Произведение «Провальная практика Коляна»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Ироническая проза
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 341 +1
Дата:

Провальная практика Коляна

  Юмористический рассказ
                   Провальная практика Коляна
                или гостеприимство музеев Салды
Сам не ожидал , что поступлю в УПИ . С моими «выдающимися» способностями вполне можно учиться в МГУ или другой академии . Как это преподаватели их не разглядели ? Зачем-то отправили на практику в музей . Кто примет меня с такой бандитской рожей и наружностью ? Нос сломан , глазки маленькие , бритая голова утонула в широких плечах 58 размера . Хоть золотую цепь с бычьей шеи снимай . Жаль , с цепочкой расстался в очередной кризис . В Нижней Салде какая-то тетка придавила пяткой дверь и противно заорала :
- Мы не работаем ! Все экспонаты уже вывезены ! Нас вообще закрыли !
Видимо , она хотела достучаться до моего мозга , но это трудно сделать , когда все усилия направлены на проникновение внутрь . Я могу думать только об одной , четко поставленной , задаче . Спортивная подготовка в армии помогла отодвинуть женщину вместе с дверью . Больших трудов стоило вдолбить ей , что не бандит , не рэкетир , а всего лишь — студент . Научный сотрудник долго и недоверчиво изучала студенческие корочки , внюхиваясь в каждую букву . Сварливо выговорила , косясь на выставочный зал с картинами :
- У нас не проводятся культурные мероприятия . Поезжайте лучше в Верхнюю или еще дальше...
Послала , одним словом . Пришлось ехать в другое учреждение . Хорошо , что их два , а не то практика быстро закончилась ! В этот раз я прошел , ожидая схожих «ласковых» слов . Навстречу вышла женщина , широко улыбаясь , словно встретила доброго приятеля . Это еще больше настораживало . С моей-то рожей ?
- Я — А. А. , что вы хотели «молодой человек»?
Ошеломленно затряс головой , дрожащими руками подавая студенческий пропуск . Уж не морок-ли это ? Кое-как выдавил суть дела .
- Понимаем , все понимаем , - она сердечно покивала головой с красивой прической , - Но чем сами можете нам помочь ? В чем польза , что находитесь здесь ? - со скорбным сомнением А. А. Оценила ширину моих плеч и полное отсутствие интеллекта на румяной круглой роже .
- Ну , там... вырубить кого , - попытался сформулировать ответ . - Что-нибудь физически помочь .
- Пожалуй , вам лучше посетить другой музей , который находится по такому-то адресу , - стала уговаривать научный сотрудник . - У нас все закрыто на ремонте , не работает...
- Да , я уже был в соседнем городе ! - меня осенило . - Там то же самое ! Зачем шило менять на мыло ?
- Я поговорю с директором , - туманно пообещала женщина . - Может найдет вашим «навыкам» применение .
Я уже полез в карман , решив смягчить горькую участь пачкой помятых купюр , но остановился . Кто его знает , что скажет начальство ? А. В. Язовских оказалась миловидной девушкой , полностью погруженной в свою деятельность .
- Да , конечно , напишите все по книгам , поработайте с материалами . Идите , не тратте впустую время !
Одним разом «совет да любовь»! Вот только в городской библиотеке нет никакой литературы . Вся информация по экспонатам храниться в музейных фондах . Доступ к ним запрещен . А задано не просто описать предмет (физические свойства) , но и историю существования , передачи музею... Пришлось возвращаться с пустыми руками .
- Ваши данные никуда не годятся ! - довольно сердитым голосом произнесла директор .
- А чего вы ожидали с таким «грандиозным» объемом ? - я непонимающе уставился на девушку . - По какой документации и литературе писать ?
- В УПИ вам должны все выдать . Что вы знаете про нашу «Кладовую ремесел»?
- Дык , пык-мык... - озадаченно чешу «репу» и задаю конкретно прямой вопрос . - А , что именно про нее нужно рассказывать ?
- Что такое культурно-просветительская деятельность ? Какие бывают фонды ?
- На эти вопросы я еще не отвечал , а какие еще будут ?
- Идите в выставочный зал ! - черты А. В. нервно дрожали . - Там все расскажут .
Обуреваемый сомнениями , протопал в указанном направлении . Экскурсовод на этот раз оказалась маленькая и хрупкая . Она опасливо косилась на мои широкие плечи и «морду кирпичом». Наверное , сравнивала с Николаем Валуевым , признавая мою красоту . Прерывающимся робким голосом указывала на исторические предметы :
- Это — прялка , рядом — скамейка пасечников начала 20 века , ткацкий станок с натянутым полотном , березовые туеса разного размера .
- Ага ! - буркал я .
Все это понятно и ребенку . Неужели не смогу отличить прялку от гоночного автомобиля ? Нет , чтобы рассказать историю происхождения , кому принадлежала... «На скамейке сидели пасечники». Что они должны на ней стоять или висеть ?
- А какой экспонат самый редкий или больше привлекает внимание посетителей ? - ляпнул неблагоразумно .
Хрупкая женщина опасливо отодвинулась , зрачки испуганно расширились , словно ожидала , что тут же попру . Наконец , она собралась с духом и выдала стандартный ответ :
- Здесь все представляет собой историческую ценность . Одним нравится одно , другим — другое . Для меня все дорого .
Битый жизнью , «матерый волчара» (это я про себя) почувствовал неискренность . Эта стандартная фраза встречается постоянно . Конечно , я здесь лишний и загораживаю квадратным телом интерьер , но так трястись из-за того , что запросил обычную информацию . Если надо денег , то можно сказать прямо . Да , братва , если бы проходил таким же образом службу в армии , то в суровые 90 просто не выжил !





Дядя Вова , 2016  

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама