Муська
Юрий Пастухов
Кошка Муська росла полудикой, голод привел ее к человеку. Вот и прикормил я Муську. Что ел, ей давал, в основном молоко. Сначала она была осторожной, боязливой, погладить даже не мог и пищу ей оставлял. Поест Муська и уйдет по кошачьим делам, может неделю не показываться. А прибежит голодная и ждет меня, когда с работы приду. Так она встречала и провожала до зимы, и с первых заморозков она жила у меня в комнате. Муська была черной, а лапки белые. С работы я приносил ей что-нибудь «вкусненькое», а она голодная, громко мяукает, о ноги трется, просит поесть. После еды начнет облизывать себя. Она была настолько чистоплотной, что шкурка блестела, как у вороного коня. Сделает «туалет», выгнется дугой и пойдет на свое место отдыхать. А если я садился в кресло, то она просилась ко мне на руки. Мяукнет, и смотрит на меня, что скажу. Я хлопал по колену и приглашал к себе, а она запрыгнет, свернется клубком и за мурлыкает песню, в знак благодарности. Все понимала с полуслова. Зимой любила у меня в ногах спать. Так и жили.
По весне Муська родила троих котят. Котята разные: один рыжий, другой белый, а третий черный, как мать. Процесс рождения проходил на моих глазах. При родах она у них перегрызала пуповину. Затем тщательно их облизывала. Котята были еще слепыми и тыкались мордочками в мать. Они пищали, видно, искали соски. Кто - то уже нашел и сосал, а Муська, ласково мурлыкая, помогала другим. Она их осторожно лапой подталкивала к своему животу. Напившись молока, котята сразу же засыпали. Вскоре они подросли и стали ползать по комнате.
Жил я тогда в коммунальной квартире на первом этаже. Для кошки сделал отверстие в подполье. Однажды двое котят упали в это отверстие. Муська не могла их вытащить, так как отверстие было маленькое только для нее; котята пищали, просили у матери помощь. Муська подбежала ко мне и громко замяукала, показывая головой на отверстие, что означало: помоги вытащить. Они подняли такой писк, что мне пришлось открыть лаз и вытащить котят. Сколько было радости у них, а Муська, посмотрев в мою сторону, в знак благодарности ласково мяукнула, да так, что я решил сделать жилье для них и приготовил коробку.
Котята росли быстро; они вместе играли, изображая охоту, нападали друг на друга и боролись. Наигравшись, попив молока, они, прижавшись к матери, крепко засыпали, а Муська, переждав какое – то время, убегала на улицу к своему ухажеру. Это был большой рыжий кот, по кличке Котяр, у которого в драке было разодрано ухо.
Соседи уже узнали про котят, и стали расспрашивать меня:
- Не отдам ли их.- Раздав котят, и оставив только белого, чтобы Муська не скучала, назвал его Пушком. Он рос таким же сообразительным, как мать. Она же снова уходила на некоторое время и за лето два раза котилась, где придется, притаскивая котят домой. И воспитательный момент повторялся.
Моя мать жила одна в однокомнатной благоустроенной квартире; как-то она заболела, и мне пришлось за ней ухаживать, уходя из дома. Когда я возвращался, Муська встречала меня с укором, мяукая: где ты, ходишь? - что я все же решил её взять с собой. Отойдя от дома, выпустил, думал, убежит назад к детям, так нет, она бежала за мной, громко мяукая, временами останавливалась, поворачивая голову в сторону дома, словно говоря на кошачьем языке: хозяин, куда ты уходишь? - и снова бежала за мной. Я же шел, стараясь не обращать на неё внимания. Ближе к трамвайной остановке, взял снова на руки. При шуме приближающегося трамвая Муська прижалась ко мне, но все же не выдержала стука колес и, вырвавшись из рук, бросилась под колеса трамвая. Водитель затормозил, но было уже поздно. Муська лежала под рельсами без признаков жизни. В этот день я так у матери и не был, а хоронил друга.
2011 г.
| Помогли сайту Реклама Праздники |