Подводная археологическая экспедиция. Страшное словосочетание, бесспорно. Это палящее солнце, разъяренные ветра, хищно загнутые гребни волн и – риск! Риск как неотъемлемая составляющая тяжелой работы во враждебной человеку среде – в море. Работа в море – это удел сильных и смелых людей, способных стойко переносить любые трудности. Но сейчас не об этом. Сейчас о любви.
В прошедшей экспедиции сыграли две свадьбы. Не сами, конечно же, церемонии бракосочетания, а годовщины. Первая – скромная дата, всего лишь один год совместной жизни молодой пары. Другая же – самая настоящая серебряная свадьба! С поздравлениями, подарками, криками «Горько!», нехитрым реквизитом, привезенным по такому случаю из дома: галстук-бабочка, фата невесты и подарочная бутылка шампанского, оставшаяся с самой свадьбы – все как положено.
К чему об этом? А к тому, что экспедиция – это испытание не только для здоровых сильных мужиков, но и для хрупких женщин, для их спутниц. Причем для последних испытание не только физическое, но и душевное, испытание их чувств и верности.
Согласно закоренелому стереотипу традиционные мужские забавы, такие как охота или рыбалка, не терпят присутствия женщин, мол, женщина на борту – к беде. Чушь! Знали бы вы чего стоит ей, нашей Ассоль, ожидание на берегу появления на горизонте стремительной моторки под алым дайверским флагом! Когда лодка, заглушив двигатель, на остатках инерции вспенивая бурун, подойдет к берегу, он, ее муж, жених или, может быть, пока просто парень, спрыгнет с борта в шипящее море и пойдет к ней, дождавшейся. Он выйдет к ней по колено в бурлящей пене прибоя, облитый, как доспехами, черным неопреном гидрокостюма, похожий в этот момент на одного из тридцати пушкинских витязей и, по-гагарински улыбнувшись, скажет то, чего от него сейчас ждет весь лагерь: «Нашли!». И этот его успех станет и ее успехом тоже. А после начнутся томительные дни переживаний, пока он работает в открытом море при любой погоде и волне, каждый день рискуя своей жизнью вместе с такими же отважными парнями, ожидание, как сводок с фронта, новостей из дальнего лагеря, и радостные встречи его, уставшего, измотанного, но счастливого. Ради чего? Ради того, чтобы своими открытиями дать другим людям возможность знать и помнить о том, что давно кануло в лету и о чем без него, возможно, другие никогда бы и не узнали.
Конечно, меня могут упрекнуть в том, что я излишне романтизирую. Но в нашей жизни осталось так мало настоящей романтики, что ее впору заносить в Красную книгу. В экспедиции же романтика – это неотъемлемая часть всего происходящего, более того, большинство и едет в экспедицию именно за этой красоткой – за настоящей суровой романтикой без шелухи. Здесь мужчина становится тем, кем ему и предначертано быть природой – охотником, добытчиком, исследователем; женщина – берегиней, хранительницей и теплым огоньком, к которому неизменно возвращается мужчина. А морская романтика – это всегда проверка на прочность духа, воли, характера, нервов и – чувств.
| Помогли сайту Реклама Праздники |