Произведение «Блюз служебных собак»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 425 +1
Дата:
Предисловие:
из цикла "Зовите меня Измаил"
http://www.proza.ru/2014/08/28/510

Блюз служебных собак

Блюз служебных собак

В моем доме обитает Сука - по паспорту Грайфа фон Вишенталь, не больше, но и не меньше. На меньшее она не была согласна даже щенком, требуя полного титулования. «И прочая, и прочая, и прочая…».

Информация к размышлению
Пра-прабабка
Блонди (нем. Blondi) — немецкая овчарка, принадлежавшая Адольфу Гитлеру. Была подарена фюреру Мартином Борманом в 1941 году. В апреле 1945, в бункере под Рейхсканцелярией Блонди принесла приплод из пяти щенков.
Пра-прадед
немецкая овчарка Харасс, принадлежавшая вдове архитектора Пауля Трооста. Истиный ариец, Характер нордический, стойкий. Беспощаден к врагам рейха.
Перед тем, как покончить с собой фюрер приказал своему лечащему врачу Людвигу Штумпфеггеру умертвить Блонди, дав ей таблетки цианида. Когда в бункер вошли представители советских войск, они обнаружили трупы Блонди и одного из щенков. Судьба остальных четырёх щенков, по мнению Википедии, осталась неизвестной.

Нам то она известна. Два кобеля отправились с Борманом в Латинскую Америку, а две суки поступили на службу в Советскую армию для участия в эксперименте по выведению собаки с человеческим интеллектом...

После моего звонка в питомник Министерства обороны, состоялся следующий разговор. – Мне нужен щенок немецкой овчарки. - Кобель - пожалуйста. - А сука? -А суками у нас лично занимается командир батальона.

Комбат прошел испытание армянским коньяком и честно поведал о тяжелой наследственности помета. Ударили по рукам, и на следующий день женская половина семьи приступила к поиску подходящего, не роняющего достоинства будущей звезды собачьих площадок имени. Держа в памяти известный анекдот про Двавахарлала Неру (как ты запомнил такое длинное имя? да уж больно на «@б твою мать» похоже) я предложил назвать щенка Анджелиной Джоли, но был подвергнут остракизму за отсутствие рычащей согласной.

Здесь необходимо сделать маленькое отступление. Будущая Сука была приобретена не просто так.  Она предназначалась в жены живущему на даче кобелю, уворованному из того же питомника и выкупленному на Птичьем рынке. Покупка была совершена в состоянии аффекта - реакцией на украденную часом ранее из автомобиля магнитолу. Вычурная кличка из щенячьей карточки по ходу поездки была заменена на благородное "Чингиз". Благородное имя продержалось сутки, пока женская половина не истребовала фонетического  «р», которое, по мнению женщин, было необходимо для воспитания в кобеле злобы. К вечеру кобель стал Диком – ярким образцом женской логики.

Прихотью той же логики новоявленной барышне была оставлена содержащаяся в щенячьей карточке формулировка, и тут же возникла проблема общения.  Дети стали звать ее Вишенка, что красиво, но непрактично. «Грайфа» вызывала у окружающих ассоциации с женщиной Востока. «Грайфа фон Вишенталь, комм цу мир, битте шнеллер», коим я развлекался первые дни, скоро приелось. Опыт подсказал, что «иди сюда, сука» собака воспринимает в качестве имени собственного гораздо быстрее. Так и прижилось.

Когда Суке исполнился год, кобеля, возжелавшего в условиях распутицы прогрызть на ходу очередное колесо, задавил трактор. Так Сука овдовела, не успев стать женщиной. Она сохранила верность ни разу не виденному жениху и, несмотря на три попытки случения с элитными кобелями,  не нарушила данного обета. А вы говорите… Надо было назвать ее Кончитой.

От тех случек произошел вброс в обычай делового общения ново-русского менеджмента старинного выражения «кобель садку делает, но в замок не встает». Такое выражение применил инструктор в ответ на претензию по поводу неудачного соития. Случай, будучи рассказан мною одному тип-топ-менеджеру, был использован тем на ближайшее же оперативке. – «Незачем тут передо мною садку делать! Вставайте в замок, непосредственно!» Так Сука, взяв за пример природную немку Екатерину Вторую,  послужила очередной реабилитации русского языка в делопроизводстве.

Третьего дня, будучи в состоянии легкого подпития после затянувшегося преферанса, пришел  я домой, держа в памяти необходимость выгула Суки. Взял поводок, проверил наличие сигарет, телефона и вышел на улицу. В душе возникло неприятное чувство – чего-то забыл. Похлопал по карманам, понял – забыл Суку. Вернулся, пришлось извиняться.

Так и живем.
Реклама
Реклама