Середина июля. Изнуряющая жара, словно солнцем сжигает уставший и измученный зноем город. Город будто бы плавится в палящих лучах солнца. Легкий ветер слабой мелодией лета не спасает от июльского пекла. Лишь пух тополиный, что вихрами спадает с желтых ветвей, теплым снегопадом в разогретом пекле июля, радует глаз, вдохновляя поэта падением кудрявого мягкого снега. Снегопад тополиного пуха рисует пушистую картину июля, заставляя забыться от июльской невозможной жары.
Но мягкий снег тополей лишь радует взгляд, но не спасает от утомительной жаркой погоды из середины лета. Серый асфальт жарок, словно лава вулкана и, кажется, что вот, вот потечет из жерла начала дороги или извилистых мягких тротуаров, прогибаясь под резиновым колесом разноликих бегущих машин. Прохладой отдает лишь от пенистых струйных фонтанов, что прохладу прозрачности вод выливает из разноцветных каменных цветов или бетонных тигровых и Львовых голов, сливая в круглый прифонтанный бассейн, ударяясь о поверхность синей воды и, разлетаясь яркими перецветами улыбчивых брызг, что подмигнут и улыбнуться прохожим, измученных утомленных жарой.
Прохладой веет от реки, что играет тихой волной, сияющей позолотой в солнца золотых и жарких лучах. От палящей знойной жары одно лишь желание находиться в волнах тихой реки, что убегает в гущу изумрудно-зеленой и, казалось бы, хмурой принцессы тайги. Но напрасно считают серьезной тайгу. В ней хранятся загадки природы, кладовые целительных трав и ягод.
Природы лик и провинциальный город, измученные жарой живут в ожидании дождя, но неумолимы небеса пред июльской жарой. Иногда лишь, воздух застывший и будто повисший в знойной тишине, развивается под робкой мелодией тихого ветра. Синие небеса порой накрывает пелена серых туч, предвещая грозу и дожди, проливные дожди, что сыплются ливнем с небес, но напрасны желания погулять в прохладе июля под дождем проливным.
Природы явления томят ожиданием дождей, терзая знойной жарой, иногда лишь пух тополей, прибивая к бетонным бордюрам сбивая с ветвей высоких дерев. А к вечеру тучную серость, развеяв клочьями фиолетовой, сини небо зальется малиновым закатом в серебряно-золотистых лучах уходящего солнца в звездную ночь до алого рассвета.
Но не всегда обманчивы явления природы. Раздразнив людей, предвещая грозу порывами ветров, пеленой серебристых туч, что над синью небес распростерта, наполненных каплями дождей, а потом, туч серость, развеяв, давая дорогу золотистым и теплым солнца лучам. Но не всегда получается ветрам в июле развеять серебро серости туч, знойность жары разогнать. Порой неподвластны силы ветров и не всегда бывают, не смелы и робки ветра в середине июля.
Полное содержание статьи - http://www.ruavtor.ru/proza/dozhd-posle-zhary_8351.html?refer=1426
| Помогли сайту Реклама Праздники |