Произведение «Нолик и Кружок. Глава 14. Город Признакус»
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Сказки
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 618 +1
Дата:
«город Признакус»
Предисловие:
Компьютерная графика автора

Нолик и Кружок. Глава 14. Город Признакус

Друзья осторожно входят в город через открытые ворота. Они видят прямые улицы, разбегающиеся веером от ворот.
–Смотри, какое необычное название! – кричит Нолик, остановившись на углу одного из зданий. – Длин-но-ко-рот. Это кто же та-кой?
–Я не знаю, – отвечает Кружок. –А дома здесь странные какие-то.

Здания на этой улице действительно поражали воображение. Рядом стоят два похожих дома, но разной длины. Одно строение напоминало длинный прямоугольный параллелепипед*, другое –  небольшой кубик. Все дома на этой улице поражали одинаковой архитектурой, только цвет отличался, да ещё на каждом доме ярко выделялись большие картины, изображающие героев сказок.
–Что интересует гостей? – слышится приятный голос.
–Мы рады помочь! – добавляет голос потоньше.

Друзья оглядываются. Недалеко от них стоят два удивительно незнакомца. Оба похожи на  детали для игры в конструктор Лего, только тела их ровные. Руки и ноги представляют загогулины, а круглые мордашки сияют улыбками.
Путешественники не находят слов, а хозяева продолжают:
–Разрешите представиться – Длин, – говорит тот, что повыше, а второй добавляет:
–А я – Корот.
Кружок первым приходит в себя:
– Я Кружок из страны Геометрии, а это мой друг – Нолик.
–Нолик? А, мы знаем тебя, видели на празднике во дворце, ведь твоя мать фрейлина?!

Малыш кивает головой, припоминая, что и правда видел незнакомцев во дворце. Там было так много жителей страны Арифметика и гостей со всей планеты, что всех он не запомнил.
–А кто такой Длиннокорот? – спрашивает Кружок, поглядывая на удивительное название улицы, хотя теперь, после знакомства с жителями оно не кажется совсем уж необычным. Что-то оно напоминает…
Незнакомцы переглядываются:
– На нашей улице живут длинные и короткие жители, вот и название дали такое.
–А зачем…,–начинает Кружок, но Нолик толкает его рукой, и он замолкает.
–Первое знакомство с длиной малыш должен начать с нашего города, ведь именно здесь он узнаёт о длине и ширине, а также высоте, – говорит Длин.
–Это очень важно! Всем надо знать признаки предметов!– добавляет Корот.
–Разве этого кто-то не знает? – удивляется Нолик.
–В ваших генах это заложено с рождения, но человеческие малыши не всегда понимают такие различия.

Друзья продолжают разглядывать необычные здания, переходя от одного к другому. Во дворе они замечают жителей. Все они ходят парами: длинный– короткий.
–Ух, как у вас интересно! – восхищается Кружок, а Нолик задумчиво спрашивает:
–А у вас в последнее время ничего необычного не произошло?
–А! Так вы тоже интересуетесь недавним природным явлением? Так бы и сказали, – разочарованно произносит Корот.
–Нашу улицу оно почти не задело, но вот на соседней много зданий разрушилось, – говорит Длин, поворачивая на следующую улицу.

Здесь вовсю кипела работа: геометрические фигуры, цифры, символы и другие горожане разгребали мусор, расчищали завалы. Многие дома представляли руины. Приглядевшись, путешественники понимают, что улица разрушена неравномерно, как будто кто-то огромный махнул крылом и задел всё, что попалось на пути. У одного дома выбиты стёкла, у другого нет половины крыши, от третьего ничего не осталось.

К друзья приближается новый герой. Трудно сказать определённо какую форму имеет его тело, ведь оно меняется на глазах. То становится широким, то узким, затем всё повторяется в обратном порядке.
–Длин, Корот, как я рад видеть вас. Вы на помощь пришли. Да не одни. Кого привели? Малыши ещё ведь, – говорит незнакомец, приближаясь к гостям.
–Да, мы пришли помочь, – торопливо произносит Корот, затем кивает на друзей. – А вот гости по другому вопросу.
–Нолик, – представляется малыш из  Цифрограда.
–Кружок, – кивает головой малыш из страны Геометрии.
–Простите, совсем закрутился – столько работы. – Незнакомец кланяется, сузившись вдвое, затем расширяется. – Широкоуз, первый помощник мэра. Давайте пройдём в парк, он почти не тронут вихрем.

Друзья машут, прощаясь, новыми знакомыми и отправляются за  помощником мэра. Навстречу им попадаются узкие и широкие фигуры, символы.
–Наша улица была такой красивой! – сокрушается Широкоуз. –Откуда взялся этот вихрь – ума не приложу. Мэра вызвали к царице, может быть, там что-то прояснится.
–А вместе с вихрем ещё чего-то необычного не видели? –интересуется Нолик.
–Вы занимаетесь расследованием? – с сомнением спрашивает помощник мэра.

Друзья не знают, что ответить, только Нолик теребит заветный кристалл. Увидев его, Широкоуз меняется в лице.
–Сразу бы сказали, что от феи Линианы, – подмигивает он друзьям и шёпотом сообщает: – Вам послание.
Он передаёт оторопевшим друзьям свёрнутый в трубочку лист бумаги и, поклонившись, быстро уходит, возвращаясь к расчистке завалов.

–Читай! – требует Кружок.
Нолик разворачивает послание, читает про себя, шёпотом проговаривая каждый слог.
–Ну, что там? – нетерпеливо дёргает его за руку Кружок.
–Сантиметрик сообщает, что следует по пятам за Злуком, который преследует принцессу и сына.
–Чего ему от них надо, колдуну-то?
–Во время ритуала  принцесса использовала заклинание из старинной книги. Она  была у него, а потом исчезла. Это когда он хотел злые дела творитьс её помощью. Теперь Злук надеется её найти и присвоить.
–А как книга попала к Числане?
–Не знаю, здесь что- то непонятно, – Нолик ещё раз смотрит на лист. – Кажется, книгу нашёл Сантиметрик и передал Числане.
–Вот так дела. А нам что делать?
–Наш друг сообщает, что они разделили книгу на части, чтобы помешать Злуку. Он об этом  знает и послал своих слуг – злометриков на поиски. А мы должны быстрее собрать книгу, чтобы помешать колдуну воспользоваться древними знаниями.
–Где же будем искать?
–Думаю, с этого города и начнём.
–Ты хоть представляешь, где искать?
–Нет, но кто ищет – всегда найдёт, тем более, если с добрыми мыслями придёт, – торжественно провозглашает Нолик.
–Ладно, – смиряется Кружок с доводами друга. – Веди…

Друзья проходят мимо работающих жителей, иногда останавливаясь, чтобы помочь.
Скоро улица заканчивается тупиком, малыши поворачивают назад, переходят на соседнюю. Здесь дома имеют разную форму: круглую и овальную, треугольную и прямоугольную. А иногда все формы переплетаются, создавая необычные здания, напоминающие причудливые башни.

Друзья зачарованно рассматривают удивительную архитектуру. Нолик восклицает:
–И название соответствующее – Разнообразная улица.
–Лучше бы назвали Разноформенная, – не соглашается с ним Кружок.
–Им лучше знать, – говорит Нолик, оглядываясь, – Ты ничего не заметил?
–Нет, а что? Жителей не видать. Они, скорее всего, ушли на помощь соседям.
–Вот именно, а кто-то прячется вон за той клумбой.

Кружок решительно направляется в указанное место, прыгает и кричит:
–Ага! Попался!
Он держит за шкирку маленького лопоухого щенка. То дрожит, глядя на приятелей умоляюще.
–Пусти его! Он маленький ещё.

Кружок смущённо улыбается, опуская малютку на тротуар. Нолик гладит его. Щенок перестаёт дрожать, облизывает Нолика, подумав, и Кружка. Он весело виляет  хвостиком.
–Что с тобой делать? – спрашивает Нолик. – Ты потерялся? Как найти твоих друзей?
–Придётся взять его с собой, – решает Кружок. – Иначе мы опоздаем.
Щенок радостно взвизгивает и смотрит на друзей признательно.
–Куда теперь? – спрашивает Кружок.
–Не представляю, – сокрушённо произносит Нолик, доставая кристалл геометрицы А.

Щенок подпрыгивает, стремясь достать чудесную вещь. Кружок недоверчиво поднимает малютку. Тот обнюхивает кристалл и, вывернувшись из рук, бросается вдоль улицы. Затем останавливается, виляя хвостом.
–Он что-то почуял! – радуется Кружок, и друзья устремляются вслед за новым приятелем.

Вскоре они попадают на новую улицу. Она имеет разные цвета домов, построенных в виде маленьких уютных одноэтажных коттеджей.
–Цветная улица? – догадывается Кружок, поворачиваясь к другу.
Тот кивает в знак согласия. Довольный малыш из страны Геометрии оглядывается, ища щенка. Тот исчезает в ближайшем парке. Здесь гуляют жители с детьми.

Щенок углубляется в центр и радостно лает. Когда друзья находят его, он  разгребает большую кучу мусора. Видимо, её сложили дворники. Друзья осторожно помогают, пытаясь не разбрасывать мусор по сторонам – надо беречь чужой труд.
–Вот, смотри! – Нолик показывает странную тряпицу.
–Думаешь…

Нолик подносит к находке кристалл. Преображение наступает через несколько секунд. Теперь в руках обложка старинной книги. Она представляет кожаный переплёт, с золотыми буквами.
–Ма-гия чи-сел, – шёпотом читает Нолик.
–Ох и молодец ты! – гладят они по очереди щенка.
Тот еле слышно скулит, закрыв глаза от удовольствия.

*Параллелепи;пед — «параллельный» и др.-греч.  «плоскость») — призма, основанием которой служит параллелограмм, или (равносильно) многогранник, у которого шесть граней и каждая из них — параллелограмм.Прямоугольный параллелепипед — это параллелепипед, у которого все грани — прямоугольники.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:29 09.11.2015 (1)
     20:37 09.11.2015
Спасибо! Всего хорошего!!!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама