Российские либералы в голос кричат о необходимости для России европейского пути развития. Россию изо всех сил пытаются затащить в процветающую Европу. Либералы постоянно критикуют российские государственные структуры за их нежелание приобщаться к европейским ценностям. Все беды России происходят, по мнению либералов, из-за того, что россияне недостаточно европейцы.
Европа для российских либералов – абсолютный образец для подражания, фетиш, предмет восхищения. Всё, что происходит в Европе, есть по определению добро, к которому надо стремиться изо всех сил. Все страны мира должны следовать по европейскому пути и критерием прогрессивности той или иной страны является степень её приобщения к европейским либеральным ценностям.
Европейское клеймо означает, что товар отличного качества. И это действительно так! Автомобили, дороги, электроника, продукты питания, мода, искусство – всё в Европе высшего мирового качества. И секрет европейского качества, по мнению российских либералов, прост и очевиден: «Там всё делается для людей – не то, что у нас».
А вот почему «в Европе всё для человека», либералы знают совершенно точно: Европа – родина современной демократии и свободы. Именно свобода и демократия сделали из Европы конфетку. Свобода и демократия создали европейское правовое государство, служащее для удовлетворения человеческих потребностей.
Россия же, по мнению либералов, как была когда-то «тюрьмой народов», так и продолжает ею оставаться. И либералы настойчиво соблазняют российское население европейскими материальными достижениями: «Хотите жить так же комфортно, как живут европейцы – голосуйте за либералов, боритесь за европейские свободы, приобщайтесь к европейским стандартам демократии».
Марши несогласных (либералов, правозащитников, экологов и других меньшинств) – все указывают на европейский пример «как надо жить». Правительство России находится под постоянным либеральным давлением, пытающимся направить развитие России по европейскому пути.
Настойчивость либеральной оппозиции говорит о полной враждебности её взглядов попыткам российских властей найти собственный, российский путь в истории. Все особенности России автоматически списываются либералами на «отсталость от Европы». И чтобы преодолеть «вековую отсталость», надо «не придумывать для России особые пути развития», а просто перенимать европейские либерально-демократические ценности. И чем скорее – тем лучше!
Российское государственное руководство должно просто перестроить свою политику в соответствие с либеральными рецептами. И тогда жизнь в России постепенно станет европеизироваться – приближаться по уровню материального обеспечения и культурного развития к европейским стандартам.
Я был бы верным либералом, сторонником либеральных реформ в России и правозащитником обиженных меньшинств. Я слушал бы только ЭХО МОСКВЫ и смотрел бы только ТВ ДОЖДЬ. Я посещал бы все либерально-демократические тусовки и участвовал бы во всех мероприятиях «несогласных». Для меня 31 число было бы святым днём «борьбы за права человека». Я ловил бы каждое слово из уст лидеров оппозиции. Лучшими людьми страны я считал бы «борцов с коррупцией». Я был бы стойким противником современной государственной власти в России. Я голосовал бы на выборах только за представителей оппозиционных партий. Я мечтал бы о России с европейскими порядками, нравами и свободами, с европейскими дорогами и машинами. Если бы…
Я люблю Европу. Я европеец по рождению, воспитанию и образованию, и поклонник всего европейского. Европейские источники информации для меня всегда были предпочтительнее советских партийных СМИ. Для меня Европа – светоч культуры. А европейские достижения в бизнесе, в науке и технике выше всяких похвал. Я преклоняюсь перед героической европейской историей борьбы за свободу и человеческое достоинство. Я восхищаюсь европейскими достижениями по обе стороны Атлантики и в своей повседневной жизни предпочитаю европейское качество. И для меня современные европейские либерально-демократические порядки были бы тем образцом, к внедрению которых в российскую жизнь надо, безусловно, стремиться изо всех сил. Если бы…
Ещё недавно мир для меня был вполне определённым, и я знал, что нужно делать для блага России: следовало бороться за внедрение в российскую действительность европейских стандартов, норм и порядков. Программа борьбы за лучшую жизнь представлялась предельно ясной – права человека и европейские свободы в российскую действительность! Надо перенимать «тщательнее» всё европейское, и чем быстрее мы будем заимствовать европейские порядки, тем быстрее станем жить «как в Европе». Покончить с «рабством в России» и стать «свободными людьми» – вот цель жизни! Я бы умер стойким либералом. Если бы…
Как приятно было совсем ещё недавно ощущать себя принадлежащим к «прогрессивному человечеству». Как восхищает этот безудержный европейский научно-технический прогресс, каждый день одаряющий человека новыми открытиями и изобретениями. Каким прекрасным выглядело ещё недавно будущее европейского общества, дружно и весело идущего по пути гуманизма. И какой благородной казалась борьба за права человека в России, за свободу и демократию, за приобщение Родины к успешной европейской цивилизации. Так бы и продолжалось… если бы…
Всего один-единственный факт современной европейской действительности перечёркивает все европейские достижения и делает мир непонятным, опасным и непредсказуемым.
Этот факт – ЕВРОПЕЙСКАЯ ДЕПОПУЛЯЦИЯ (абсолютное сокращение численности коренных европейцев), длящаяся уже более ста лет, и грозящая вымиранием коренных европейцев уже в ближайшие десятилетия.
Вот как описывает авторитетный российский демограф А. И. Антонов историю европейской депопуляции:
«Перед своим повсеместным падением в XIX веке, уровень рождаемости в Европе был достаточно высоким, чтобы превышать уровень смертности и надежно обеспечивать тот прирост населения, который послужил основой бурного развития индустриального капитализма... Так, в 1800-1880 годы в Европе рождаемость оставалась в пределах 38 рождений на 1000 населения и лишь в последней четверти XIX века начинается сокращение рождаемости».
В первой половине ХХ века рождаемость в Европе сократилась с 32,5‰ в 1900 году до 20‰ к сороковым годам.
Во второй половине ХХ века начинается отказ от среднедетной семьи, от потребности семьи в 3-4 детях. Суммарный коэффициент рождаемости в Европе опускается ниже границы простого воспроизводства населения – 2,1 детей в среднем на одну женщину за всю её жизнь.
Если рассмотреть динамику коэффициента суммарной рождаемости, то окажется, что с начала ХХ века до 2000 года число рождений в странах ЕС неуклонно уменьшалось с 3,5-5 рождений до 1,3-2,0.
Уровень рождаемости в большинстве развитых стран, многие из которых в 1950-1960 годы пережили период «бэби-бума» (высокого числа рождений), стал быстро снижаться с начала 1970-х годов. Из 45 развитых стран, население которых в 2009 году насчитывало не менее 100 тысяч человек, в 18 уровень рождаемости опустился ниже уровня простого воспроизводства в 1970-1975 годы, в 1990-1995 годы – уже в 42, а в 2005-2010 годы – в 44. При этом в некоторых странах был достигнут беспрецедентно низкий уровень – 1,3 ребенка на женщину.
Супружеские пары теперь меньше и позже заводят детей. Современные матери рожают первого ребенка в среднем на 3 года позже, по сравнению с предшествующим поколением. В развитых странах увеличивается доля бездетных женщин. В 2006 году около 20% женщин в возрасте 40-44 лет в США, например, не имели собственных детей. В 2005 году бездетность в Австрии и Италии среди женщин в возрасте до 65 лет достигала 15%. К 2040 году доля бездетных женщин перевалит в развитых странах за 20%.
В свою очередь, уменьшение размера семей и увеличение продолжительности жизни обусловливают процесс старения населения. Этот процесс протекает более быстрыми темпами в развитых регионах мира, где доля пожилых людей, по оценкам, в 2009 году составляла 21% и уже значительно превосходит число детей. По данным европейских ученых, в ближайшие 20 лет численность населения старше 80 лет в странах Евросоюза удвоится. К 2050 году каждый третий житель Европы перешагнет 65-ти летнюю отметку (35% по «оптимистичному» варианту прогноза ООН или 40% - по «пессимистичному» варианту). Иными словами, в середине столетия в развитых странах на каждого ребенка в возрасте до14 лет будет приходиться по два пожилых человека.
Проблема депопуляции и старения коренного населения европейских стран настолько серьезна, что в ближайшие десятилетия у них не будет людских ресурсов для того, чтобы успешно решать экономические вопросы. Депопуляция и старение станут препятствием для экономического роста этих стран, поскольку сократится доля работоспособного населения, а властям придется тратить все больше средств на пенсии и здравоохранение.
Специалисты предупреждают, что сокращение и старение коренного европейского населения может привести к качественным экономическим и социальным изменениям на всех уровнях общества: от структуры семьи до системы пенсионного обеспечения. Неуклонное старение населения и падающая рождаемость уже заставили правительства европейских стран увеличить возраст выхода на пенсию.
Сейчас уже можно констатировать отмирание сформированной тысячелетиями потребности европейцев в многодетности, ведущее к сокращению рождаемости вплоть до бездетности.
«Длительное сохранение такого уровня детности истощает демографический потенциал страны. Этот процесс хорошо виден на примере исчезновения коренных жителей столиц – парижан, лондонцев, и т. д. Численность городов за счет приезжих может даже расти, а коренные горожане при этом вымирают как динозавры», констатирует А. И. Антонов.
Согласно оценкам европейских демографов, к 2050 году доля населения государств ЕС по отношению к общей численности жителей планеты сократится с 8% до 4%, а треть всех европейцев будут составлять люди старше 65 лет. В 1950 году на одного человека в развитых странах приходилось два человека в развивающемся мире. В 2000 году это отношение равнялось 1 к 4, а в 2050 году составит 1 к 7. Прирост населения 25 наций ЕС за один год эквивалентен приросту населения Индии за неделю.
В «богатых» государствах численность населения будет сокращаться, а в «бедных», наоборот, расти, причем в наиболее бедных государствах к 2050 году население удвоится. В отчете Бюро статистики США, опубликованном летом 2009 года, приводятся данные, согласно которым до 97% прироста населения планеты в ближайшие 40 лет будет приходиться на страны Азии, Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна. По данным отчета, сейчас на планете насчитывается 1,2 миллиарда людей в возрасте до 16 лет, причем около 90% из них живут в развивающихся странах – 8 из 10 подростков сейчас проживают в Африке или Азии.
Население Африки уже достигло миллиарда человек. Среднестатистический уровень рождаемости составляет сейчас для этого континента 5,3 ребенка на каждую женщину. При сохранении нынешней тенденции, через 40 лет – к 2050 году –
| Реклама Праздники |