(Зарисовка)
Ветер любовно гладит спину моря.
Море приветливо машет Солнцу волнами.
Солнце нещадно обжигает животы отдыхающих. Последние дни лета на Черноморском побережье. Скоро наступит пора бархатного сезона.
Пёстрые простынки, подстилки и полотенца укрывают песок пляжа. Радостные крики и визги детей оглушают расшатанные нервы пенсионеров. Громкие чужие разговоры сидящих выше на песке вонзаются в уши. Проходящие мимо продавцы предлагают свой товар. Их голоса слышно издалека.
– Рыбка-рыбка-рыбка. Криве-е-е-точка! – звук «е» растягивается пропитым голосом до невозможности. Высушенная на солнце и ветре продавщица за лето загорела до черноты и похожа на свой копчёный товар.
Предлагают шкатулки, бусы, серёжки из ракушек. Пуховые палантины, ажурные платки. В три дорога варёную кукурузу, пирожки, мороженое, семечки…
Ростовые куклы – розовая Нюша, Волк-ну погоди и диснеевский кролик Багс Банни раздают приглашения на вечернее представление.
Рупор уговаривает за триста рублей прокатиться на дубль-банане. Слышен шум водного мотоцикла, пролетающего за косой. Вдалеке высится водная горка.
Стройная девушка в модном дорогом купальнике, красиво выгнув спинку и поджав попку, заходит в воду. Её провожают взглядом два «баклажана»: отдающие один синевой, другой фиолетом загорелые брутальные мужчины в ковбойских шляпах с завязочками под подбородком. Они стоят у кромки моря, подставив солнцу лица и вытянутые в стороны руки.
– Тётка пришла, рыбку принесла! – отвлекает их продавщица от приятного созерцания девичьих ягодиц.
Компания лысеющих дядей и тётей в расцвете, чья ребятня плещется и орёт у берега, покупает пиво и копчёного саргана, хвост которого незаметно чертит на песке английскую букву w.
Маленькая девочка совочком набирает воду в надувном бассейне и наливает её в ведёрко. Девочка лет десяти строит из песка настоящую крепость с башнями и бойницами. Чуть дальше растянулась песочная черепаха, ещё дальше – русалка с волосами из зелёных водорослей и торчащими вверх грудями – в этой скульптуре чувствуется умелая рука мастера.
Грузные дяди, словно бегемоты, стоят в воде, их обвисшие животы ласкает тёплая волна. Группка загорелых белозубых подростков, шумно плескаясь, играют в догонялки. Они, подпрыгивая, ныряют и в этот момент очень похожи на стайку резвящихся дельфинов. Толстые тёти лежат на животах, как на больших мячах и грызут семечки.
– Бахчисарайское вино, сладкая вата, мидии. Рапаны!
Пышногрудая моложавая женщина с осиной талией и крутыми бёдрами выходит из воды. Все провожают её взглядом, всех волнует вопрос, как же она будет лежать на этих «подушках». Кто-то вслух определяет восьмой? десятый? размер лифчика. Но женщина ложиться не спешит, она долго стоит и смотрит на морской горизонт. Когда внимание публики несколько ослабевает, красавица садится на песок и роет, роет, роет глубокую и широкую ямку. Затем ложится, с облегчением опустив туда своё великолепие.
Но вот солнце скосило свои лучи к востоку. Тени стали длиннее. Заботливые мамочки первыми покидают пляж – они торопятся кормить ужином своих чад. За ними тянется молодёжь, спешащая подготовиться к дискотеке, чтобы через год в это время торопиться кормить ужином свои́х чад. На освободившиеся места слетаются чайки. Они клюют остатки пищи, тщательно вычищая пляж. Громко ругаясь на своём чайкином языке, они на лету раздирают большой кусок пирожка.
Солнечная дорожка тянется по морю от горизонта к берегу, прямо к загорелым ногам.
Неожиданно набегает туча. Капает дождь. Это плачет и прощается с нами уходящее лето.
| Помогли сайту Реклама Праздники |