«Мой 10-ый класс, которому я посвящаю новеллу...» | |
Она нравилась однокласснику, а он, застенчивый и скромный, безуспешно пытался понравиться ей, не зная точно, что для этого нужно делать.
Он даже не догадывался, что она увлекается молодыми перспективными хоккеистами, отечественными и зарубежными. Тщательно следя за их карьерным ростом, собирает коллекцию своих кумиров; собирает по крупицам информацию из телепередач, интернета, журналов и газет; покупает календари с их изображениями, вырезает фотографии из периодических изданий и распечатывает на принтере их почти что звёздные сияющие лица в шлемах и без шлемов, их эффектные позы, снятые с разных ракурсов во весь рост и в половину в спортивных костюмах всевозможных дорогущих фирм, с клюшками и без клюшек, на коньках и без коньков – в кроссовках или лакированных туфлях; взлохмаченными и потными или причёсанными и надушенными; обклеивает ими стены комнаты и листы альбомов, скрупулёзно переписывает в блокнот факты и сплетни о жизни молодых людей и их пристрастиях, делает заметки, систематизирует, сшивает и скрепляет.
Делая вид, что её интересует хоккей, посещает почти все матчи вместе с подружками, которые тоже вырезают, собирают и систематизируют.
Молоденькие поклонницы проводят вечера на стадионах или возле стадионов. После тренировок, мастер-классов, матчей и пресс-конференций полузвёзд – ждут, дожидаются. Дождавшись, просят автографы, надеясь привлечь н себе внимание мускулистых улыбчивых парней.
Обсуждениям и обмену мнениями нет конца. Девчонки выбирают на свой вкус, надеясь, что когда-нибудь выберут их.
Каждой хочется видеть рядом с собой красивого, стройного и, самое главное, успешного молодого человека.
Одноклассник Лёнька не был ни красивым, ни стройным, ни накачанным, ни перспективным – обычным подростком, особо не блещущим талантами.
В хоккей не играл и практически им не интересовался.
Учился средне и любил светлоглазую одноклассницу Светлану. Любил давно, где-то с пятого класса. Любил тайно, стесняясь признаться в этом самому себе.
Его красноречивый ласковый взгляд она периодически перехватывала, ощущая Лёнькино смущение и трогательную теплоту его карих глаз, которые он, вспыхнув, тотчас пытался спрятать за опущенными ресницами.
Но он не входил в её планы на будущее. В планах был один из перспективных молодых хоккеистов, который, как казалось Светлане, заприметил симпатичную девушку, выделив из общей стайки поклонниц, каждый раз при встрече заговорщически подмигивая и улыбаясь, как ей также казалось, именно ей.
Да, конечно, они с одноклассником общались на переменах. Частенько Лёнька выручал Светлану, предлагая списать домашние задания или объясняя совершенно не понятную ей тему; периодически они встречались по пути в школу, иногда вместе обедали в школьной столовой, иногда выходили вместе после окончания уроков и факультативных занятий.
Время от времени, набравшись храбрости, он приглашал её в кино.
Она снисходительно соглашалась. И тогда Лёнька был в восторге от проведённого вечера…
Быстро пролетели школьные года.
Выпускники – в ожидании экзаменов. Взгляды и встречи стали реже.
Каждую минуту десятиклассники стараются использовать по прямому назначению – уткнувшись в учебники и тетради. Класс, где учились Светлана и Лёнька – средний, если исходить из общего суммарного дохода родителей и ожидаемых средних баллов в аттестатах. Единственный шанс на будущее у выпускников – надеяться на себя. Поэтому ребята, в основном, учились. А девчата, в основном, продолжали жить грёзами…
Однажды в десять часов утра прозвенел последний звонок. Прозвенел прощально и неуверенно. Так же неуверенно выпускники провели двадцать пятое мая, не зная, что делать с пасмурным деньком и кратковременными колючими дождиками. Погуляв по парку и посидев в кафе, засветло разошлись по домам…
Но вот и экзамены уже остались позади, принеся кому-то облегчение, кому-то разочарование, кого-то оставив равнодушным.
Выпускной вечер готовили совместно с родителями и классным руководителем, не на много старшей своих подопечных.
Всё удалось. Юмор, шутки, добрые взаимные слова, пожелания, наставления и напутствия. Песни и танцы. Красивая музыка. Шампанское. Бутерброды. Вкусные торты …
Весь вечер Лёнька смотрел только на неё, на Светлану, думая и размышляя о скором расставании, о том, что они уже не смогут видеться каждый день и встречаться случайно. На самом деле, частенько он пытался подстроить встречи таким образом, чтобы они выглядели случайными; иногда это получалось ловко, иногда не очень – его щёки вспыхивали и скрыть своё смущение Лёньке не удавалось.
В какое-то мгновение среди пожеланий и напутствий юноша испугался за своё будущее. Как он сможет жить, не видя светлых глаз и курносого носика, не слыша звонкого голосочка?!
Хотя дома Лёнька пытался вальсировать с табуретом, но из-за страха показаться неуклюжим, так и не рискнул пригласить девушку ни на один танец. Легкомысленно флиртующая со сменяющимися партнёрами по танцам, Светлана не читала его мысли.
Но Лёнька умел сочинять стихи и сочинял украдкой даже от родителей. Для него это был последний шанс. Пригубив бокал шампанского, пересилил смущение, вышел на сцену и хрипловатым тенорком прочитал в микрофон несколько своих стихотворных произведений, не объявив автора. Светлана, как и все одноклассники, глядела на него недоумевающе. Такого от Лёньки не ожидал никто.
Я преклоняю пред тобой колени.
Хотя бы в мыслях я – у милых ног.
Игра на скрипке, слышу твоё пенье.
И расцветает пышным цветом дрок.
Романтик я. Что с этим могу сделать?
Стою под окнами весь тёплый вечерок.
Игра на скрипке. Слышу твоё пенье.
Баюкает созвездья ветерок.
Тебя увижу завтра снова в школе.
Но не скажу ни слова, как вчера
Я посылал тебе воздушный поцелуй,
Невольно обжигал дыханием ладони.
Такая уж весенняя пора…
Незаметно подкрался рассвет…
Река умиротворённо безмолвствовала. Восходящее из воды солнце затмевало собой июньское утро, окрашивая мир всеми оттенками розового цвета, наслаждаясь переливами щебечущих птиц и ароматом скошенной травы.
Он стоял рядом с ней и не удержался: «Я люблю тебя. Я давно тебя люблю».
Она не ожидала. Он не входил в её планы на будущее.
Какая-то неосознанная жалось заставила её напрячься, чтобы дать ему шанс: «Я полюблю тебя, если…»
Она не договорила. Глядя в его глубоко искренние глаза, она поняла, что договаривать не нужно.
А он понял, что кроется за пронзительным «если…»
Улыбнулся; внезапно скомкалось сердце, перехватило вздох, и, не говоря ни слова, не попрощавшись ни с ней, ни с одноклассниками, ни с классной руководительницей, резко развернувшись, уставший и вдребезги разбитый после стольких лет безнадёжной и безответной любви, Лёнька устремился домой.
Под бездушное «если» свою любовь он не станет подстраивать.
Лучше заберёт её, чистую, нетронутую и незапятнанную, с собой в будущее, будто бы он не слышал рокового слова от той, к которой испытывал хрупкое и ранимое первое влечение, первое чувство, первую любовь. Романтик…что с этим можно поделать?
Носил её портфель
И помогал в уроках:
Контрольные решал.
Она, как белобока,
С подружками – о платьях,
О новомодных стрижках.
И не в его объятьях
Себя увидит…В книжках
Читает– есть богаче.
В журналах– есть красивей.
Но с тем, кто поудачней,
А будет ли счастливей?
2014-2015 г.
Автор: Ольга Валентиновна Крюкова
Стихи Автора.
Авторство произведения заверено.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения – только с разрешения Автора.
Fabulae.ru © Copyright: Ольга Валентиновна Крюкова, 20.05. 2016
|