Мираж
Стирает ластик карандаш.
Уходит лодка от причала.
Ах, Прошлое! Ты лишь мираж!
И мы рисуем жизнь сначала...
Чем больше Курганов размышлял о жизни, тем сильнее внутри него зрела мысль, что люди не живут своей жизнью. Ну по крайней мере большинство из них. Ведь, действительно, рассуждая здраво, в каждом человеке, чуть ли не с рождения, формируется своё понимание жизни, свои желания, то есть нечто своё, только ему, этому конкретному человеку присущее.
Женька
Какая прекрасная жизнь у неё началась! Она в Японии! Она уже в Японии! А сколько ещё интересного впереди, весь мир у её ног! Америка, Азия! Ездить везде, смотреть, есть, пить, потреблять красоту и вкусноту, словом отдыхать и наслаждаться жизнью!
Этот папик Саша ей нравился, но уж больно грустный, всё думает о чём-то.
И ходить не любит, а ей ведь бегать хочется, экскурсии там всякие, музеи, ну и потусоваться тоже. Нет с деньгами-то у него всё в порядке, но не всё же к деньгам сводить, надо ещё и соответствовать, у неё же свои потребности.
Какая же она раньше дура была! Под этим раньше Женька понимала прежнюю свою жизнь, то есть когда совхоз направил её в Москву учиться на ветеринара. С учёбой в Тимирязевской академии как-то не заладилось, да и денег не хватало. Чтобы как-то существовать надо ведь и подрабатывать ещё. А подрабатывать не получалось. Пробовала и в магазине собачий корм продавать, и в аэроэкспрессе проводником, но в итоге добила её эта жизнь на износ, с учёбой, работой, общагой и нищими иногородними такими же как она студентами.
Теперешняя же жизнь уже воспринималась ей как нечто вполне естественное, нормальное, обычное, которое будет всегда.
Она ведь думала, что это только начало будущей сказки, совсем не предполагая, что финал будет другой, ужасный будет финал. И это не начало, а кульминация.
Да, после Курганова будет и другой папик, но всё будет гораздо хуже, а потом снова другой, а потом.. Потом уже ничего не будет. Сказка кончится, растает словно туман поутру.
Ирина
Что связывало Ирину и Курганова? Противоположности притягиваются. Да, но и противоречия никуда не исчезают. В природе огонь и вода, земля и воздух и прочее, ведь дополняют друг друга, делают этот мир таким каков он есть, весь не только в гармонии, но и в борьбе и противоречиях. Притяжение противоположностей, взаимный интерес. Теперь - то она понимала, что хотела обуздать, загнать в определённую форму, то, что не имело границ. Курганов, словно газ , выпущенный из воздушного шарика не имел формы и границ, и сам того, наверное, не желая, заполнял весь объём, стремился охватить всё пространство, улететь в бесконечность.
Ирина была умна, красива, успешна в карьере, благодаря своему характеру.
Вот только с Кургановым не вышло, не удалось, не получилось, и поэтому растаял он однажды, словно дым после дождя. А жаль.. Ах как жаль..
Курганов
Теперь вот Курганов. Курганов это принципиально, это может служить пониманием вообще , ключом к жизни, к тому что такое жизнь, и как мы её понимаем. Вот казалось бы жизнь и жизнь, как некая данность, судьба. Но наша ли это жизнь, та жизнь, которую мы проживаем, та судьба, которая с нами случилась. Впрочем сказанное надо пояснить, это требует более развёрнутого рассуждения.
Такой человек как Курганов просто не сможет жить своей жизнью, из-за своих мыслей, мечтаний, всего того воздуха, который его наполняет. Ведь жить своей жизнью это значит не только понять себя и следовать своим устремлениям, воплощая всё то, чем наполнена твоя душа.
Да и возможно ли такое в принципе? Скорее всего нет.
Человек не существует вне системы, вне среды. И общество обязательно корректирует и его деятельность, круг мыслей, да и душу тоже, поскольку всё ведь взаимосвязано, да и законы действующие в природе тоже не подарок для внутреннего мира вдохновений и фантазий.
Таким образом человек, рождается одним с определёнными желаниями, чувствами и устремлениями, а на протяжении жизни под влиянием системы превращается постепенно в нечто совсем иное, в существо далёкое от первоначального замысла.
А Курганова всегда интересовало каким бы он стал, если бы сумел прожить именно свою жизнь, то есть если бы всё то, что было заложено в него творцом получило бы истинное развитие, и не пришлось бы ломать себя под систему и общество.
Курганов был поэтом и в душе и по существу, ну а заниматься приходилось всем, в том числе и бизнесом, да и просто на службу ходить. И, конечно, та жизнь, которой приходилось жить, меняла его, мешала его душе, изменяя её. Вот и любопытно стало ему каким бы было его мировосприятие, если бы ничего не мешало. Если бы, да кабы одним словом.
Егор Кичаев
Егорушка тосковал, потому что считал, что именно сейчас не жил, выйдя на пенсию. Жизнью, настоящей жизнью, он считал то время своей юности, когда рисковал, ловил бандитов. Жизнь кружила его и думать особенно было некогда. Вот тогда это была жизнь! А сейчас? Да разве это жизнь, так прозябание.
Поэтому-то так и увлекала его личность Курганова и все эти непонятные и сверхъестественные события, которые с ним происходили.
Читая стихи Курганова, он невольно сам проникался создаваемым миром, и даже хотелось вдруг чего-то такого необычного, то ли тоже стихи приняться писать, то уехать куда-нибудь, то ли просто водки выпить. Выпить не для того, чтобы захмелеть или напиться, упаси господи, а просто приподняться над землёй, да и полететь, ну как Курганов что ли.
Под кургановские стихи Егорушке вспоминались погибшие товарищи, совсем молодые и фактически вообще мало пожившие, не рассуждая уже хорошо они жили или плохо, в удовольствие или терпели эту жизнь.
Поставьте столик в океане..
В бокал налейте мне мечту!
Нет не нужна трава в кальяне,
Я дурь от солнца прикурю..
Потом придут ещё ребята,
Их сразу всех ко мне за стол.
Как их узнать?
Как я - Солдаты.
Все мёртвые...
Ну... Я пошёл...
Очень захотелось поговорить с Кургановым о жизни и вообще. Нет, ни в коем случае не задавать ему глупых вопросов, почему мол и каким образом он то тут, то там.
В конце концов Егорушка начинал ловить себя на мысли, что по-настоящему его интересуют вопросы глобальные, сутийные, а не бытовые.
Вот он бы спросил:
- А зачем мы вообще живём?
- Ну живём и живём, мы ведь никак не влияем ни на рождение своё, да и вообще сама жизнь не наша заслуга, а так некая данность. У нас и не спрашивали, а значит и понять не дано. Кому-то это нужно, а мы просто участники процесса. Смысл скрыт от нас, иначе эксперимент может не получиться. - Ответил Курганов в мозгу у Егора.
- Как же так, Александр Алексеевич, - загорячился Егор, - Как же так понять не дано?
- А так вот... - засмеялся Курганов. Он уже вышагивал по комнате у Егора, в белых брюках и белой же рубашке, да такой загорелый. Егор смотрел на него, и что самое поразительное даже не удивлялся как и с какой стати он, этот самый Курганов очутился у него в комнате и вот ходит, размахивает руками и что-то там доказывает. Егорушка, словно в тумане, следил за этими движениями, не вдаваясь в смысл того, что вещал Курганов. Ему просто нравилось смотреть за его перемещениями по комнате, наблюдать его завораживающую пластику движений. Но постепенно слова начали проникать в него, он их стал слышать и понимать смысл.
- Помните притчу?- рассуждал Курганов, - про мудреца? "И извлек Мудрец из своей груди горсть самого сокровенного и бросил его в тех, кто был рядом. Некоторые испытали боль и не стали собирать то, что он бросил. Они последовали за своей тенью и остались в неведении. Другие же подобрали брошенное им и поместили его между сердцем и разумом. И именно на них излился свет, и они продолжили творение мира."
Курганов внезапно остановился и пристально посмотрел на Егора.
- А вообщем-то всё просто. В сущности смысл жизни, искусство жизни заключается в простейшей вещи, необходимо не подчиняться ей, а воздействовать на неё. Согласитесь сама жизнь всё время пытается воздействовать на человека, чтобы подчинить его себе, сделав своим рабом.
К жизни нельзя относиться слишком серьёзно! Только не поймите меня превратно, всё это не в том смысле, что нужно презирать жизнь или не ценить, нет её как раз нужно ценить больше чем что либо.
Жизнь - театр, а мы в ней режиссёры, именно такой должен быть подход! Ни в коем случае не зрители. Ну иногда может быть и зрители, но это не суть. Важно, что мы творим её эту жизнь, стираем грань между сценой и реальностью. Вот и это слово "искусство", это arte оно же от латинского ardere - гореть, пылать. То есть, вы понимаете? Образно это всё время меняющееся пламя костра.
Это были последние слова Курганова, которые вспомнил Ерорушка, так как в какой-то момент голова его затуманилась, и как он не крепился, но всё-таки не выдержал и заснул.
А когда очнулся, оторвав голову от стола, то Курганова уже и след простыл.
( продолжение следует )
| Помогли сайту Реклама Праздники |