Эй, ребята, выходите на бой!", потому что покой праведной жизни нарушен. Кулак сжать ещё не поздно. Разогнать чужих собак, науськанных на нашу землю. И помнить, что жизнь или смерть - это тот выбор, который нам дан НАВСЕГДА.
В заключение отметим удивительное сходство конца этой песни с "Кукушкой":
Солнце моё! Взгляни на меня!
Моя ладонь превратилась в кулак.
И если есть порох, дай огня!
Вот так.
| Помогли сайту Реклама Праздники |