Сэму снился очень странный и непонятный сон. Он был окружен разгневанным калейдоскопом геометрических фигур, плавно переходящих друг в друга. С каждым мгновением они становились все ближе и ближе пока, наконец, не коснулись его тела и не заставили принять форму эмбриона. Он почувствовал себя цыпленком в яйце. Пленка плотно прижалась к его телу и заползла в пищевод и легкие. Сэму показалось, что сейчас он задохнется, однако, он с удивлением обнаружил, что не дышит вовсе. "Я умер", - решил он. Время и гравитация утратили всякий смысл. Сквозь прозрачную скорлупу нового мира он видел миллиарды вселенных, вращавшихся в круговороте безвременья. Его пробивала дрожь осознания собственной ничтожности и бессмысленности. Хотелось кричать и плакать, биться в истерике и, наконец, захлебнуться от бесконечной жалости к себе. Затем пришло спокойствие. Разум очистился от всего лишнего и больше не пытался обмануть ни себя, ни водоворот миров. Сэм пошевелил кистью и почувствовал в себе силу и решимость. С огромным трудом он поднял правую руку и, приложив невероятное усилие, ударил в скорлупу. Она испустила невероятный мелодичный звук, призванный усыпить бдительность и заставить отказаться от дальнейших попыток проснуться, и покрылась легкими трещинами. Сэм ударил снова. Трещины разрослись и заполнили пространство внутри скорлупы белым сиянием. Мелодия оглушала. С огромным трудом оставляя глаза открытыми, а разум незамутненным, Сэм ударил в третий раз. Скорлупа разлетелась на миллиард крошечных осколков, и человек полетел в пугающую темноту неизвестности.
Сэм резко сел на кровать. Сердце бешено колотилось.
- Дорогой, что-то не так? - спросила лежавшая рядом женщина, - тебе опять приснился страшный сон?
Сэм не понимал, где находится. Место вокруг было совершенно незнакомо. Он мог абсолютно точно сказать, что никогда раньше тут не был. Сначала ему хотелось закричать, но Сэм пересилил это желание. Возможно, ему показалось? Может, это тоже просто плохой сон? Он лег обратно и, поколебавшись, ответил:
- Все хорошо. Просто кошмар приснился.
“Нужно плыть по течению, - подумал он, - возможно, это всего лишь из-за странного сна. Я буду дома, когда проснусь утром".
Он закрыл глаза и, медленно досчитав до ста, забылся беспокойным сном.
***
Когда Сэм проснулся, было около девяти утра. Комната, заполненная ярким солнечным светом, была аккуратно прибрана. Мужчина встал из постели и огляделся. Все вокруг выглядело для него совершенно незнакомым. Сэм несколько раз моргнул и протер глаза, однако, ничего не изменилось. Мебель была совершенно чужой, с фотографий на стене смотрели незнакомые люди. На стуле рядом с кроватью лежал комплект мужской одежды на вид несколько большей, чем было нужно, но выбирать было не из чего. Когда Сэм надел футболку и трико, то несказанно удивился - они были ему точно впору. Казалось, мужчина набрал десять или чуть больше лишних килограммов за одну ночь. Это привело Сэма в ещё большее замешательство. Он принялся внимательно рассматривать фотографии, висящие на стенах. На большей части из них была одна и та же пара - женщина с рыжими волосами и мужчина с родинкой на правой щеке. Иногда с ними была маленькая девочка. Никого из них Сэм раньше не встречал. Он вскрыл одну из рамок, вытащил фотографию и прочитал на тыльной стороне: “Дэвид и Натали, годовщина”. Мужчина аккуратно вернул фото на законное место и вышел из комнаты в просторный коридор, который заканчивался уходящей вниз винтовой лестницей. Из соседней комнаты послышался шум воды. Затем он стих, и из распахнувшейся двери вышла девочка лет десяти.
- Доброе утро, папа, - сказала она Сэму и зашагала прочь.
- Доброе, - рассеяно ответил мужчина. Затем он открыл дверь и вошел в ванную комнату. Сэм открыл кран и основательно умылся и, вытеревшись лежащим рядом полотенцем, взглянул в зеркало. На него удивленным взглядом смотрел мужчина с семейной фотографии. На правой щеке красовалась маленькая родинка. Сэм был в полном замешательстве. Еще вчера он был одиноким холостяком, а сегодня у него есть жена и, судя по всему, дочь. Сэм посмотрел на зубные щетки в стакане. Их было три, и каждая была подписана: “Дэвид”, “Натали”, “Кейт”. Сэм лихорадочно прокручивал в голове события прошлой ночи, однако, не мог вспомнить ничего необычного.
“Нужно действовать осторожно. Если заявить, что я не тот, кем меня считают, то можно быстро оказаться в психушке, - подумал он, - поэтому буду играть роль Дэвида, пока не пойму, что к чему”.
Он сделал глубокий вдох и, выйдя из ванной комнаты, направился вниз. Взгляд не касался ничего знакомого, более того, Сэм искренне не понимал, как можно жить в такой обстановке. Дом был обставлен безвкусными, но, безусловно, дорогими вещами. Создавалось впечатление, что хозяин хотел соответствовать современным тенденциям, однако, имел о них лишь поверхностное представление.
Спустившись по лестнице, он оказался в просторном холле. Из соседней комнаты раздался женский голос:
- Дорогой, завтрак на столе.
Сэм направился в сторону голоса и оказался на просторной кухне. Рыжеволосая женщина с фотографии подошла и, поцеловав его в щеку, сказала:
- Курьер только что доставил твою любимую пиццу и молочный коктейль.
- Пиццу? - спросил Сэм и подумал: "Да, что за жизнь ведет этот парень?"
- Что-то не так? Ты ведь всегда любил пиццу на завтрак.
- Знаешь, сегодня я чувствую себя не очень хорошо. Я бы лучше съел яблоко или апельсин.
- Ты не заболел? - обеспокоенно спросила она.
- Нет, Натали, все в порядке. Просто сегодня мне хочется чего-то легкого.
Он подошел к холодильнику и, открыв его, извлек два зеленых яблока и бутылку минеральной воды.
- Я сегодня так долго спал, что, по моим ощущениям, уже понедельник.
- Да нет, все еще воскресенье. Ты точно не заболел?
- Знаешь, - сказал Сэм, - мне кажется, я вчера немного переутомился и теперь чувствую себя немного не в своей тарелке. Он посмотрел ей в глаза и сказал: - Ты, ведь, поможешь мне в нее вернуться, красавица?
- Ну, конечно, Дэвид, - женщина залилась краской, - чем я могу помочь?
- Знаешь, я не могу найти свой ноутбук, - произнес Сэм и подумал: "Ведь у такого человека как Дэвид должен быть личный ноутбук".
- А разве он не в твоем кабинете?
Сэм взял в руки нож, и, отрезав от яблока небольшой пластик, отправил его в рот:
- Действительно?
- Ты же сам не разрешаешь мне трогать твои вещи.
- Да, точно, - Сэм налил минеральную воду в стакан и сделал небольшой глоток, - но, может быть, мы убедимся в этом вместе?
- В чем, Дэвид?
- В том, что ноутбук действительно там, - ответил Сэм.
- С тобой точно все в порядке? - насторожилась женщина.
- Дорогая, что со мной может быть не так? Ведь со мной самая красивая женщина на свете.
Натали смутилась и замолчала. "А Дэвид не балует ее комплиментами", - подумал Сэм.
- Кэйт уже позавтракала?
- Да. Ты обещал поиграть с ней сегодня, помнишь?
- Конечно. Какой отец может забыть о своей дочери?
- Просто ты уже месяц постоянно занят. Пожалуйста, не подведи ее опять.
- Сегодня день идеального отца, дорогая, - улыбнулся Сэм и выбросил огрызок в урну. Затем он допил минералку и, сполоснув стакан под струей воды, поставил в его шкаф.
- Уж действительно, - пробормотала Натали.
- А теперь поищем мой ноутбук.
***
Рабочий кабинет Дэвида располагался на первом этаже и напоминал антикварную лавку в плохом смысле этого слова. Ноутбук лежал закрытым на офисном столе.
- Да, действительно. Спасибо, дорогая. А теперь, если ты не против, конечно, я немного поработаю.
- В воскресенье? Только не говори, что у тебя опять нет времени на Кейт.
- У меня есть время на все, - улыбнулся Сэм и включил ноутбук. Натали улыбнулась в ответ и вышла из комнаты.
Мужчина дождался, пока компьютер загрузится, и, открыв браузер, напечатал: “Сэмуэль Лейкли искусство”, и нажал ввод. В ответ компьютер сообщил, что по данному запросу ничего обнаружено не было, и предложил найти других Самуэлей. Сэм не поверил своим глазам. Он попытался найти “Рифы отчаяния”, “Дьявольское упорство” и “Последнюю звезду”, но картины бесследно исчезли. Грубо говоря, они никогда и не существовали, так же, как и их автор. Сэм глубоко вздохнул и задумался. Все его достижения остались где-то в параллельной реальности. Сэм не имел понятия, как он попал в это положение, и каким образом можно было бы вернуть все назад.
“Нужно узнать как можно больше об этом Дэвиде, - подумал Сэм, - и, раз мне придется проводить время в этом теле, то нужно привести его в порядок”.
Он покопался в документации и выяснил, что Дэвид работает бухгалтером в крупной юридической фирме. С одной стороны Сэму, безусловно, повезло, так как когда-то он учился на экономиста, однако, его познания затерялись в глубинах разума сразу после окончания университета.
“Нужно взять больничный или отпуск, - подумал Сэм, - и освежить детали в памяти”.
В ящиках стола он обнаружил целую кипу документов, в том числе и паспорт на имя Дэвида Стенсера, диплом об окончании университета и кредитную карту. На их изучении он решил остановиться подробнее.
Сэм открыл паспорт и увидел все тоже усталое и немного печальное лицо. Когда он посмотрел в графу “Дата рождения”, то не поверил своим глазам. Дэвид родился в тот же день того же года, что и он. Более того, местом рождения был указан тот же город.
Сэм взял в руки диплом и обнаружил, что они даже учились в одном университете на одном и том же направлении.
“Но я не помню тебя, Дэвид Стенсер! - подумал Сэм. - Это какая то чертовщина!”
Довольно быстро он нашел веб-страницу нужного факультета и обнаружил там списки выпускников. Гэрри, Ллоид, Чарли - все приятели были в этом списке, однако, сам Сэм отсутствовал. Вместо него в списках числился Дэвид Стенсер.
“Да этот парень украл мою жизнь! - подумал он и покрутил в пальцах кредитку. Ее номер казался Сэму знакомым. - А что, если это моя стипендиальная карта?”
Он зашел на сайт банка и попытался авторизоваться, введя данные с карточки и старый, полузабытый пин-код. С полки шкафа раздалось жужжание телефона, и система предложила подтвердить вход смс-паролем. Сэм поднялся и взял в руки смартфон. Он нажал на кнопку и автоматически начертил пальцем графический пароль. Телефон разблокировался и высветил пароль для банковской системы.
От неожиданности произошедшего Сэм немного растерялся. Он задумчиво опустился в кресло и ввел пароль, прекрасно понимая, что именно произойдет. Пин-код оказался верным, и банк предоставил все данные по счету.
“Это невероятно, - подумал Сэм, - это просто за гранью разумного. Я будто оказался в параллельной вселенной, которая отличается только тем, что мое место в ней занимает Дэвид Стенсер! Все, это явный перебор. Мне нужно развеяться”.
Он вышел из кабинета и в коридоре встретил Натали.
- Дорогая, подскажи, пожалуйста, где мой спортивный костюм?
- Спортивный костюм? Зачем он тебе?
- Мне нужна пробежка.
- Пробежка? - женщина смотрела на него как на сумасшедшего. - Ты никогда не бегал.
- Ну, все бывает в первый раз, - улыбнулся Сэм.
- Я даже не уверена, что он у тебя есть, - рассеяно произнесла Натали, - это мой кузен так повлиял на тебя?
- Нет, я сам подумал, что начал расплываться. Нужно вернуть себе здоровый вид.
Женщина
| Помогли сайту Реклама Праздники |