Рассказ шестой
Кузя выполняет поручение.
Однажды, когда мама была в командировке, папа простудился и заболел. Дома стал хозяйничать робот Кузя. Он осмотрел папу, сразу определил болезнь: ангина, грипп, уши, ноздри, горло, голова, температура... и прописал папе лекарства: горчичники, касторку, лук, чеснок, крепкий чай, соль, перец, сок алоэ и врача с уколами антибиотика,- все это смешать и принимать три раза в день по чайной ложке в каждую ноздрю...
- Ты бы, Кузя, лучше проводил Настеньку в садик, приготовил обед, да позвонил мне на работу и сказал, что я заболел,- попросил его папа.
- Как это?- удивился Кузя. - Я должен звонить вам на работу, а вы - в постели...
- Я неправильно выразился,- поправился папа. - Мне нужно, чтобы на механическом заводе, где я работаю, когда здоров, узнали, что я - болен и не выйду на работу в течение недели.
- Понял!- ответил Кузя.- Узнают! Только...
- Что: "только?"
- Кузя не понял, как они узнают, что папа не выйдет на работу, если папы не будет на работе?
- Экий ты, Кузя, тупой получился,- рассердился папа. – Я же сказал: позвони на мой завод. Знаешь, где я работаю? Знаешь мой телефон? Номер…
- Кузя номер 180657 был на заводе. Трамвай десятый номер. Кузя знает. Телефон...
Кузя хотел сказать, что телефон у папы в отделе сиреневого цвета, но папа его перебил:
- Давай, Кузя: одна нога - здесь, другая - там...
Кузя подхватил Настеньку и рванул из дома.
Отведя Настеньку в детский садик, Кузя подошел к трамвайной остановке. Трамвай номер десять не показывался. Чтобы не стоять на месте, Кузя стал собирать мусор, скопившийся на остановке и сжигать его. Мусора было много, и Кузя перегрелся от переедания. Снег под Кузей начал таять. Показалась зеленая травка. Только трамвай не показывался. Наконец, когда вокруг Кузи закружились бабочки, по округе разнеслось: "Иде-от!"- Это кричали бабушки с сумками, школьники с портфелями и студенты со студентками. У Кузи в руках ничего не было, поэтому он промолчал. В вагон залазить не стал, а прицепился к трамваю сзади и поехал по снегу на утюгах. Вскоре Кузе показалось, что трамвай едет медленно. Он стал понемножку подталкивать трамвай... Потом увлекся и стал подталкивать трамвай уже не понемножку...
Клубы дыма и пара скрыли робота Кузю. Все подумали, что в городе появился паровой трамвай и заговорили: - Молодцы! Могут, ведь, если захотят! А вы слышали? Скоро, из экономии, все электростанции закроются. Да! А телевизоры, холодильники, телефоны и магнитофоны будут паровыми! Бросил охапку щепок в телевизор и - сиди, смотри, грейся, пей чай, готовь борщ...
Трамвай, между тем, разгонялся все сильнее. Вагоновожатый не успевал объявлять остановки: "Баня", следующий -"Косой"... В этот момент трамвай въехал на путепровод через железную дорогу. Всем показалось, что они взлетели. А из громкоговорителей раздался стальной голос: -Уважаемые пассажиры! Наш трамвай выполняет полет по маршруту номер десять: "Хутор - Смирновка". Экипаж Кишмишского трамвайного парка в лице Виктора Мамбо и борткондуктора Людмилы Мопс, приветствует вас на борту нашего лайнера. Полет будет проходить или проезжать выше уровня моря, а закончится ниже уровня земли. Во время набора высоты и снижения,- не курить и пристегнуться! Фастинг сиат белтс! Хеппи флай энд эррайвэл! Они пролетели над железной дорогой и тут вагоновожатый заметил, что светофор на перекрестке с улицей Деповской зажег красный свет.
- Держитесь крепче! Я катапультируюсь!- крикнул Виктор Мамбо и стал протискиваться в форточку.
В это время Кузя тоже заметил красный свет светофора и затормозил так резко, что Виктор пулей вылетел из форточки с криком: "Воздух! Ахтунг! Алемафо! Наша октябрятская звездочка! Мамбо!"
Мамбо свалился на шею какому-то мотоциклисту, который, с испугу, рванул с места куда глаза глядят. Глаза глядели на деревянное заведение с буквами "М" и "Ж"...
Тут Кузя увидел, что папин завод недалеко и бросил трамвай.
Вахтер на проходной подумал, что идет паровоз и пропустил Кузю без пропуска.
"Звонить и предупредить, что папа заболел",- вспомнил Кузя задание папы.
Он зашел в цех, увидел большую кувалду, схватил ее и застучал по какому-то железному столбу. Поднялся страшный трезвон. От Кузи валил пар и дым... А он ревел во всю мощь:
- Оу-у-у! Оу-у! Папа заболел! Папа заболел!
Кто подумал, что начался пожар. Кто подумал - землетрясение. Кто - наводнение. Кто - война...
И начали спасаться: от войны – в подвал, от наводнения - на крышу. От землетрясения надели на
головы каски, кастрюли, обрезки труб, тазики и спрятались под станки. А те, кто испугался огня, открыли пожарные краны и выскочили на улицу.
Кузя же стучал, стучал по железной трубе, звенел, звенел на весь завод, пока труба не упала... А на трубе держалась балка, а на балке был рельс, а по рельсам, под потолком цеха ходил мостовой кран. И этот кран со страшным грохотом упал, подняв тучи пыли.
"Началось!"- подумали все.
Те, кто сидел в подвале, вздрогнули, когда от удара осыпалась штукатурка и погасла единственная лампочка. Они съели по сухарю и надели противогазы.
Те, кто ждал пожара на улице, увидели клубы пыли, подумали, что это - дым и стали ждать самого интересного: огня и самоотверженной борьбы пожарных.
От удара сработали автоматические пожарные краны и крышу стало заливать потоки пены. Те, кто спрятался на крыше от наводнения, запели: "Врагу не сдается наш гордый "Варяг", пощады никто не желает!"
И только ожидавшие землетрясения, ничего не увидели, потому что сидели под станками.
Через полчаса на завод приехали пожарные, водолазы, горноспасатели, врачи, военные, зеваки и милиция. Пожарные сняли с крыши тонущих, водолазы вывели из затопленного подвала жертв
бомбардировки, а военные вытянули из-под станков тех, кто боялся землятресения. Врачи и милиция спасли от давки зевак. А горноспасатели обнаружили под мостовым краном робота Кузю.
- Та-ак,- сурово сказал участковый Литвиненко.- Опять Кузя!
- Как?- удивился директор завода.- Это все он один натворил?
- Не может быть!- выдохнула огромная толпа.- Война, наводнение, землятресение, пожар! И все это - он?
- Да,- кивнул участковый Литвиненко.- Он и не такое может.
- Следствие установит, кто он: вражеский диверсант или простой советский вредитель,- сказал Плетнев, следователь по особо важным и не особо нужным делам.- И мы узнаем, зачем он сделал это...
- Кузя!- хором крикнула толпа.- Зачем ты сделал это?
- У-у-у!- затрубил Кузя. - Мне папа сказал, чтобы я позвонил и сказал тем, кто с ним работает, что папа болеет. Вот я пришел, позвонил тем, что попалось под руку и сказал, что папа заболел. А что?
Все облегченно засмеялись. А директор завода хлопнул Кузю по полированному боку и сказал:
- Вот! Все берите пример с Кузи. Ему сказали - он делает!
А вы? Я вам еще в начале месяца говорил: "Давайте, давайте!" А вы: "Успеем, успеем!" Вот и успели. Завод на целый день выведен из строя... хорошо, что у нас медь закончилась и мы всё равно не работаем!
- Ну, Кузя, пойдем!- потянул робота за собой участковый.- А то опять что-нибудь услышишь и побежишь выполнять. Мало ли какой дурак тебе что-нибудь скажет. Да и некогда. Надо до ночи "жигули" в гараж затолкать, а я ключ потерял. Вот и думай теперь... Ты же знаешь, где мой гараж?
Эй, ты куда? Стой, Кузя!
Но Кузя уже скрылся в облаке пара. Был только слышан удаляющийся рев гудка:
- Оу-у-у! Робот Кузя - лучший толкатель машин в гаражи! Ни одна дверь не устоит перед роботом Кузей! Робот Кузя поможет всем, но в первую очередь - участковому!
| Помогли сайту Реклама Праздники |