Предисловие: мысли снова возвращают меня в детство...
Милочке было, как и мне девять лет. Она выглядела аристократкой среди коров в стаде: чёрная по масти, с белой звёздочкой во лбу. На ногах белые носочки и кончик хвоста тоже белый. Огромные черные глаза смотрели на меня и мне казалось, что она смотрит мне в душу. Рога, с тупыми концами, загнутыми внутрь. Мощное туловище на толстых, как брёвна ногах. Ноги казались короткими по отношению к туловищу. Но это был лишь зрительный обман. Шерсть её так и лоснилась на солнце. Моя старшая сестра работала ветврачом и говорила, что у нашей Милочки идеальная конституция! Корова была сто процентной вегетарианкой. Если хоть капля молока или мясного бульона попадёт в её питьё, она ни за что пить его не будет. Огромным достоинством красавицы было молоко. Летом она давала до тридцати литров молока четырех процентной жирности. Крупная, сильная Милочка, ни когда не обижала товарок в стаде и себя не давала в обиду. Стоило ей повернуть голову, как «смелая» обидчица отпрыгивала в сторону. Мне доставляло огромное удовольствие ухаживать за моей любимицей: мыть её, чистить скребком, лечить ранки. Днём чистила хлев, на пол разбрасывала, опил. Полные ясли готовила свежей травы и обязательно два ведра вкусного питья. Рано утром вела её в стадо. Очень хотелось спать. Я хваталась рукой за её шею и так полусонная шагала с ней. Вечером бежала за моей кормилицей. Специально покупала в магазине буханку свежего, вкусно пахнущего, хлеба. Когда стадо подходило к толпе встречающих, все коровы страшно мычали. Моя Милочка шла медленно молча. Стоило мне её позвать, как она, промычав один раз, быстро шла в мою сторону. Я сама бежала к ней на встречу. Женщина пастух кричала мне: « Не лети, дочка. Идёт, идёт твоя королева!» Я гладила Милочку по голове, угощала её хлебом. Домой мы шли очень медленно. Корова очень устала таскать в своём вымени ведро молока. ( Мама её в обед ещё на пастбище доила и приносила ведро молока.) Я шла, положив ей руку на шею. Рассказывала ей свои секреты, смеялась. Корова поворачивала устало голову в мою сторону, но глаза её светились радостью.
Тяжело заболела мама. Домашние заботы легли на мои плечи. Я долго просила папу не продавать корову. Родители, боясь за моё здоровье, всё же продали Милочку. Мама часто просила: «Иван, съезди, посмотри, как она там?» Папа съездил в соседнее село, приехал радостный. «Не печальтесь, мои дорогие, наша красавица в хорошие руки попала. Хозяйка её очень любит. Встречала её вечером с хлебом. Корова чистая. Кормят видимо хорошо. Я подошёл к хозяйке и спросил, любит ли она Милочку?» Она засмеялась и сказала: «Моя красавица – королева стада, как же её не любить!»
Правда это было или нет, но мы с мамой успокоились. Да и папа сказал, что хорошо, что съездил, а то у меня, то же на сердце «кошки скребли».
|