Каждая бабушка – это бомба. Внутри неё тикает часовой механизм, связанный из серых и чёрных мягких проводов, воткнутых в пластичный ком сердца. Когда она идёт, она идёт не просто так: эти мерные движения – результат сокращения внутренних рычагов, двигающих поршни шарнирных рук и ног, обеспечивающих движение. Присмотрись! Вот она ставит вперёд правую ногу и одновременно выдвигает левое плечо. Пииип! На мгновение замирает. А теперь – вжиииик! – перемещает вперёд левую ногу и правое плечо. И всё это – с каменным лицом; ещё бы, она же робот.
В любую секунду бомба в её груди готова взорваться. Вы думаете, такое возможно только в британских романах? Нет, они делают это на самом деле, постоянно, каждый день; прямо сейчас за окном вашего дома сотни часовых механизмов в дряхлых грудинах отсчитывают свои последние секунды перед концом. Это не будет сильный взрыв, но он обязательно произведёт много шума. И кого-то может даже задеть осколками мерзкой дряблой кожи. Они носят косынки и кандибоберы, чтобы скрывать от нас торчащие провода антенн на их головах, красные кнопки пускового механизма под седыми волосами. Ты и не заметишь: вот она говорила-говорила, резала воздух визгливыми нотками, а потом они вдруг становятся ещё на пару тонов выше и… БУМ! Бабушка взрывается. Всё вокруг горит. Люди смотрят на это пару секунд. А потом идут дальше.
Их очень много. В очередях в поликлинике и в банке, в метро, в каждом болезненно дрожащем автобусе, - мы все окружены бабушками. Это страна бабушек. В ней всё вокруг – заминировано. Помни об этом, когда в следующий раз к тебе в трамвае подойдёт дряблая бесформенная масса в косынке и нарочито встанет над тобой, намекая, чтобы ты уступил место, - помни, что перед тобой не человек. Их всех изготавливают на заводах где-то в подземельях Урала и Сибири, в ущельях Чечни, а может, выращивают в инкубаторах – гигантских ангарах где-то в Рязанской области. А потом они поставляют их сюда, – эти безликие парни в чёрных куртках – чтобы заставить тут всё ими. Они и сами, эти кожаные парни – лишь элемент окружающей среды, они здесь, чтобы заполнять собой пространство. Они, и бабушки, и эти жирные тётки сорока лет – никуда не едут, когда ты видишь их в метро, они просто курсируют из одного конца ветки в другой весь день. Можешь понаблюдать за ними, последить, когда они выйдут на какой-то станции, чтобы потом вновь сесть на другой; можешь просто прокатиться по одному и тому же участку утром и вечером, и всякий раз ты встретишь их, путешествующих в разных направлениях. Исчезают они только ночью - я пока до конца не выяснил, куда. Есть предположение, что они спускаются в подвалы или канализацию и стоят там стройными рядами, слегка подёргиваясь, на протяжении нескольких часов, когда они не нужны наверху. Кстати, вполне возможно, что и тоннели в метро тоже подходят для этой цели. А что? Нужно же их как-то использовать ночью.
Когда с приходом темноты они исчезают, город становится твоим, но пока они здесь – всё заминировано. И что самое страшное – если рядом их будет много, взрыв одной может спровоцировать цепную реакцию, и бабушки будут взрываться одна за другой, лопаясь, как пупырышки на полиэтилене. Только и будет, что смотреть на взлетающие вверх лохмотья мятой одежды. А если сложатся обстоятельства, - взрыв ведь может произойти у вокзала или, может быть, в этих каменных цилиндрах с куполом и крестом, где их всегда очень много, - тогда цепь этих взрывов будет идти и идти, и накроется весь Питер. А за ним и взорвётся и Россия. Страна, которую перегрузили бомбами, обречена на взрыв. Уже сейчас сложно пройти пару шагов, не задев взрывной механизм, и ситуация только ухудшается.
Я пока не видел, как взрывается бабушка, но хочу посмотреть. Должно быть, это довольно необычное и интересное зрелище. Кого-то это может шокировать, но такие люди всё быстро забудут и лягут спать спокойно. Но что делать, если бомб вокруг так много? Любой сапёр скажет вам, что лучший способ разрядить взведённую мину – взорвать её. Это сложный процесс, требующий максимального контроля на каждом этапе его осуществления, но зато результат достигается максимально эффективный. Я бы понаблюдал за тем, как в воздух разлетаются их выброшенные ударной волной кишки. Я бы и сам взорвал парочку. Или у них нет кишок?..
| Помогли сайту Реклама Праздники |