Солнце устало за день, пошло на отдых. Послышалось: мычанье, блеянье, – пригнали в деревню стадо. Я сидела у окна. По улице важно вышагивали коровы. Шли тяжело, переполненное молоком вымя, мешало идти быстро. У ворот промычала наша корова - Милочка. «Иду, иду» - услышала я голос бабушки и выскочила во двор. В открытую калитку мелькали: овцы, козы. Я вышла на улицу и стала любоваться кудрявыми ягнятами, белыми, как снег козочками. Бабушка закрыла калитку.
Вдруг, из-за плетня, появилась рыжая корова на длинных, тонких ногах. Я страшно испугалась, прижалась к воротам и замерла. Бежать мне было не куда. У коровы в стороны торчали огромные, острые рога. Проходя мимо меня, она остановилась, посмотрела большущими черными глазищами (как колодцы) и резко повернулась ко мне мордой. Повертела головой, да как придавит меня к воротам своим лбом. Я хотела крикнуть, но не могла. Она всё сильней и сильней придавливала меня. Дышать и кричать, мне было не чем. Всё моё существо сковало страхом. Потом, рыжая, стала крутить головой, как бы вкручивая моё тело в ворота. Буквально на мгновенье она отпустила меня. Я присела под её морду, и тикать за плетень. Корова видимо не заметила, что меня нет, так ударила рогами о ворота, что они затряслись. Перемахнув через плетень, я пулей влетела в дом, подскочила к окну. Окна располагались высоко над землёй, и мне было уже не страшно. Рыжая корова продолжала стучать по воротам рогами. Она видимо случайно нажала на ручку калитки, та и открылась. «Бабушка, рыжая корова у нас во дворе!» Закричала я. Бабуля выбежала во двор, схватила палку и давай лупить блудницу по хребту. Гостья нехотя пятилась к калитке, мотая головой на бабушку. «Пошла вон! Пошла вон, рыжая бестия!» Кричала бабушка громко. Кое- как корова была выдворена со двора. Бабуся закрыла калитку на засов, и пошла, в дом что-то ворча.
Я рассказала бабушке, как меня эта рыжая бестия чуть не задушила. Больше я на улицу не выбегала, когда гнали скот. Сидела у окна и любовалась. Даже на рыжуху у меня не было обиды. Она мне нравилась издали…
|