Рассказ
«Въется над нами, ветер как флаг,
ветер как флаг,
мы пишем коньками, песни атак…»
Песня из кинофильма «Хоккеисты»
Ледовый дворец спорта был переполнен болельщиками. Толпа гудела, с нетерпением ожидая финальной игры. С правой стороны расплескались разноцветные флаги и призывы на плакатах: «ОМОН, ЗДЕЛАЙ ИХ! ОМОНОВЦЫ ВЫ ЧЕМПИОНЫ! РЕБЯТА, ДАЕШЬ 5 – 0!» С левой трибуны пестрили не меньшее количество всякой писанины: " ЗАПАДНЫЙ БЕРЕГ, МЫ С ВАМИ! ГРОМИ МЕНТОВ! ОМОН, У ВАС КИШКА ТОНКА"!
Хоккеисты уже разминались. Вратарь команды – «Западный берег» – Олег Толочко, сделав несколько растяжек, подъехал к правому бортику. Там стоял тренер и, махая кулаком, истерично орал на болельщиков периодически пуская маты.
- Володя ты меня звал? – снимая шлем – маску, громко спросил Олег.
- Да – да, Олег, звал. Видишь, как хотят нас обуть? Вот вам!!! – крикнул он, трибуне и, положив руку на плечо Олега, мягко произнес: - Олежек, нужно их сделать! Мы на тебя надеемся!
- Мы? Но ведь твои ребята не успели познакомиться со мной. Они мне не очень доверяют. Ты ведь знаешь, вратарь пол команды. И плохо когда ему не доверяют. А не доверяют справедливо…
- Ну, что ты?! Мы все на тебя надеемся!..
В это время подъехал судья в полосатой футболке и, показав Олегу на ворота, гаркнул:
- Время!!!
Игра началась. С первой минуте омоновцы задали ураганный темп. Защитники «Западного берега» запаздывали с пасом, и что называется, ползали по льду. И уже на второй минуте пятерка омоновцев открыла счет. Центральный нападающий, получив шайбу, виртуозно на маленьком клочке льда обыграл защитника, и хитрым броском зажег красный сигнал за воротами противника…
Олегу показалось, что этот высокий, здоровый лосяра будет бросать влево, а он перехитрил его – отправил шайбу в правый нижний угол ворот.
Последующие пять минут игры Толочко отбил шесть мощных бросков, и два броска спасла штанга. Однако он уже начал чувствовать усталость в ногах. Тупая боль подступила в поясницу, и не давала ему покоя. Обильный пот под маской стекал на глаза, мешая ему сосредоточиться. При паузах, он часто задирал маску на затылок, рукавом футболки протирал глаза и оглядывался, смотрел на огромные часы, которые висели у него высоко за спиной, ожидая окончание периода.
Самое ужасное, что он боялся – пропустить слабую шайбу, (бабочку), и это случилось на пятнадцатой минуте. Шайба влетела ворота с прямого угла, пролетев у него под мышкой. Он в отчаяние со всей силы, ударил клюшкой по льду, посылая себе отборные маты. Злостный рев от болельщиков, свист, услышал Олег в свой адрес. К нему подкатил защитник, юноша – еще мальчишка и с упреком ему произнес:
- Дядя, вам бы уже в пору с внуком молочко в бутылочке через соску сосать, а вы залезли - ворота защищать!..
- Пошел ты!.. Сопляк! – рявкнул он в ответ.
А в это время на скамейке запасных, тренер – «Западного берега», брызгая слюной, распекал своих защитников:
- Что ты прицепился к вратарю, что ты мне оправдываешься?! Баба ты беременная, а не защитник!
- Владимир Иванович, как можно наладить игру, если за спиной вратарь «дыра?»
- Вот что Дима, выходи на лед, а там полностью забудь хоккей, выброси из головы игру. Твоя задача опекать Александрова, этого центрального жлоба ты должен вывести из игры, или трупом лечь перед ним. Уразумел? Тогда вперед!
Однако в эту минуту, нападающий «Западного берега», на бешеной скорости обвел двух защитников и вышел один на один с вратарем… Счет игры сократился: 2-1.
- Гол!!! Молодцы! Орлы! – выплескивая радость, закричал Владимир Иванович. – Вот вам кукиш, смотрите! – бесцеремонно орал он болельщикам «ОМОНа», показывая фигу.
На перерыве в раздевалке, Владимир Иванович с удивлением посмотрел на Олега; его мокрое от пота лицо вызвало в нем сожаление.
« Зачем я ввязал его в эту игру? Хватит ли сил у него продержаться еще два периода? Не просто продержаться, а полноценно защищать ворота?» – думал он, задавая себе вопросы, и ни на один, он пока не мог получить ответ.
- Ну, тебя и попарили!
- Может, молодого выставишь? Коньки маловаты жмут. Боюсь, не доиграю…
- Олежек, если у тебя мозги сейчас запарены, то мне, пожалуйста, не парь. Финальная игра за первое место в области. А ты мне тут пургу гонишь! Молодому еще отдыхать и отдыхать на скамейке запасных… Зачем тогда соглашался? – прищурившись, спросил он у Олега.
- Володя, а ты, наверное, забыл, какой у нас был договор? Так я тебе сейчас напомню.
- Да я помню – помню… на один период… Ну, некого мне ставить. Основной, тяжело травмирован. Знаешь ведь, в реанимации лежит с травмой головы, - голос его зашипел, он подошел к игрокам, которые сидели и молча слушали их дебаты. – Вот что ребята, дружно помогайте вратарю, и главное при дальних бросках не прикрывайте ему видимость. Сыте на шайбу бросаться, тогда отходите в сторону. Не создавайте кучи у ворот, смотрите за пятаком…
Как-то, две недели тому назад, раним утром, Олегу позвонили.
- Светлана, подай, пожалуйста, кому там с утра пораньше?.. – попросил он супругу, лежа еще в постели.
- Олег, привет! Володя беспокоит. Мне нужно срочно с тобой поговорить.
- Здорова, дружище! Что случилось?
- Олег, все потом. Ты сейчас сможешь спуститься на улицу? Я в машине, возле твоего дома.
- Пять минут и я спустился.
- Давай дружище, жду.
Не далеко от подъезда стояла девяноста девятая модель – красного цвета. Олег заметил белую как лунь голову, высунувшуюся из окна.
- Ты все седеешь, Володя? – удивляясь, спросил Олег и, протягивая тому руку, сел на переднее пассажирское место.
- Чему ты удивляешься!? Сам то, вся башка, как будто побелили, - ответил Володя, выключая магнитолу.
- Ну что за проблемы у тебя?
- Олег, ты слышал, наверное, что у меня основного голкипера в полуфинальной игре травмировали?
- Краем уха.
- До окончания игры, оставалось три минуты. Мы вили в счете: 4-1. И нашелся мудак из «Полярной звезды», который в свалке у ворот, сорвал Виталику шлем-маску и коньком ему нанес удар в голову.
- А где же были защитники – опекуны голкипера?
- Свалка, потом драка. Никто ничего не видел…
- Сожалею, Володя. Ну, а чем я смогу тебе помочь?
- Я тебя вписал в список основным вратарем, только на одну игру.
- У тебя здравый ум, Володя? – вытаращив глаза, спросил Олег.
- У меня нет иного выхода. Игра финальная, а молокососа ставить?.. Ты ведь знаешь, если у голкипера нет опыта в таких играх, и его всунуть в игру - получится полный провал.
- Ты хочешь сказать: что я встану за Виталика, и у меня все пойдет?..
- Да, Олег, ты опытный.
- Ха-ха, не смеши! Мне 46 лет, я уже десять лет не надевал вратарскую амуницию; на конки становлюсь только когда занимаюсь с детишками.
- Но все-таки ты, занимаясь тренерской работой – поддерживаешь форму.
- Володя, а может, и ты сгодишься голкипером на одну игру? - съязвил Олег.
- Я не вратарь, а бывший защитник. И ты это прекрасно знаешь.
- Волдемар, вот я ложу руку на сердце и честно тебе признаюсь. Последние игры, десять лет назад, меня преследовал страх перед травмами, но это еще не самое страшное было для меня. Всего больше я боялся «бабочек». Когда вратарь постоянно думает об этой проблеме, это уже не вратарь, - признался он, прижимая ладонь к левой груди.
Стояло долгое молчание. Володя вынул пачку сигарет и, протягивая Олегу, тихо произнес:
- Мне больше некому обратиться. Я так на тебя надеялся…
- Давай я тебе помогу найти полноценного голкипера, - прикуривая сигарету, предложил Олег. – Сколько времени осталось до финальной игры?
- Неделя… Мне не нужен голкипер, которого я не видел в игре. Олег, я тебя прошу, умоляю… ну хотя бы встань на один период.
- Ладно, Володя, только первый период. А дальше продвигай молодого.
- Олежек, согласен. Завтра к 17 часам на тренировку. Разомнешься…
Второй период игры проходил уже двенадцать минут. На первых минутах, за толчок в спину на две минуты удалили – защитника команды «Западный берег». Ребята, оставшись в меньшинстве, пропускают шайбу, и счет становится: 3-1.
Концу двадцати минутке, бомбардир « Западного берега», сумасшедшим броском с синей линии сократил разрыв в счете до минимального. Затем произошла обоюдная потасовка. Удалив по игроку, команды доигрывали период в меньшинстве.
Толочко из последних сил ловил все что мог, и когда закончился второй период, он бросил на лед – блин, ловушку и, еле двигая ногами, поехал в раздевалку.
Глядя на его медленное, уставшее движение, болельщики «ОМОНа» стали освистывать. Однако болельщики «Западного берега» проводили голкипера на перерыв, аплодисментами.
В раздевалке Толочко почувствовал головокружение, боль в груди и удушье. Тренер вызвал врача, тот прослушал его и, позвав Володю за дверь, строго заявил:
- Владимир Иванович, играть ему нельзя, может сердце не выдержать.
- Неужели, все так серьезно? – сожалея, спросил тренер.
- На столько, что вы себе и представить не можете…
- Но он же стоял, как броня! Разве больной может так играть?..
- Он сможет и третий период отыграть, а может случиться летальный исход.
Владимир Иванович подошел к молодому голкиперу, который без команды уже слегка разминался, брезгливо посмотрел на него и громко приказал:
- Готовься, сейчас твой выход…
- Володя, не стоит, я доиграю, - заявил Олег. – Со мной уже все нормально…
Тот с удивлением посмотрел на Толочко, потом на врача.
- Видишь?! Дай ему нашатыря, или укол сделай. Ну, ты Олег даешь?! Молодец!!! Вот вам хлопцы, пример: стойкости и мужества!
- Ребята, старайтесь сейчас нажать на них, короче вся пятерка к воротам противника, а я уж постараюсь сделать все, что возможно… Ведь нужно сравнять счет и забить победную. Если мне будет очень тяжко, я дам знать. Замените…
И ребята сравняли счет, правда, получился – авто-гол. На пятнадцатой минуте, защитник ОМОНа сделал грубейшую ошибку: он дал передачу через свой пятачок; шайба попала на клюшку напарника и срикошетила в верхний угол ворот. Голкипер ОМОНа, даже не шелохнулся.
После этого гола, Олег попросился замениться. Когда он тяжело уходил на скамейку запасных, ему уже рукоплескали все болельщики в зале. Похлопав по плечу молодому вратарю, он по-отцовски сказал:
- Давай сынок, теперь твое время!..
| Помогли сайту Реклама Праздники |