Разговор со свекром
Разговор этот случился в 19…году, во дворе домика родителей мужа. День был солнечный, по- южному жаркий. Муж и дети собирали черешню. Они залезли на большое, развесистое черешневое дерево и объедались спелыми ягодами, собирая их в подвешенные ведра.
Мы сидели в беседке и готовили обед. Я резала овощи на салат, свекор сидел рядом, мама( свекровь) в летней кухне стряпала свое коронное блюдо: овощное рагу.
Свекор задумчиво смотрел на море, чему-то улыбался.
- Папа, а ведь сегодня 22 июня! Расскажите, какая у вас приключилась история накануне войны. Мне Саша говорил, что была у вас какая-то неприятная история. Но вы никогда не рассказывали. Расскажите.
- Эх, Танюша! Чего только в моей жизни не было!
Говоришь, накануне войны…
В канун войны, 21 июня, в Военно - Морском училище был праздничный вечер.
Нам присвоили звание лейтенантов, вручили кортики, мы получили назначения на службу.
Нас три друга было. Развела судьба. Разные соединения, разные корабли.. Да… Грустно было в тот вечер. Мы после всех мероприятий пошли в город, погулять, с девушками познакомиться. Все холостыми были, свободными.
Я -то уже после войны женился. Вот мы и гуляли напропалую.
Свекор посмотрел в сторону кухни, подмигнул:- Только матери ничего не скажем! До сих пор ревнует к каждому столбу,- засмеялся он.
- А кому я нужен - старик больной…
Да, так вот. Пошли в город, прикупили водочки из- под полы, надо же ее выпить где -то! В сквере - не солидно. Мы же офицеры!
По ходу наших гуляний какой-то клуб заводской «нарисовался», мы туда… Парни заводские на нас косо смотрят: чего это лейтенантики новоиспеченные пожаловали. Девок отбивать начнут.
А нам не до танцев. Пошли куда-то по коридору, нашли помещение полутемное, хорошо! То, что надо. Открыли водку, и давай из горла пить…
Выпиваем, уже хорошенькие такие, я на стол уселся, разговариваем… Вспоминаем годы учебы, строим планы на будущее, грустим, что распределение на разные корабли.
Вдруг в комнате свет вспыхнул: здрасьте! Патруль пожаловал!
Кто-то «настучал» на нас.
И тут выясняется, что я сидел на КРАСНОЙ скатерти! Жопой( извини) сел на красное! Да еще и спиной к портрету Сталина. А в полутьме я и не рассматривал, на что сел, и чей портрет висит и где… Да, так вот…
Трибунал мне был обеспечен. Да еще и пьяненькие мы были. В общем, что называется, попали…
Загребли нас в комендатуру. Сидим, уже по - настоящему прощаемся. Понимаем, что влипли. Особенно я.
Где-то часов в двенадцать задремали….
А ночью, в три часа с минутами услышали рев двигателей самолетов и взрывы.
Вскочили, ничего не поймем. Через полчаса вбегает комендант, глаза шальные:
-Немецкие самолеты бомбят город, думаю война, ребятки, война…
Мы и ахнули…
Отпустил он нас, и мы в расположение своих соединений побежали.
В городе паника, пожары начались.
Наш город ведь одним из первых был обстрелян немцами, и мины в акваторию они той же ночью сбросили.
Ночью 22 июня. Да, так вот….
Этой ж ночью и первые жертвы среди населения появились…
Первые жертвы войны… Мирные жители.
Вот так, Танюшка. И наша улица первая попала под бомбежку. Наш дом горел. Родители тогда успели потушить…Только чердак пострадал.
Ну, а дальше была война…
В беседку зашла мама( свекровь), забрала готовый салат и позвала обедать. Вскоре в саду послышался ее голос: звала сына и внуков…
Свекор помолчал и сказал:
- Знаешь, а ведь я тогда трибунала больше испугался, чем войны…
Во как…
Свекор прошел всю войну, получил осколочные ранения и всю оставшуюся жизнь носил в ногах и внизу живота осколки. Имел много наград, но никогда не кичился, и не хвастал ими.
| Помогли сайту Реклама Праздники |